мамам невротикам как я)

Лучший ответ

Я всегда не особо заморачивалась. В плане я уделяла внимание, водила, платила (самой мне больше нравилось погулять, поболтать, что-то вместе поделать, чем буквы учить). Решила, что до школы общей развивашки и танцев (но ходила год всего) и логопеда (было надо, пару мес) нам хватит. Ну вот сейчас дочке 9.5. Учится она нормально (именно средне), зато я не сижу над уроками. Что надо - помогу, но это минут 5-10 в день. Зато она прекрасно знает, чего хочет, и вот там она землю носом рыть будет. А еще она мастерица ориентироваться по ситуации, там такой креатив и тонна решений для текущего вопроса, что иногда аж я завидую. Я уверена, что это в жизни куда полезнее отличных оценок в табеле. На счет чтения, наше больное место было. Вот туго у нее шло, ну туго и хоть ты тресни. Читала в классе вторая с конца первые два года (я в свое время читала ооооочень быстро, а тут ни бэ, ни мэ). Только мне голову запарили, ее дергали, я решила - вычитается. И да, в 3 классе читала уже хорошо, в 4м вообще огонь. Каждому свое, темпы свои. Если бы я орала-требовала-штрафовала, лучше б точно не было.
22.12.2020
Полностью согласна со всем. Во-первых, ритмы развития у всех свои. Да и сильные-слабые стороны тоже. Во-вторых, оценки и усредненые нормы,конечно, имеют практическую пользу в рамках образования, но это как некая дорожная карта, причём, схематичная: можно прикинуть маршрут и примерное время в пути. На все эти нормы нельзя ориентироваться как на непреложную истину. И я полностью согласна, что гармония и разностороннее общее развитие важнее, чем " технический прогресс" и работа на результат. Личность же это био-психо-социо-культурное существо с нравственно-духовной составляющей, и соответственно условия в идеале должны позволять совершаться росту на всех этих уровнях. А у нас зачастую немного подменяется понятие развития - развитием эрудиции. Тогда как это только одна часть интеллекта, и сам интеллект только часть личности. В общем. Иногда погулять по травке куда полезней... 😇
22.12.2020
Мне лично претит гонка за оценками. Как-то не честно врать детям с пеленок, что вот учись хорошо, и в жизни все в шоколаде у тебя будет. Это мягко говоря часто вообще не связано. Оценки нужны более-менее. Конечно, на 1-2 если закончить, можно справочку вместо аттестата получить. Но моя учится нормально - где 5, где 3, в основном 4. И это под ахх она могла бы быть отличницей. Ну понятное дело, только зачем и какой ценой, потому что ботанство явно не ее конек. А главное - зачееем. Как по мне, то эрудиция - это нечто вроде твоей внутренней энциклопедии. Когда много знаешь и умеешь вовремя достать. А вот интеллект настолько собирательное понятие, что ...) По травке вообще гулять полезно)
22.12.2020
Да, про оценки мне даже родители в моем детстве говорили забить. Не совсем понимаю, зачем они вообще нужны. Разве что как некая стимуляция, ну как очки или баллы в игре. А вот пользу усредненных норм я вижу. В данный момент я сама учусь, и мне удобно иметь некий каркас, что надо к какому месяцу выучить, чем овладеть, чтобы примерно сопоставлять свой темп с ожидаемым. Тут ключевое "примерно":) Эрудиция это хорошо, полезный инструмент! Но как любой инструмент он вторичен, а первичен тот, в чьих руках он окажется. Как хорошая лопата не особо поможет если окажется в неопытных неумелых слабых руках. Поэтому точно, что ты пишешь про свою дочь, гораздо важнее чтобы личность сложилась, была уверенность в своих силах, внутренняя мотивация чего-то добиваться, и все такое. А знания, оценочки, дипломчики, все это приложится. Или нет - и без этого тоже можно быть успешным и счатсливым.
