СДВГ или недостаток воспитания?

Не воспитанный это городское Маугли им никто не занимался, все повадки ребёнка примитивные на уровне среды в которой находится, он чётко следует закону стаи Избалованный ребёнок чётко осознает что такое хорошо и что такое плохо, нормы и границы всегда, но знает что в большинстве случаев будет безнаказанно и пользуется этим Сдвг психиатрическая нозология, ребёнка несёт и он не может остановится физически психически , как человек бегущий с горы и понимающий что остановится невозможно Холлерик ребёнок которому тяжело делать монотонную работу длительно, ему требуется частые отдых и смена деятельности Сангвиник похож на холерика подвижный его тяжело собрать на работу, но если уж замотевировать может работать длительно
27.09.2021
Наталья, значит наш избалованный, холерик и сангвиник. И родители малодушные
27.09.2021
Анила, ну бывает сейчас такие инфантильные летя воскресенья наверное больше половины, можно называть ещё ребёнок выросший в избытке всего
27.09.2021
К 7 годам у нормотипичного ребёнка развивается произвольное внимание - как главный признак готовности к школе. У сдвгэшек этот момент отодвигается. Существуют специальные тестирования. Проводят их не неврологи и психиатры, а клинические психологи или нейропсихологи. Есть они и в частных медцентрах и при ПНД. Тестирование занимает около часа. Ошибиться очень сложно.
26.09.2021
Елена, что такое произвольное внимание у ребенка вкратце если можно?
27.09.2021
Анила, ну в инете эе полно информации по этой теме. Ребёнку в СДВГ крайне сложно концентрировать внимание на выполнении каких-то заданий, высидеть урок, находиться в спокойном уравновешенном состоянии
27.09.2021
Я не про СДВГ. Но к теме близко. Про мою очень сложную племянницу 2-3 лет все неврологи в районнно поликлинике говорили, что плохой характер и педагогическая запущенность. Она была очень подвижная, бесстрашная совершенно, заниматься ничем не могла больше 1-2 минут, сон был не очень, требовательная, капризная, дома всех построила. И речь не очень. По настоянию бабушки сестра с девочкой пошла к хваленому семейном доктору. Он предположил диагнозы, а позже дополнительное обследование их подтвердило. 3 диагноза: церебральная недостаточность, астенический синдром и еще что-то, не запомнила. Корректируется, в основном, поведением родителей, правильным реагированием. Твердость, терпение, понимание, любовь, никаких наказаний и запугиваний. Еще какие-то препараты назначил. Ребенок стал значительно спокойнее, скоро 5 лет, почти нет проблем. А если это запускать ( хотя в раннем детстве обычно не ставят подобных диагнозов), то к школе серьезные проблемы с поведением и обучением могут быть. Как-то так. Кстати, после этого неврологи в поликлинике признали диагнозы и поставили ребенка на учет.
26.09.2021
Светик, в принципе ребенок скорее всего был здоров, но не было твёрдости и ещё базовых функций для воспитания. А семейный врач подредактировал. Толчок родителям дал правильный. Может быть такое? Сомневаюсь что препараты дали такой эффект, и даже в совокупности если смотреть, от них толку мало наверно
27.09.2021
Анила, я не знаю, как помогли препараты, но сразу стала усидчивее, и сон получше. Сказать, что здорова была, к сожалению, нельзя, УСГД сосудов что-то выявило, и еще были обследования. Я в другом городе живу, не так много общаемся, подробно совсем рассказать не могу. Да уже и пара лет прошла. Но и в садике быстро заметили, что спокойнее стала. Но не сонливая, нет, бодрая, веселая.
27.09.2021
В психиатру сходите. Когда мы пришли к психиатру с двойняшками в их 3 года, и старшая дочка носилась кругами по комнате, попеременно прыгая и рисуя на стенах, я у нее спросила - она гиперактивная? Психиатр мне сказала, нет, просто очень моторная.
26.09.2021
Anna, да)) нам перед школой тоже так говорили, правда психолог, и рекомендовали отдать в школу попозже, зря не послушала их тогда.
26.09.2021
Такого не бывает, так как сдвг ставит психиатр. И для этого существуют оценочные таблицы. Для чистоты из заполняют родители, педагоги, близкий семье родственник что видит ребёнка часто, знакомый, что видит ребёнка редко и вот по средним баллам выводят есть сдвг иди нет и какой его вид. П с. Старшему с сдвг 19 скоро. И даже в его детстве диагноз ставили точно так же.
26.09.2021
клюковка, вот у психиатра то и не были. Нейро- склоняется что сдвг есть, невролог отрицает. Ко всему прочему психиатра посоветовать не могут, кто смог бы нам помочь. У вас есть дневнике про старшего сына? Как вы смогли за это время научить его контролировать себя, свои эмоции
26.09.2021
Анила, я не учила его контролировать его свои эмоции..
