Трудности обучения

Я к сожалению не очень разбираюсь в таких делах. Но моя хорошая подруга рассказала, что у неё были похожие проблемы с обучением. Например, она знала, что писать надо "молоко" , но получалось " милако". Подруга сейчас успешный программист. По поводу двух языков, я сама говорю на двух языках, мне кажется пол России так живёт, однако же проблемы не у всех
01.02.2021
У сына (сейчас 12) были огромное проблемы с учебой. Он совсем ничего не мог писать. Переписывать текст тоже было невероятно тяжело. В общем, все, что как-то связано с письмом, вызывало большие трудности. Из-за этого страдали и другие предметы, например, математика, тк там тоже нужно писать. Почерк был абсолютно нечитаемый, все кривое, что цифры, что буквы. Оценки стали совсем плохие. Его тестировали специальном центре, поставили диагноз-изолированное растройство письма. Нам это помогло улучшить отметки. Ходил года полтора к психологу (поведенческая терапия). Считаем, не нужно было. Какие-то проблемы он перерос, какие-то еще предстоит преодолеть. Психолог в этом не помог, только времени кучу сын потратил. В какой-то момент с учебой стало лучше,стал граммотнее писать, почерк улучшился, стал спокойно переписывать. Диагноз ,в любом случае, больше не учитывают при проставлениии оценок. Когда я спросила его, что изменилось, сказал, что ему самому стало важно нормально учиться. Как будет дальше-непонятно, локдаун не дает детям нормально заниматься. Очень тяжело. Жалко успехи прошлого года. Вам хорошо бы найти такой специальнфй центр, который занимается разными проблемами детей, сложностями с учебой, психологическими сложностями и тд. У нас это институт Зигмунда Фрейда. Может быть, у вас есть что-то подобное. Они тестируют и советуют потом, что нужно делать. Ваш сын еще очень маленький, у него есть большие шансы эти проблемы просто перерасти.
31.01.2021
Никаких таких центров у нас нет. Даже найти толкового логопеда огромная проблема. Младший мой с зпрр и я не могу добится чтоб с ним занимался логопед по программе. Говорят искать частного за деньги. Нашла. Проплатила 3 мес. За 3 мес его научили говорить имя и звуки животных. Все уроки сажали перед зеркалом и как попугая учили. Занавес. Я отказалась. Цена занятия 30 евро. Для меня это неподъемная сумма. Заявление на пособие на спецтерапии отклоняли 2 раза, на 3 приняли и теперь ждём одобрения. К неврологу ждали 9 мес очередь. Чтоб поняли вся эта история длится 2года.это вот чтоб поняли как это б*происходит здесь. Пока сама занимаюсь с мальчиками. Видео, распечатки. И надежда что все мы это преодолеем
31.01.2021
Да уж. Тяжело. Я думала, у нас ничего нет для детей, оказывается, бывает хуже. У меня , кстати, с сыном логопед отказался заниматься, когда я замнтила проблемы, он маленький еще был, в садике. Сказалт, разговаривает хорошо, оба языка есть-нормально. От проблем отмахнулись просто. Хорошо, что в нашей школе есть поддерживающая программа. 30 евро-очень дорого, невозможно такую сумму платить за занятие. Требуйте с них все, что только можно. Удачи вам! Вы молодец, тяжело самой заниматься.
31.01.2021
Вот младшему невролог назначил логотерапию, эрготерарию и доп специальные развивающие занятия. Каждая терапия стоит 20-30евро от 30 мин до 45 мин. В идеале 2р в неделю каждое занятие, если все согласовать то это даст потрясающий результат в нашем случае. Мв попробовали всего 4 раза и к ребенка случился сдвиг. Но даже 150 евро в неделю мне просто не потянуть. Это моя зп, а мне еще аренду платить и все остальное. Ждем одобрения заявления.