23.12.2020
Согласна)) на счет и каркаса, и оценок. Но очень часто гонки за оценками наблюдаются и сейчас. И очень редко есть от этого толк во взрослой жизни. Кто хваткий и обучаемый плюс пробивной - тот на коне, все остальные - постольку поскольку.
23.12.2020
Не соглашусь по-поводу оценок. В Германии, по крайней мере, оценки имеют огромное значение. От невозможности поступить в выбранный ВУЗ, до выбора работодателя. Мою знакомую взяли на работу в Берлине без знания немецкого и/или английского языка - начальница была впечатлена красным дипломом Новосибирского университета. 😉 Отправила ее на интенсивные языковые курсы за свой счёт на первые полгода. Я не хочу сказать, что плохие оценки - это конец жизни. Но с хорошими оценками жизнь у ребёнка будет проще. Поэтому - топлю, да. Изо всех сил!
23.12.2020
Я впечатлена историей, как начальница впечатлена дипломом!))) Насчет оценок, ну в какой-то мере да, теерь вижу, практическая польза, вероятно, есть при поступлении и тп. Тут главное, что стресс от гонки за оценкой не стал большей помехой, чем отсутствие этой хорошей оценки. Это раз. А два, я как капитан очевидность, все же уточню, что оценки вообще не всегда точно отражают знания, способность к обучению, и другие черты характера, которые реально помогут в жизни и в карьере. Все мы знаем, как играют роль красивые глаза, послушность прилежных учеников, которым ставят хорошую просто уже за дисциплину и за старание, и соответствие нормативам. Списал верное решение - получил пятерку. Решил сам - получил неуд, потому что так еще не проходили.
23.12.2020
Как говорил наш учитель математики - старайтесь писать красиво и понятно, особенно на вступительном экзамене. Это не имеет отношения к предмету, но «зачем вы хотите, чтобы тот, кто проверяет вашу работу, сломал глаза и вас заочно возненавидел»? ;) То, что «хорошие оценки» сами по себе в жизни ещё никому не помешали - факт. Так что - пусть будут. ;)
23.12.2020
Мое сугубо личное мнение - тема оценок не для спора. Есть те, кто считают, как я, а есть те, кто, как вы)) И каждый уверен, что прав) Лично у меня 99% примеров противоположны вашему. У меня была медаль в школе (но там длинная история, однако она мне ничего не дала) и обычный синий диплом с громким именем вуза (свезло получить оригинал при обучении в филиале, но об этом нигде не написано, училась я через одно место в плане усердности, но оценки были норм и в основном даже стипендия). Так вот мои реалии в том, что диплом обычно даже показать не просят)) Куда уж там то, что вы пишете. Имеет тот, кто работает, обучаемый и гибко подстраивается под условия среды. В Берлине, может, не так. Я не знаю) Ну и мой личный выбор - не портить ребенку детство погоней за цифрами и медальками, как я это называю. Для меня есть куча других важных вещей, а оценки устроят и средние.
