Младший сын.

1. Скандал. Если разобрать ситуацию, то вы совершали ошибку за ошибкой, поэтому не получили сотрудничества. У ребенка был ритуал с игрой и он требовал его, т.к. привык к нему. Вы начали объяснять пятилетке почему игру нельзя, применяя взрослые аргументы, в надежде что он их поймет. Но дети до 7-9 лет не умеют ставить себя на место другого человека, на место папы, которые тяжело работает. До созревания префронтальной коры мозга дошкольники подвержены одной эмоции в секунду. Когда вашему сыну втемяшилось, что нужно играть, он думал только об этом, желание было таким сильным, что никакие мысли не могли проникнуть в сего сознание и никакие аргументы, для восприятия аргументов нужно иметь более зрелый мозг. Вашему сыну пока не доступно думать вот так:"Я хочу играть, но папе завтра рано вставать, поэтому я потерплю до следующего вечера!" Сейчас мы наблюдаем однобокое восприятие:"Я хочу играть и точка!" или "Я хочу спать!" "Я не хочу розовое мороженное!" "Мне не нравится эта карусель!" "Я хочу только эту игрушку, мне все равно что мы вчера купили такую же, я хочу!" Дошкольники не могут думать о проблеме с двух точек зрения, но их можно переключать, как пульт. Вам нужно было изображать грустного гномика, чтобы сын прочувствовал тщетность своих требований:"О мой котенок, ты так хочешь поиграть, но папа не может, ему завтра рано вставать. Это так обидно, так неприятно, что нельзя поиграть! Иди к маме мой зайчик, иди мамочка тебя пожалеет!" Техника грустный гномик успешно работает когда возникают истерики, противление, горькие слезы и т.д. Ударился - грустный гномик, разозлился - грустный гномик, истерика - грустный гномик, обиделся - мама снова грустный гномик предлагающий сочувствие, понимание и обнимашки. Когда дети плачут от безысходности в маминых объятиях и достигают тщетности, они адаптируются к запрету и отступают от своих требований. Грустный гномик транслирует им следующее - "Играть нельзя, но мне жаль, что ты столкнулся с запретом, я хочу помочь тебе пережить внутреннюю бурю несогласия, положись на меня, я с тобой, я тебя не осуждаю. Мне жаль, что тебе не нравятся запреты, но так устроен мир, ты не всегда будешь получать то, что захочешь, я помогу тебе привыкнуть к этому." Но вы не знали об этом и вместо сочувствия продолжили затягивать петлю. Вы принялись уводить ребенка вызывая в нем еще больше противление, так как вы устроили физическое и эмоциональное разделение с папой и игрой. Дети ненавидят разделение, бойкоты, комнаты, стульчики для таймаутов, все это разделение. Дети воспринимают его как угрозу жизни на полном серьезе, их тревога возрастает с бешеной силой, они становятся истеричными, когда разделения слишком много. Дальше вы эмоционально отморозились, еще одно разделение, чтобы побить ребенка. Мы не можем истязать живых существ к которым питаем нежные чувства. Ваш сын до этого чувствовал что вы по разные стороны баррикад, а после атаки с ремнем вы с ним стали полноценными противниками. Побои ремнем - это очень плохо, как бы нежно вы не описывали побои ремнем, это крайне негативная практика в воспитании. Не применяйте ее. Потом вы начали перебирать боль и разделение, угрозы, побои не подействовали и вы взялись за мороженное. Но вам показалось что этот ущерб не полный. Внутренняя два мести требовала полного разделения - не приходи ко мне ночью, в тот момент когда ты уязвим больше всего на свете, когда ты окутан страхом, я откажу тебе в утешении и любви. Надеюсь на этом все закончилось, потому что дальше было уже некуда. Не описана реакция ребенка, испугался ли он последнего заявления, а было бы интересно ее разобрать. Если он не испугался, то дела ваши плохи, он вообще не рассматривает вас как источник тепла и утешения, он не будет стараться для вас быть хорошим, ему не интересно вас радовать. В такой ситуации невозможное воспитывать ребенка и сотрудничать с ним, если он на столько не заинтересован в родителе, он будет все делать вам наперекор. Вы выжгли в его сердце все теплые чувства, больше нечем угрожать и нечего отбирать. Когда такие дети подрастают их любимыми фразами становятся:"А мне плевать! Да пошло оно все! Да чихал я на тебя, пошла ты!" Если слышны такие речи, то перед нами человек с отмороженными чувствами, очень закрытый, неуязвимый, не привязанный к своим родителям, к людям, даже к предметам он не привязывается, поэтому ему не страшно чего-то лишится или что-то потерять. Нет никаких точек давления, разве что сила, нужно угрожать такому ребенку расправой и бить его, чтобы он слушался. 