31.01.2021
Зрительная память не так проверяется. Лучше всего делать это с игрушками, чтобы исключить стресс, волнение, которые могут возникать от самого процесса учёбы, писания. Тем более если ребенок чувствует и знает, что у него не получается. Самая простая игра: выкладываем на столе несколько игрушек, ребенок смотрит пять секунд, например. Потом отворачивается. Вы убираете одну игрушку. Надо назвать какой не хватает. Если проблема с называнием предметов. То перемешиваете на столе предметы, пока ребенок отвернулся. Ему надо разложить в изначальном порядке. Как вариант, выкладываете игрушки, убираете их обратно в мешок. Ребенок, доставая из мешка должен их выложить в заданном порядке. Начинаете, например, с трёх игрушек. Если справился, то берете пять, затем шесть и т.д. Так можно просто играть, тренируя память. В игровой форме. Память можно и нужно тренировать. Если с пятью предметами ребенок справляется без проблем, то у него средняя нормальная память. Вам нужно проверить, как ребенок понимает смысл. Читаете простой описательный рассказ из нескольких предложений. Просите ребенка нарисовать то, что он услышал. Например, такой рассказ: Я пошёл гулять. Во дворе были лужи. Я смастерил два кораблика из бумаги, газеты (я вынес кораблик из дома, мой друг вынес кораблик из дома ). Один кораблик был белый с палкой вместо паруса. Другой кораблик был чёрный без паруса, но с фигуркой матроса. Другая популярная игра, тренировка и проверка одновременно. Называть, например, бытовые приборы. Вы говорите: пылесос. Ребенок называет ваше слово и добавляет своё: пылесос, холодильник. Вы: пылесос, холодильник, микроволновка. Ребенок: пылесос, холодильник, микроволновка, стиральная машина. Если он затрудняется называть, вы ему жестом, глазами можете указать, или описать для чего надо, например. Когда ребенок расслаблен, увлечён, возможно, он проявит себя, и окажется, что дело не в плохой памяти
31.01.2021
Два языка для ребёнка без «гуманитарных склонностей» - это тяжело. Насколько хорошо он говорит по-гречески? По-русски он тоже слова забывает? По-русски может читать? Если дома по-гречески не говорите (что есть правильно, не надо ребёнка своим ошибкам и акценту учить) - ставьте аудиосказки. Телевизора нет - а почему? Пусть мульты на греческом смотрит, что в этом плохого? Просто мне кажется, что он не может свободно по-гречески говорить и понимать, отсюда и проблемы.
30.01.2021
По русски не читает, даже алфавит не знает.
30.01.2021
есть такое состояние как дислексия сейчас я вам ссылки накидаю на лекции прослушаете посмотрите и сделайте выводы подходит вам или нет ( для дислексиков нельзя применять обычные способы обучения их учат глобальным или полуглобальным методом ) первое продолжайте читать ему все задания по всем предметам так что бы он понял читайте ему заранее те задания которые будут на уроке в этот раз (обсудить с учителем) в этом случае вы "не похороните" математику природоведение географию И так далее и дадите карт бланш на успешность среди ровесников
30.01.2021
https://www.youtube.com/watch?v=NIfa69CKR34&t=1967s ---- https://www.youtube.com/watch?v=WZ4v9kONcwo&t=1231s --- https://www.youtube.com/watch?v=Nrp6iaecoRM&t=2678s ---- https://www.youtube.com/watch?v=zCINWnh1xN4 -- https://www.youtube.com/watch?v=nsBYE_vRa3U&t=525s
30.01.2021
О, спасибо. Я честно просила его оставить в 1кл на повтор. Не оставили. Теперь хочу настоять оставить во 2кл на повтор. Но это так тут сложно. Попробую через невролога это сделать
30.01.2021
вы понимаете что все дело в дополнительном финансировании за счет бюджета по этому не только там но и тут дисграфию ставят в 3-4 классе дисорфографию когда уже проблемы как снежный ком подобны лавине дислексию могут раньше , но немного так что родители сами должны шевилится и пинать пинать и пинать не только ребенка, но и систему что бы она прогнулась
30.01.2021
К неврологу, и логопеда консультация. Оставлять это нельзя.
30.01.2021
У логопеда занимаемся, у невролога до 3 л наблюдались.
30.01.2021
Вы умница, что занимаетесь. Надо ещё посетить врача. Заторможенность нужно снимать лекарствами. И все будет хорошо.