23.12.2020
Конечно, оценки не панацея. Если руки из не того места - никакой диплом не поможет. Но «на входе» - очень даже может пригодиться. Да и какая проблема - хорошо учиться по общеобразовательной программе? 😉
23.12.2020
Хорошо - проблем нет, я про отлично) А вы о каких именно хороших оценках? Моя дочь хорошистка, часто встречаюсь с гонками за бинго-5. Вот я против них. А вообще все учатся по-разному. Я свою медаль получила не за зубрежку, а за кучу мест школе на районе и городе Киева (вот там я была мастак), нужное до "отлично" мне просто дорисовали с подачи директора. Смысла в том, чтобы грызть то, что не грызется, я не видела никогда. Старшие классы я жила с мамой, она вообще никогда не лезла в уроки. Ей было не важно - нормально и нормально. Я училась достойно, брат тоже. Сестра через опу. Подход один) Диплом на входе может и не пригодиться, как и отличный аттестат. И ребенок у меня один пока что, и мне он важнее, чем оценки) Все просто)
23.12.2020
Ну, к пятеркам надо стремиться, я считаю. Четыре - это нормально, не более того. Пока в первом классе у моих оценок нету, но долблю за «всегда надо стремиться к лучшему». ;) Про «круглых отличников» - круто, конечно, но я таких боюсь. ;) Да, это про них - «неприспособленность и непригодность в реальной жизни». Знаю примеры. ;) Мой идеал - не более трети четвёрок, в самом крайнем случае - половина. Без фанатизма. Красный диплом же - это не «все пятерки». ;) А «золотых медалей» в школе, где я училась, принципиально не выдавали, ибо это - зло! ;)
23.12.2020
Мне дали не за идеальные знания, бывает и такое) Но я действительно очень хорошо проходила по олимпиадам и конкурсам, это давало рейтинги школе. И меня почему-то любила директор. Я не в курсе, сколько четверок допустимо для диплома))) Когда я училась в ВУЗе, меня вообще не заботили оценки. В плане четверки радовали, при них платили стипендию, вот их было у меня много. Ну вот, а я в принципе не считаю, что нужно стремиться к оценкам. Школа и без меня достаточно рассказывает о том, как мы все умрем без пятерок в профиле)
23.12.2020
У нас в классе по химии и литературе не было ни одной пятерки в классе. Директор всегда говорил: мы не раздаём медали, это наша принципиальная позиция - мы раздаём знания. Хорошая школа была. Вот этого для детей хочу, обязательно - хорошую старшую школу. Только вот как понять, какая хорошая?... Но «тройка - хорошая оценка» - нет, отказать. Я сама, правда, второе ВО только на 4 с минусом осилила, по бровочке. 🤪 Но в сорокалет с двумя маленькими детьми и работой - я крута, считаю! А детям, у которых из обязанностей только учиться - грех не делать это нормально. Натерпятся от меня ещё, да. 😈
23.12.2020
Все относительно - вот, что я вам на это скажу) А на счет муштры по урокам дома, мне самой на это время тратить не хочется. Столько тысяч часов жизни, которые можно провести приятно))) всем
23.12.2020
Мы еще до оценок не доросли, может, я потом проникнусь!...
23.12.2020
Я ниже ответила более развернуто про оценки в ответе Елене. Тут добавлю еще про вопрос : относительно чего смотрим, что берем за отправную точку? Если сугубо практические цели - например, красный диплом поможет поступить на бюджет или получить грант, то да, есть смысл. Если речь о школьных отметках как некоем ориентире, то я бы не стала по ним оценивать ребенка и его развитие в целом!
23.12.2020
Медали в моей реальности не помогали поступать) Потому что на медалистов отводилось типа 5 мест (к примеру), а медалистов было сильно больше. Может, в затрапезном месте плюшки и были бы, но тогда смысл этой медали уже, ведь предполагается дальше-выше-сильней (тем, кто топит за оценки). Вы правы на счет "хороших девочек и мальчиков", которым ставят за глаза.
23.12.2020
Мой также по-русски сам научился читать. Просто объявил, что он умеет и сразу очень хорошо прочитал. Обалдела также как и ты! :-0 :-) Это в середине СР было, первого класса.Я с ним в 5 лет прекратила алфавит русский учить, так как с французским путал, метресс была очень недовольна. Но видимо сам выучил и на примере французского чтения понял что к чему. Надеюсь у младшей также будет.
22.01.2021
Вот, видишь, это просто приходит! Я очень рада.
22.01.2021
Не успокоит, ибо у всех дети разные. У кого-то, как у вас, с лёгкостью сами допрут, а у кого-то и с одним языком по три года маятся. Не от среды это зависит, а от способностей и исходных данных при рождении.
30.12.2020
Это конечно! Полностью согласна. Бывает неврология или какие-то недиагностированные ограничения. Бывают и в рамках полной нормы свои ритмы развития, более медленное развитие каких-то нывыков. Это все база- никуда от этого не деться. Я просто к тому, что не всегда стоит думать, что все зависит от наших, родительских стараний и усердия. Иногда хорошо позаниматься с детьми, подтянуть что-то. А иногдла стоит забить и заняться чем-то другим, и дать просто времени сделать свое дело.