2. Ситуация с домино. Ребенок мог не знать что домино нельзя мазать клеем. Подразумевалось, что это делать нельзя, но в слух об этом могли не говорить, или говорить, но давно. На будущее, если есть в доме ценные игрушки, предметы и т.д. они не должны быть в свободном доступе у ребенка. Дети часто мастерят по велению души. У них нет понимания ценности вещей, это всего лишь материалы для творчества. Правильная реакция была бы:"Как жаль, что я забыла убрать домино!" Это была ваша вина, а не вина ребенка и ваша ответственность, но вы ее возложили на пятилетку и в очередной раз испортили с ним отношения, снова было разделение:"Ты плохой, ты что не знаешь что нельзя было мазать домино клеем?" Альбом и зачирканные страницы. если жалко альбом, давайте листы. Ребенок учится рисовать, не понятно почему вы ждете некие шедевры в его 5 лет? Чирканье это уже хорошо. Но ваши комментарии по поводу творчества за что не возьмись все делаешь плохо и не так, скоро выжгут это творчество на корню. 3. Уборка игрушек - это дело родителей, вы можете предложить сыну поиграть в уборку, закидывать игрушки в корзину, прыгать с зелеными игрушками на двух ногах, с желтыми и белыми на одной и т.д. Хотите помощи, играйте в работу, играйте в уборку, играйте в чистку зубов, в заправленную кровать. Оживляйте носки и озвучивайте их, меняйте голос на голос робота и требуйте:"Немедленно произведите уборку помещения, а иначе сюда будет вызван отряд ликвидации! Немедленно произведите уборку помещения...!" Когда есть юмор с детьми, отношения перестают быть напряженными и многие бытовые вопросы идут без сильного сопротивления. 4. Почитайте хорошие книги о том, как наладить отношения с детьми, хотя бы бессмертный хит Фабер и Мазлиш Как говорить, чтобы дети слушали. Эта книга содержит массу полезных советов, как правильно разруливать конфликты с дошкольниками.
24.07.2020
Спасибище вам, очень правильные мысли и подсказки, буду стараться применять.
24.07.2020
Простите, пожалуйста, что влезу в ваш пост, автор) Можно спросить у вас Барокка, пожалуйста. Сын 5,5 лет периодически может стукнуть младшую сестру, то у них любовь, обнимашки, то ругаются, вот он в порыве, она что-то забрала у него, злится, хочет стукнуть, я не даю, объясняю, говорю, понимаю, ты злишься, и он в этом порыве кидает игрушку мне в лицо. Как правильно поступить? Я говорю, что мне больно, обидно, все понятно. Но ты маму ударил. И поставила его в угол. Угол у нас бывает настолько редко, что он, конечно, впечатление, заплакал. Я не жалею, объясняю, опять, что да как. Потом он просит прощения, у нас обнимашки и живём дальше. Вот вроде с одной стороны, я понимаю, он выплеснул свой гнев мне в лицо. А с другой стороны, это же должно иметь последствия.. Учу его грушу бить, когда злится, но не получается пока. Спасибо за внимание
17.08.2020
"Только причинение боли, моральной или физической - является последствием, плохого поступка и прививкой, чтобы это не повторялось вновь." Так считают многие родители и они ошибаются. Беда в том, что когда ваш сын выйдет из себя и его эмоции выйдут за берега, несмотря на угол, не смотря на последствия, он швырнет в вас предметом еще и еще раз. 1. Все дети рождаются с желанием нравится родителям - когда вы говорите сыну, что он плохо поступил и вам не нравится его поведение это уже наказание. Достаточно остановиться на этом. 2. Помните что когда эмоции на пике, ваш сын не способен затормозить их, поэтому если он напал на вас или на сестру, перехватите его руки и проговорите: "Драться нельзя! Швырять предметы нельзя! Я вижу что ты злишься, тебе не понравилось, я понимаю что это неприятно, однако драться нельзя!" 3. Предложите обнимашки, продолжайте проговаривать ситуацию и эмоции:"Сестра не поделилась кубиками, это злит тебя. Иди к маме, мама пожалеет тебя!" 4. Когда дети злятся и совершают плохие поступки, взрослые тоже злятся, воспитывать в тот момент, когда все злые просто нереально, сын вас не услышит, а вам плевать почему он сердитый, вы просто хотите чтобы он перестал. Поэтому, возьмите за правило, что все воспитательные моменты вы проводите вне инцидента. Выскажитесь коротко:"Драться нельзя!" Вечером перед сном оживите инцидент на словах, узнайте у ребенка что его рассердило, проговорите, что в доме есть правило:"Мы не швыряем предметы друг в друга! Мы говорим, когда злимся!" 