26.09.2021
клюковка, а как он сейчас живет, общается с родными. Его эмоции ему же не вредят?
27.09.2021
Анила, у него нет эмоций уже много лет и он не общается ни с нем и со мной тоже. Только по необходимости.
27.09.2021
клюковка, прошу прощения, зашла в ваш дневник, прочитала запись от 20.03.21 про старшего сына и расплакалась. С рождения у нашего сына всё ровно также, спал 10-15мин, но также был ушиб мозга(уронили с пеленального стола в месяц). Раннее развитие в плане ативности- ползал в 4мес, пошёл в 8.5, но моторика сейчас в 9 лет очень отстаёт, дисграфия. нет проблем только с общением, но он совершенно не помнит что было вчера, позавчера. Только яркие моменты из жизни. Водить и контролировать нужно во всем, стоять за спиной когда делает дз. Я не могу принять, что он не такой. Мне кажется он просто избалован. Но вижу как он теряется в любой ситуации и пугает это. Как ни странно один ездил в лагерь на 21 день, а нам звонил всего 2раза(а ему 9лет), такое ощущение что он не считает нас близкими людьми. Я оцениваю в его 9лет, где-то на уровне 6-7него, в плане ухода за собой, самостоятельности. В школе только математику любит и англий. Не лечили его, специалисты не видят проблем. Но у нас с каждым годом как-будто откат назад идёт, в плане памяти особенно это заметно.
27.09.2021
Анила, у нас много похожего. В 11 снесло крышу и ушёл в себя. Было состояние какатонии. Перегруз. Сидел и качался, ходил от стены к стене. В учёбе съехал безнадёжно и ушёл в себя. Я с огромным трудом сейчас добиваюсь эмоций и вытаскиваю его в этот мир.
27.09.2021
клюковка, в 11лет случился резкий переломный момент? У вас стоит на учете в ПНД с 3х лет. У нас до школы шло на развитие, хоть и садик меняли, вернее практически туда не ходили. В 5лет все хлопали в ладоши, звездочка растёт 😭 талант в математике,шахматах, но с каждым годом все медленнее, в 8 лет как-будто резко остановилось и назад пошло. Мы не понимаем, врачи не видят. Элементарно: сегодня утром, в школу не пошёл потому что забыл. Ладно я приехала, проконтролировала, отвезла его ко 2му уроку. Но оценки норм, потому что сидим с ним.
27.09.2021
Анила, я тоже со своим сидела, но все равно тянул с трудом. Но кое как тянул. Но у меня младший тяжёлый ( с врождённый пороком,) и мы очень много времени проводим в больницах с ним. Поэтому старший выпадал периодически из контроля.
27.09.2021
клюковка, а мы наоборот только на старшего и смотрим (( так тоже ведь неправильно. нам многие специалисты говорят что ребенок просто не дозрел, инфантилен, что это воспитание. Да, согласна, избалован. Но мы в него столько вложили, вот честно дочка 5,5лет, до сих пор не знает фигуры, цифры. А он уже складывал, читал. Мне как бы нужно уже с другими детьми заниматься, а всё время посвящаем только ему, потому что только его оставишь и откат назад сильный.
28.09.2021
Анила, сдвг ставит психиатр, а вы, как я поняла, у него не были.
28.09.2021
клюковка, нет не были к сожалению. Перед школой должны были пройти, но принимал психолог. К психиатру городскому не поведу, надо искать хорошего. Вот нейро и невролога прошли, их результаты разнятся
28.09.2021
Анила, из лекарств в России только стратерра, но подходит не всем. Поэтому смысл в психиатре, когда нужно получить статус овз и пройти пмпк и т д. Для этого нужен гос психиатр. Ваш говорите учится хорошо, поэтому смысла во всем этом нет.
28.09.2021
Отвечая на ваш коммент - да, сидеть и смотреть два часа мульт и играть в любимую игрушку не сможет.
26.09.2021
Анастасия, а если игра очень захватывающая, и ребь полностью ушёл игру/мультик? Пусть периодически вскрикивает, вскакивает, делает навязчивые движения, например дергает ногой.
26.09.2021
Анила, ну... Это немного напоминает разговор о "сферическом коне в вакууме". Потому что-то вас в голове одна картинка, у меня другая, насколько мы говорим об одном и том же сложно сказать. Вот у меня старшая гиперактивная, но не в смысле диагноза. Она никогда не могла сидеть ровно, она все время меняла положение тела, ежеминутно. И мульты и игры - все достаточно подвижно. Но она сидела и играла. В одну игру. Или рисовала. Или собирала пазл. И встречала я ребенка с диагнозом. Вот на его фоне становилось сразу ясно, что с моей "все в порядке". Там о посидеть и чем-то позаниматься речи не шло.