30.12.2020
создать гармоничную среду в точку! лучше в бассейн начать ходить, чем раньше тем лучше, чем таскать на развивашки совсем еще малыша
30.12.2020
На развивашки мамы, в основном, для себя ходят))) Ведь для малыша весь мир развивашка.
30.12.2020
Природой в детях заложено саморазвитие, самообучение и самовоспитание. Важно, чтобы взрослые просто обеспечили подходящую среду. Был эксперимент, когда детям из какого-то дикого африканского племени оставили выключенный ноутбук. Ни о каких гаджетах там речи вообще быть не могло. Дети сами научились включать и пользоваться. Если есть спогсобности, ребенок сам научится играть на пианино без всякой музыкальной школы, если в свободном доступе будет пианино да еще пример взрослых ( и то необязательно), научится читать , рисовать, лишь бы были под рукой буквы, книги, краски, карандаши и т.д. В развитии речи нужно просто общение с ребенком. Но раннее чтение и обучение не по возрасту многим может навредить, ибо неизвестно, какие ресурсы будут задействованы мозгом для этого сложнейшего навыка. Могут просесть в таком случае более важные навыки и связи, которые формируются в раннем детстве, но им помешали и направили в другое русло. Ребенок по-любому читать научится чуть позже, а вот утерянные связи вернуть невозможно. С сыном я занималась, не грамотой, конечно, и не очень усердно. Знает много, развит хорошо. С дочкой почти не занималась, знает и умеет еще больше. Читать не учу принципиально, так она сама учится, глядя на брата)))) Я только отвечаю на ее вопросы, типа, какая это буква, как пишется такое-то слово...
24.12.2020
Полностью согласна! Про эксперимент не знала, интересно. На самлм деле я тоже верю в то, что главное не мешать - то есть не ограничивать по возможности среду и предлагать возможности. А остальное уже дело природы. Конечно, можно путем усердной стимуляции вытащить тупенького в хорошиста - именно в рамках школьной программы говорю, тк по жизни всегда будут и тупые, и умные, и новаторы, и ретрограды, и все это нормально. А в рамках школы можно подтянуть кого-то - но он от этого, грубо говоря, умнее не станет. То есть сколько людей отработали 10 лет музыкалки, а сколько из них полюбили музыку?
24.12.2020
Знаю таких очень много! И знаю парня, который не ходил в музыкалку, не учился, но сходу на синтезаторе или пианино подбирает мелодию почти на любую песню. Нот не знает, в смысле, какая клавиша в какой ноте звучит. Просто на слух.
24.12.2020
Вот, это круто, и я именно об этом.
26.12.2020
Боже, я наверное вообще не мать, так ото принеси-подай! Моя отказывается даже повторять за мной русские слова, хотя читаю ей каждый день, мультики каждый день, говорю с ней с рождения на русском, а прогресса ноль
22.12.2020
Я знаю детей, которые отказывались от миноритарного языка подростками (такой протест или боязнь быть не таким как все), может и в дошкольном возрасте бывает такое вот предпочтение одного ведущего языка? Я не спец. А твоя была в яслях или у няни? Я думаю - это даже точно- , что она все фиксирует. Потом это все выйдет в актив, если не прекращать. Другой вопрос, что если им окажется (или покажется) это все не надо, то уйдут в основной язык. А как у вас получается? Если ты задаёшь вопрос на русском, она отвечает на фр?