5. Чтобы не реагировать на нападения сына, не принимать их близко к сердцу, нужно понимать как внутри нас рождается агрессия. Это универсальный механизм, все люди и животные одинаково приходят в состояние агрессии. Итак предположим ваш сын поссорился с дочерью из-за кубиков. девочка не хотела делиться, или сын посчитал кубики своими. Внутри ребенка родится фрустрация - энергия призванная починить то, что не работает. В нашем примере не работают кубики, мальчик хочет владеть ими, но сестра не дает. Уберем из сиутации взрослые доводы - Поделитесь поровну, это кубики сестры и бла-бла-бла. Дети не способный к такому мышлению, их полет мысли короткий как выстрел - Хочу кубики!- Отдай кубики! Итак фрустрация мощная энергия, он заставит ребенка действовать так, чтобы ситуация повернулась в его пользу, он попытается отобрать кубики или поторгуется сестрой на словах, чтобы стать их владельцем. Предложим что не вышло. Ребенок столкнется с тщетностью усилий и должен будет по идее принять что кубики он не получит и расстроится, адаптируясь к ситуации. Очень часто тщетность выливается в детских слезах - Все пропало! Я не получу эти кубики! Но если эмоции сильные и если родители не помогают достигнуть тщетности проговаривая эмоции, ребенок проскочит этот этап и мы увидим агрессию. Фрустрация не изменит ситуацию, слезы будут недоступны, с этого момента фрустрация стент токсичной и ваш сын начнет атаковать - совестно и физически, так его тело будет избавляться от фрустрации. Фрустрация - это комплекс гормонов адреналина (атака) и кортизола (стресс), их утилизация обязательна, поэтому круг фрустрации не меняется из тысячелетие в тысячелетие: Ситуация - Фрустрация - Изменение правил - Тщетность и адаптация - Агрессия/атака. Когда ваш сын поссорился со совей сестрой, вы принялись использовать взрослые аргументы:Так нельзя! мне не нравится! Ты не должен! Но все это не помогло утилизировать фрустрацию, не вызвало слезы, фрустрация накалилась до предела и вы увидели атаку и вы всегда будете видеть атаку, если не научитесь быть грустным гномиком:"О, какой ты сердитый! Ты так разозлился мой цветочек! Ну иди к своей маме, мама пожалеет своего зайчика!" Грустный гномик должен включаться моментально, начинайте описывать ситуацию и жалеть, чтобы не происходило, даже если ваш сын объективно не прав. Воспитывать будете когда он будет в адеквате, а в адеквате он будет, когда фрустрация выйдет, он успокоится. Есть нюанс и с мозгом, до 5-7-9 лет, дети могут ощущать только одну эмоцию в секунду. Чтобы не ударить вас ваш сын должен одновременно ощущать гнев и заботу. Но из-за незрелости мозга он ощущает только одно чувство, доминантное, и гнев - это определенно сильное чувство, доминантное, оно и включилось на полную катушку. И никакие аргументы взрослых не проникают в детское сознание, которое работает только с родним каналом связи, ввиду незрелости. Детей можно переключить с одной эмоции на другую, но две эмоции сразу им недоступны до определенного возраста. Помните гнев сына, который сменился слезами, когда он увидел угол? Вы просто переключили ребенка с гнева на страх потери вашей любви, вы ничему его не научили, вы ничего ему не привили, ну разве что напугали и сообщили, что ваша любовь весьма условная штука. Уравновешенность - появится лишь тогда, когда созреет префронтальная кора мозга, а чтобы она созрела вы должны описывать эмоции ребенка соединяя ситуацию и его чувства: "Сестра не дает кубики, тебе это не нравится! Иди мама тебя пожалеет!" Помогайте вашему сыну и через пару лет у вас будет очень вдумчивый и спокойный ребенок. К дочке применяйте ту же технику. Самое неприятное что вы должны знать, если вы продолжите баловаться с разделением (угол, игнор) и не будете помогать вашим детям осознавать их эмоции, дети все равно вырастут, но без адаптации. Любое напряжение будет вызывать у них агрессию, т.к. нет механизма огорчения, слез тщетности. Орущие, скандальные, дерущиеся взрослые, которых никто не любит, склочные и едкие товарищи, когда-то были детьми и у них не развилась префронтальная кора, смешение эмоции и уравновешенность остались для них закрытой книгой и такими они будут всегда. У таких взрослых будут регулярные проблемы с социумом, проблемы на работе и в семье. Я надеюсь вы готовите не такое будущее своим детям.