26.09.2021
Анастасия, я тоже вижу таких детей сразу(в параллельном классе была на открытом уроке, мальчик весь урок бьет себя ладошкой в голову, мычит, не может следовать за текстом, явно выбивается из общей массы) но есть дети другие, менее заметные, но всё же. Не контролируют свои движения, навязчивые мотания головой и отвлекаются от темы. Понятно, в школе всем тяжело сосредоточиться, но дома я за своим ребёнком наблюдаю и вижу его метания. То ли это не хочу учиться, останьте / то ли помогите я не контролирую себя.
26.09.2021
Анила, навязчивые движения - это из другой оперы. Это не СДВГ, это тики.
26.09.2021
Анастасия, у меня дочь с тиками.Каких только тиков не было, с полутора лет, одни проходят, другие начинаются. Также не может сидеть спокойно, уроки делает в таких позах, что я бы так даже не скрючилась. СДВГ у неё нет, ходили к нескольким невролагам. Тетя родная с психологическим образованием, работает школьным психологом, тоже уверена что СДВГ нет. В школе жалобы были, на физре говорили что постоянно ноги чешет, бежит и чешет, ну и другие различные тики, в том числе вокальные.
27.09.2021
Анила, что касается учёбы, есть же и другие проблемы, кроме СДВГ, которые мешают. Например, ц моей младшей плохое снабжение кровью гм. Как результат, её хватает на половину работы в классе, потом она отрубается. Она очень быстро устает. Её уроки - это мой треш. Потому что любая мысль о том, что надо что-то сделать вызывает у неё море негатива. От рыданий, до саботажа.
26.09.2021
Анастасия, сможет, если зависает. Как зомбируется
26.09.2021
Наталия, да, тоже к этому склоняюсь. Они как бы не здесь и не сейчас в этот период.
26.09.2021
Анила, да, так и есть. Как зависли.
26.09.2021
СДВГ неврологический и психиатрический диагноз( в зависимости от формы) подтверждается клиническими исследованиями и зачастую причина - органическое поражение нервной системы . Нейропсихолог - педагог. К медицине никак не относится. Если есть сомнения ищите невропатолога хорошего и если невролог направит к психиатру , то тоже и у него.
26.09.2021
LOVELY, понятно, спасибо. Невролог/невпропатолог не одно и то же?
26.09.2021
Анила, одно
26.09.2021
Если не воспитывать и всё спускать на тормоза-, то будет невоспитанный ребёнок, а если заниматься, учить. контролировать, то СДВГ мешает только самому ребёнку и окружающим от этого никакого вреда нет.
26.09.2021
Светлана, контролировать можно лет до 14-18, и не ясно как аукнется потом. ребенок с сдвг, теряя контроль со стороны родителей, может учудить. Я против постоянного контроля.
26.09.2021
Анила, вы невнимательны. В пропустили важные слова: заниматься, учить и т.д. А учудить может любой ребёнок и без СДВГ. Что касается постоянного контроля со стороны родителей, то вы очень сильно ошибаетесь. Ослабление внимания именно с 14 лет ведет к таким проблемам, что потом не расхлебаешь и годами.
26.09.2021
Светлана, контролировать можно по-разному, возможно я представила себе другую картину. Когда до 12 лет водят ребенка за ручку в школу/секцию/ делают вместе дз. Возможно ребёнку с СДВГ это крайне необходимо, здоровому ребенку считаю это во вред.
26.09.2021
Анила, Давайте поговорим об этом, когда ваши дети переживут такое явление как школа, где пустив на самотёк можно получить ноль на выходе, ибо школа ничему не учит.
26.09.2021
Светлана, не очень понятно что имеете ввиду под словом самотек? Можно сидеть за партой с ребенком и делать вместе уроки до 9го класса, а можно готовить его к тому, что школа это важно, но не настолько чтобы забивать на свои цели. Вот не хочет мой ребенок русский и музыку изучать, ну и фиг с ними, он лучше английский или программир пойдет изучать. И я не против.
26.09.2021
Анила, образование надо получать не по принципу интересно или нет а целиком и безо всяких не хочу. Это даже не обсуждается. Теперь про самотёк. Так вот позиция раз не интересно, то пусть бросает эту фигню, это и есть самотёк. Что касается такого состояния как СДВГ при таком самотеке-ничего хорошего это не даст. Ещё не стоит забывать, что все дети разные и с некоторыми надо сидеть и направлять до окончания школы, чтобы он хотя бы элементарное образование получил.