22.12.2020
Уверена, что "внутри" она всё усваивает) Со временем увидите)
23.12.2020
Прекрасно, что у вас так получилось, но это огромное исключение. Все мои дети родились в Германии. За время, пока старшая выросла (21 ей сейчас(, я видела вокруг очень много детей русскоязычных родителей. В основном, дети русский забывают. Про писать и читать речи нет, даже не говорят, только понимают что-то. Пользуются нормально русским языком только те, в чьих семьях уделяется этому внимание. Мой опыт с тремя старшими детьми: самая старгая не ходила в сад, пошла в школу в 7, на немецком не говорила. Я с ней занималась, научила ее читать по-русски, писать. Быстро выучила немецкий, вскоре он стал ее любимым предметом-сочинения, стихи, эссе, очень ей такое нравилось. Русский очень хороший, пишет с ошибками по-русски. На других языках (4)- нет. Вторая дочь. Одаренная. Начала читать в 4 по-русски, в 5 по-нем., сама. Сейчас учится в русскоязычной школе в другой стране. Уехала в 14, уже тогда писала по-русски без ошибок. Сын. Мало с ним занималась, так сложилось. Говорит по-русски прекрасно, читать не любит. Пишет-закачаешься. "Пошол, тошто" и тд. Думаю, русский письменный уйдет, скорее всего. С младшей говорю только по-русски. В нашей школе раньше была очень хорошая директрисса. Она говорила, что очень важно, чтобы двуязычные дети вначале хорошо освоили родной язык родителей (если это другой язык, чем язык страны), тогда второй язык ложится намного легче и правильней. Например, у детей, хорошо знающих русский, обычно меньше проблем со сложной немецкой грамматикой.
22.12.2020
Да, я понимаю, и не удивлена. У меня здесь, во Франции были соседи: мама немка, папа француз. И двое детей, сын подросток старшеклассников на тот момент, дочка студентка первокурсница. Так вот дочь была абсолютно двуязычна: с мамой на немецком, с папой на французском, кино, книги, музыку на том, и том. В общем, чистый билингв. А сын отказался от немецкого, мама ему что-то скажет, а он отвечает на фр. Тв, музыка, игры все только на фр. Росли вместе, разница в возрасте пара лет, все с виду одинаково. Итог на тот момент разный. Меня это тогда оч удивило, а потом я поняла, что все разные и хорошо, что свобода выбора есть. Мы можем дать, но не можем навязать. Вот и вы пишете про то, что все разные. Я думаю, самое главное, чтобы дети росли в гармонии с собой (насколько это возможно), а знания приложутся.
22.12.2020
Есть такая закономерность, что старшие дети лучше говорят на языке родителей, чем младшие. Почему так происходит, не знаю. Примеров, где дети вообще не говорят по-русски, невероятно много. Я знаю одну женщину, ей лет 35, наверное. Говорю с ней только на нем. Она не говорит на русском. Оказалось, что у нее оба родителя русские. Я с мамой познакомилась. А есть другие примеры. Знаю женщину, которая здесь уже родилась. Они специальано учат своих детей русскому.
22.12.2020
Надо же, у нее вообще оба родителя русских? Как ей удалось забыть русский? Как она разговаривает с родителями? Интересно насчет старших. Возможно, просто у родителей больше времени и куража на занимашки с первым. Или могу предположить такую версию: родился старший, пошел в ясли, пошел в сад, к своим трем-пяти язык страны проживания у него стал основным. К тому времени как рождается и подрастет до взаимодействия младший, старший уже будет общаться с ним только на языке проживания. Еще вариант, что дети с маленькой разницей в возрасте идут в один сад, и привыкают там общаться между собой на языке страны. (хотя... у меня дома переходят на русский... но , возможно, это пока). Да, у меня как-то брал уроки мальчик, студент, он русский наполовину по маме, но русский полностью забыл. Что-то я припоминаю, что по его словам мама с ним не разговаривала на русском, только бабушка в детстве. Вот он вырос и стал брать уроки русского. А еще тут у нас в русской тусовке есть одна милая женщина, у нее трое сыновей, и ни один не говорит на русском. Она сама так решила, что им будет проще во французской школе, если она будет с ними говорить на французском. Мне это не близко. К тому же учитывая что у нее, надо признать, французский не идеален, получается, что их коммуникация с детьми лишена половины нюансов, юмора, поэтики, образности........ Еще один пример из жизни. Семья французов, живут во франции. Но мама решила с рождения детей гооврить с ними только на английском (у нее хороший инглиш). Мне это кажется неудобным и ограничивающим (то самое "не родной язык"), но ее решение вызывало во мне массу уважения - круто же. Но вот что вышло. Старший , когда подрос, все прекрасно понимал на англ, но никогда на нем не говорил и не отвечал. Мама обращалась к нему по англ, он отвечал по фр. То есть ребенок как-то уловил неестественность этого языка для себя, он вероятно понимал, что с другими-то мама говорит по фр. У меня все пока проще. Не работала первые годы, сидела с детьми 24/7, периодически моя мама приезжала, двоюродная сестра, уж не говоря про скайп, телефон, в общем, русский был реально живой язык общения. Свои проблемы наблюдались - например, сын поздно заговорил и плохо, хотя с интеллектом все было норм (понимал прекрасно речь, собирал всякие конструкторы на возраст старше своего, на регулярных осмотрах у педиатра все их тесты щелкал как орешки, в общем, я не волновалась и относила некоторую задержку речи на счет двуязычия). Я никогда не думала даже перейти с ним на фр и ограничиться одним языком, чтобы он разговорился побыстрее. И все в свое время пришло.
23.12.2020
Я тоже не поняла, как так получилось. Думала, отец не русскоговорящий, а оказалось-тоже русский. С матерью общается по нем. Это я слышала. У всех очень хороший язык. Может, по-английски вообще, не знаю. Да, насчет старших,вы, наверное, правы. Общаются, как в саду и школе. Мои говорили все равно по-русски. Я ипогда говорила с ними по нем, если нуно было сложное задание обсудить. Иначе сложно,все эти понятия переводить замучаешься. Я тоже знаю людей, которые начали говорить с детьми по нем, чтобы им проще было в школе. Получилась полная ерунда. Ни русского, ни нем.
23.12.2020
Нда. В общем, каждый живет как хочет и как может. В конце концов, этот язык нужен в первую очередь нам самим (родителям). А заглядывать на века вперед смысла нет. Может, детям этот язык в жизни не пригодится, и работа будет никак не связана, и партнеры (муж, жена) не будут русскоговорящими... Даже зная это заранее, я все равно бы говорила со своими на русском. Это мой язык, это мои любимые книги, это шутки из фильмов, в общем, это пласт моей жизни, который я не готова отринуть, иначе это уже буду не совсем я. А хочется чтобы родные дети узнали меня, какой я есть. Я же не няня, была б няней, говорила бы на французском, без проблем. Но это был бы усеченный мой образ. А детям хотелось бы предъявить полный:). Уж не говоря про то, что при всей моей нелюбви к россии в политико-социальном плане, а очень люблю русский язык и русскую культуру.
23.12.2020
У меня очень похожее отношение. Не была в России с 1997 года. А русский язык люблю. Моя старшая дочка вышла замуж за мальчика из русскоговорящей семьи. У них общий ящык именно русский. Израиль, иврит у нее именно четвертый язык, хуже остальных. Я считаю, очень жалко терять просто так родной язык семьи.
23.12.2020
Вот, вот, мы из одной оперы))) Это здорово, что так жизнь сложилась! И да, жалко терять такую дорогую ценность!
23.12.2020
У меня коллега из ЮАР, уехала, когда апартеид свергли. Немка, по-немецки говорит хорошо, пишет немного странно. С ошибками - даже мне заметно. Я думала, она из «детей-эмигрантов», которых родители ребёнком на новую родину привезли. Оказалось, ребёнком привезли ее маму!!! Вот это - респект! Русский так в третьем поколении сохранить - только мечтать можно.
23.12.2020
Ничего себе, вот это да!
23.12.2020
Да, это большая редкость.
23.12.2020
Мне интересно, зачем детям, живущим в другой стране знать русский язык?