18.08.2020
Просто огромное спасибо за ответ🌺
18.08.2020
За домик я бы не ругала. Его домино. Теперь остался без домино. Но я бы подумала о том, чтобы дома был соответствующий матерьял для поделок. Если папа приучил ребенка к играм, почему виноват ребенок. если он системно играл с ним по вечерам, истерика объяснима
19.07.2020
Спасибо. Тут вопрос даже не ругать-не ругать, а почему так поступает. Материалов море для творчества. И по играм в компе - играют не ежедневно, и когда папа говорит -устал, не сегодня - это же нормально, никто не обещал поиграть именно сегодня... Непопулярный довод - мы с братом так себя не вели, были послушные)
19.07.2020
Если у вас есть всем соблюдаемы правила, например вы всегда играете до 9. Или по пятницам. Или тп. А в другое время нельзя. И вы все придерживаетесь правил - это одно. А если у вас в семье поведение взрослых подчиняется сиюминутным прихотям и желаниям, например, пусть 11 ночи но папа не устал и мы играем... это другое. Если папа так себя ведет, какие вопросы к ребенку
20.07.2020
Про матерьялы, может море, но кирпичей и тп нет. Взял и взял. Вещь его. Просто теперь теперь без домино. Сделает вывод, больше портить не ьудет. И скажите, что если ему нужно что-то для творчества. Пусть просит. Вы купите.
20.07.2020
Должен быть железобетонный режим, это решает многие проблемы.
17.07.2020
А почему папа с ним играет в компьютерные игры, а не в бумагу и клей? Почему ребенок портящий вещи имеет доступ к тому, чем можно испортить или дорогостоящим вещам? Ну и да: умение говорить нет это отличный навык, пригодится. Со стороны: у вас нет ни режима, ни модели воспитания, только прикрикнуть и запреты.
16.07.2020
Папа сам увлекается этой игрой, и покажите мне папу который клеит и стрижет с ребенком) А вещи -ну как доступ -вот стены, они окрашены, вот колонки, из них звук, все дети у нас росли в такой же обстановке. Что такое модель воспитания, я наверное не знаю, соответственно ее нет) А режим строгий достаточно. Запреты есть- но мало очень, по безопасности скажем. "Ну и да: умение говорить нет это отличный навык, пригодится" - согласна, что хорошо когда ребенок имеет свое мнение, не ведомый. В будущем ему может будет проще.
16.07.2020
Режим это не запреты. Обычно папы что-то руками мастерят с детьми. Играют в компьютер обычно те, кому лень заниматься или не хотят учиться просто и чувствовать ребенка.
16.07.2020
Наш папа лепил с детьми, мастерил с сыном модельки техники из бумаги, а потом уже и из пластмассы, научил играть в шахматы, всегда играет с нами в настольные игры. В детей надо вложить, чтобы что-то получить. Тогда и вопросы на ББ не придется задавать
17.07.2020
Вашему папе 100 баллов, понимаю что вы им гордитесь. Абсолютно все вкладывают в своих детей по мере возможностей. А если б все были такие умные), и не задавали вопросы , то и ББ бы не было.
17.07.2020
А у вас есть время воспитывать системно в одном ключе? Или сегодня требуем, а завтра некогда... Те как всегда начинать надо с себя своего расписания и своих ограничений для себя. Вообщем ничего критично в поведении то не описано, они большинство такие дети и хорошо, что выражает эмоции ярко и выплескивает, а не киснет в них. С речью заниматься так что бы не оставалось время на комп :) (у нас папик тоже как ваш, поиграть и детке выдать что б не мешала, но мама злыдень отбирает все у всех и выдаёт настольную игру или книгу)
16.07.2020
Спасибо, последний абзац -то, что хотелось услышать)
16.07.2020
Только из избалованных детей вырастают настоящие разбойники.