30.01.2021
Да, надеюсь невролог поможет. Просто такая очередь к доктору. Это он его так прицепом посмотрит. У меня младший с зпрр. Таи совмем беда😔. На приеме примет обоих. Посмотрю что назначит
30.01.2021
Это логопедичесаие проблемы. Дисграфия, дислексия. То, что не может вспомнить названия предметов, страдает семантическая сторона речи. Нужен логопед. И упорная работа. Посмотрите учебники Писаренко. Очень много упрражений можно найти. Но списывать на возраст и то, что сам перерастет, не нужно. Эти проблемы усложняются только
30.01.2021
Вера, спасибо. Логопед почему то отрицает что это дисграфия и дислексия. Мол она ставит ему звуки и учит говорить правильно(сын меняет буквы местами в словах, заменяет их на другие, например с на ф). А при письме может не дописать слово, приписать лишнюю букву. А вообще пишет по принципу "что слышу, то и пишу". В детстве были проблемы со слухом, поэтому долго наблюдались и лечились у лор, в связи с этим у него была невнятная речь, хотя развитие речи шло по возрасту.
30.01.2021
Есть возможность получить консультацию другого специалиста? Логопед 100% определит дисграфию и дислексию. Обязательно проверьте слух ещё раз. Если нужны будут рекомендации по упражнениям, пишите.
30.01.2021
Спасибо за советы
30.01.2021
Вера, так он не может вспомнить по гречески, а дома слышит только русскую речь. Конечно, ему сложно... Но думаю нужен невролог и нейропсихолог
30.01.2021
Если взять соотношение языков, то русский займет всего 20 %. Его родной язык греческий. Все таки среда обитания. Доп кружки, за6ятия, друзья. До 5 лет он вообще не говорил по русски. На русскую речь отвечал по гречески. Ребёнок никогда не выезжал в русскоговорящую среду, к бабушке например, в отличие от старшей дочки. Поэтому его знание языка идет только от меня и мультиков. Я всеми силами стараюсь удержать у детей русский. И у меня вроде получается. Читать и писать пока не учу, так как нет интереса. Лишь бы говорил.
30.01.2021
По-разному бывает. У меня дети с 1.5 лет в немецком саду, при этом с немецким колоссальные проблемы были. Только к школе, к 6-ти годам выровнялось - с логопедом занимались очень-очень много. Но родной язык у них - русский, невзирая на «процентное соотношение во времени».
30.01.2021
Оля, понятно. Ну, в общем, невролог и нейропсихолог
30.01.2021
Похоже на довольно серьёзную проблему, обязательно тестируйте. У меня есть, с чем сравнивать. Имелся ребёнок с гиперактивностью, тоже из-за этого были проблемы с учебой, много, но вы даже нас переплюнули.
30.01.2021
Никогда не ставили гиперактианость. Наоборот ребенок всегда был тихий, предпочитал спокойные игры, всегда много спал. Вот дочь была гиперактивной, там даже препараты невролог назначал. Но она учится очень хорошо. С ней проблем вообще нет, я даже с ней и не сидела никогда. Свободное владение 3 языками. Я сама в шоке от ее способностей
30.01.2021
Оля, я и не утверждаю про гиперактивность в вашем случае:) есть много других диагнозов, которые сильно затрудняют обучение, просто надо узнать какой. Не знаю, как у вас, но у нас с диагностикой в этой области достаточно трудно. Восхищаюсь Вашей дочерью, мой гипеактивный к сожалению очень ленивый ещё 🙈
30.01.2021
у сына было похожее, но в более раннем возрасте. Лет в 5, этому есть название ОНР, общее недоразвитие речи. Корректируется у логопеда. Их там несколько стадий, почитайте, возможно это ваш случай. Так же по чтению и письму похоже на дислексию
30.01.2021
Логопед говорит что это не ее профиль, и советует другого специалиста. Будет помогать с комиссией. Просто пытаюсь понять что с ребёнком. Почему с речью, письмом такая проблема
30.01.2021
И мы в 7 лет во 2 классе, но у нас проблемы с англ яз, никак это не называется, нужно заниматься, каждый день читать
30.01.2021
Вот от таких комментариев есть риск оставить ребенка без своевременной помощи. Если не знаете, то лучше написать что не знаете, либо вообще не писать,чем говорить что никак это не называется и давать совет больше читать.
30.01.2021
Какие есть видео и материалы по обучению решению задач?2 класс Артисты погорелого театра