22.12.2020
О, лучше знать, чем не знать. Забить и забыть всегда проще, чем выучить. Навскидку: это обогащает их развитие, дает представление о русской культуре, может пригодиться при сдаче экзамена за среднее образование (как предмет по выбору, который точно хорошо сдашь и заработаешь себе баллы в копилку), помогает общаться с русскими, проживающими тут или приезжающими сюда, будь то друзья или родственники.... Но я признаюсь честно. Я в первую очередб из чисто эгоистичных побуждений хотела, чтобы мои разговаривали на русском! Мне важно говорить со своими детьми на родном языке. Чтоб они понимали Пушкина и своих бабушку дедушку🤣
22.12.2020
Nat, но им он не родной. Это действительно больше смахивает на прихоть. Для них русский иностранный, как и любой другой язык. Пусть изучают, как иностранный, как у нас английский
22.12.2020
Они на русском заговорили, возможно, даже раньше, чем на французском. Я для этого их в сад до трех не водила. Чтобы дать азы и старт русскому. И не соглашусь, что он им не родной. Ведь они его не "учили" в прямом смысле слова, как сейчас проходят английский в школе. Им не приходилось заучивать слово и перевод, как это происхоит при обучении иностранному. Они напрямую воспринимали - феномен=слово. И грамматику так же, я же им не объясняла правил, склонений, спряжений😂 Но по факту, да, это изначально мое желание и я сделала, что могла - русские книги, прозу и стихи, читала, по -русски говорила, песни пела, мультики и фильмы показывала, а дальше уж они сами как захотят. Бросят или продолжат. Это уже не мое дело.
22.12.2020
Понятно. Я подписалась на одну кореянку, которая учит русский язык. Я восхищаюсь ей и ее стремлению. Для иностранки здорово говорит на русском! У нее нет русскоговорящих в семье, но она нашла себе друзей и ездила в Россию. Мила Йовович хоть и имеет славянские корни, говорит просто ужасно. Если они выберут профессию, то это будет плюсом.
22.12.2020
Я так далеко не заглядываю. Мне просто приятно говорить с детьми на своём родном, я говорю. А их жизнь это уже будет их дело.
22.12.2020
Ну какой же иностранный, если они на нем преимущественно первые пять лет жизни говорили? 😉 Только ребёнок может выучить язык без акцента, глупо этим не воспользоваться. Больше языков - больше потенциальных возможностей. Никто не знает, как жизнь повернётся. И для карьеры может пригодится - один знакомый прицельно ездил в Россию экспатом, чтобы по служебной лестнице быстрее подняться - год за три идёт. 😉 Потом обратно в Швейцарию уже большим начальником вернулся, и не в предпенсионном возрасте. 😉
23.12.2020
Ну, не знаю. Я, наверное, злая мама. Но не вижу дети никаких оснований считать, что именно мои дети что-то «сами освоят». Я сама в 4 читала, а тут: книг - полно, интереса - ноль. За год до школы (в пять с половиной) стали заниматься с русской учительницей (чтение, письмо). Считаю, что это здорово помогло в первом классе - хотя прицельно немецким не занимались, по аналогии очень легко и быстро научились. Практически сами собой, да. 😉
22.12.2020
Везет, у вас русская учительница есть, у пождружек из Италии - русская школа! А у нас ничего!
22.12.2020
Дать пинок и направление, по-моему это наша задача) Меня Сёма удивил. 4 класс музыкалки. Играют на трубе. И вот только в этом году началось общее фортепиано. 1 урок в неделю, полчаса. Так его понесло, распечатывает ноты песен которые нравятся и сам играет, уже двумя руками. При том что по заданию мелодии в 1 строчку и такие простенькие типа "два весёлых гуся" и "во поле берёзка"
22.12.2020
Вот, значит, нравится! Я так поняла (открыла колесо), что все зависит от внутренней личной мотивации. Если она есть, все будет. Если нет, то хоть целую энциклопедию им в голову вложи под гипнозом - все будет зря!
22.12.2020
Насильно мил не будешь)
22.12.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вопрос для ретроградов 😬 Про книги