16.07.2020
У вас нет режима занятий с папой. Сегодня папа разрешает играть после ужина, завтра нет. Ребенок путается и не понимает почему так. Аналогично ситуация с няней: няня в поделках контролирует, стоит над душой пока что то делает, мама только говорит, да еще и ругает если что то не так.
15.07.2020
Да, правда. Мы абсолютно неорганизованные сами.
15.07.2020
По первой ситуации. У нас папа тоже играет в игры и дочке разрешил (7 лет) - игра интересная, без агрессии. Играют при условии - только в выходной или когда папа очень рано приедет (обычно он в 21-30 только дома), комната убрана, с братом скандалов не было, уроки сделаны, мультики в этот день не смотрит вообще. Максимум 30-40 минут. Если капризы по поводу игры - неделю не играет вообще. Без криков с моей стороны и т.д. Дочка творческая и то из чего она делает поделки- это нечто. Вот не ругаю уже, потому что помню как сама в 12 лет порезала новые джинсы так как в моде драные были, а родители не покупали. 6-7 лет это такой возраст уже, только договариваться и объяснять. А маме успокоительное😁 сама иногда пью, когда понимаю что на детей срыватся начинаю
15.07.2020
Спасибо, давно пора афобазол начинать
15.07.2020
Вы похоже просто устали. С уборкой игрушек, по мне так, мало игрушек и убирать ничего не надо. И с вещами так же. Ну это конечно радикальный способ. С порчей вещей, надо оценить вещь и если ее очень жалко, то ребёнку не давать или играть вместе и потом убирать. У нас наушников испорчено немеряно. Я просто отказалась покупать, приходится детям самим из подаренных средств тратиться. На стенах у нас никто не рисовал. Но я считаю эти рисования признаком творческой натуры. Тут или стены моющиеся или объяснять постоянно. В остальном дети и правда непослушные и этим утомляют сильно)))
15.07.2020
Спасибо.
15.07.2020
Что-то какой-то раздрай у вас. Папа дает компьютерные игры, с чем мама явно не согласна, чувствуется по тону, ребенок это тоже считывает. Ощущение, что с ним никто не играет, не занимается им. Чтобы не черкал клеем на обоях, нужно с ним делать поделки и учить, а не орать/наказывать/манипулировать. Т.е не черкать клеем- тоже навык и ему нужно научить. Есть вариант, что внимание привлекает и делает это специально. Если это так, то нужно перестать ругать, а начать говорить с ним и играть (не в компьютер).
15.07.2020
Да! Я против их игр. (молча) Там борьба, наступление, он потом говорит -я того убил! И нервный становится. Лучше бы драконов выращивал, как старший. Насчет не играет никто -не поняла почему? На неделе мы работаем, няня в полном его распоряжении, она и накормит, почитает, из пластилина поделки лепят. А в выходные и играем, и читаем только ему (очень любит), гуляем, вкусняшки готовлю... ТО есть понимаете он не со зла пакостит, это 100%! Он вот так типо мир познает -а что будет если пальцем в динамик ткнуть, и молниеносно! Не могу же я непрерывно сечь за ним в 6 лет, иногда и отвернусь.
15.07.2020
Лисичка, а вы с папой на разных планетах живёте и у вас потеряна связь? Как бы.. Если взрослые не могут договориться (по поводу игры), то что ожидать от ребёнка. Пы. Сы. За 6 лет жизни можно догадаться, что дорогие вещи нужно убирать. Особенно, если вы не планирует быть регулярно рядом.
15.07.2020
Так рано спать? Вам сперва с папой бы разобраться, а потом с ребёнком. Тяжело слушаться когда каждый гнёт своё. В идеале вам обоим принять позицию няни.
15.07.2020
Не рано спать, а поздно ужинать) Я в полвосьмого только с работы прихожу. Папа у нас почти идеальный, детей обожает часто в ущерб себе и они садятся ему на голову. Мне приходится с ним проводить беседы о пользе воспитания, он мягко улыбается и не перечит мне, но воз и ныне. У няни нет особенной позиции какой-то, просто дети с посторонним человеком ведут себя не так как с родителями. Ну конечно она не ругает их. Но с другой стороны, у нее и обязанности воспитать его нет. Ну сломал что, не страшно, не заметим, будто так и было.
15.07.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Не звонит сын домой. Как воспитывать?