26.09.2021
когда врачи разные дают разное заключение. боюсь, родителям тем более сложнее понять. Когда моя 4,5 летняя дочь проходила диспансеризацию у психиатра перед садом, то та - причем в платной известной клинике- поставила СДВГ за то, что дочка не сидела сложа руки, а, спросив разрешения, пошла изучать игрушки в кабинете, приносила за стол, играла, уносила и так далее. Врач мне заявила - видите, она не сидит на месте, у вашей девочки СДВГ.
26.09.2021
Белко, вот поэтому я не очень доверяю врачам, но и проблемы есть очевидные. Только мы не можем понять что делать дальше.
26.09.2021
Белко, к нам 2 дня назад врач приходила, малая заболела, мало того, что дочка прыгала как сайгак, я её еле изловила, чтобы врач её прослушала, она хохотала вырывалась из моих рук. А в конце сказала: "абракадабра-абракади, я вас обеих в жаб превращу". Я стала извиняться, пыталась малую приструнить. Педиатр посмеялась и ушла, сказала не обращайте внимания, я ещё не такое слышала. У меня тоже не сидит на месте, она прыгает, скачет и пытается обо всё убиться. Я тоже такой была, как-то выросла в серьёзную тётю)))
26.09.2021
У моего сына дефицит внимания. Сейчас гипперактивности практически нет. Эти дети мешают сами себе. Он когда сидит на стуле, весь ерзает, теребит уши, волосы, лицо. Мог задеть кого-то. В 1 классе болтал без умолку. 2-3 кл.были вопросы бесконечные дело не по делу. Ео у моего есть еще тревожность. Еще ему нельзя большие эмоции, сразу перегрузка. Он не получает удовольствие от хороших эмоций, либо надо дозированно. Хорошие эмоции переходят в плохие. Маленький рыдал, были истерики. Сейчас просто ворчит, может психовать, но уже не так. От переизбытка эмоций не ест еду. Раньше когда приходили гости, которых долго ждал, мог ходить, бегать по квартире бесполезно. Сейчас меньше, но бывает переизбыток выражется в суетливой беседе, много говорит не дослушивая. Не умеет управлять энергией. Если переизбыток, не всегда может выпустить в нужное русло. Дома он сестру дергает, дразнит. Ему хорошо помогает плавание в бассейне. На секцию ходит 5 раз в неделю по 1,5 часа. Нагрузка была постепенной. В выходные без спорта дурить может. За уроки трудно сесть. Хотя многие дети не могут сесть и это не показатель. Самый большой показатель был в нач.школе - 20-25 минут урока и он уже отключался. К концу дня его внимание на предметы растормаживалось и трудно сосредоточиться, не мог вспомнить, что помнил. У сына дисграфия на фоне дефицита внимания. Почерк не может контролировать и невнимательно пишет, буквы пропускает, слова. Хотя с грамотностью сейчас лучше. По поведению - хороший мальчик. Он слишком дисциплинорованный. Но думаю, может бегать по коридорам. В целом он не дерется и не балуется. Не любит, чтобы его били. В классе его не трогают. В новом классе были, кто его дергал. Вроде притерлись и перестали. С ним как-то большинство дружат. Он любит много говорить. Читает он не внимательно, переставляет буквы, додумывает, может пропустить буквы и смысл теряется. Поэтому и русский хромает. Тревожность выражается придирчивостью к еде, к одежде, к людям, очень брезгливый к другим, но не к себе. Он очень эмоциональный, бурно выражет, негатив, шумит. Когда дочка песни поет, ему не нравится, а сам не замечает, когда звуки произносит и шумит. Дефицит внимания выражется в трудности сосредоточиться. Еще он может зависать на игре, теме. Игра не в телефоне. Может играть в одну и ту же тему, трудно переключиться. Например, понравилось играть в оружия на улице. У него свой сценарий в голове. И если идет не по сценарию или другие не хотят, надоело, то ему трудно оставить эту игру и переключиться на другое. Не всегда, но бывает такое, когда эмоции переполнили. Зависает в телефоне, поэтому у нас на блоке стоит и телефое и комп. Долгое время не мог сам себя развлечь, увлечь, хотел хлеба и зрелищ. Осень здорово было в лагере. Ему хорошо, когда есть график, режим. Там много детей, игр и все по часам. Он очень любит коллективы. Агрессии как таковой нет. Дома строга к нему и требую. Плохое поведение - это нарушение границ, а не сдвг. Дети с сдвг требуют границы и как раз хорошо им когда они есть. Если ребенок балуется потому что ему не интересно - то это нарушение границ, он знает, что ему ничего не будет за это. Дети понимают причинно-следственные связи. Ребенку с сдвг именно трудно сосредоточится. Например, он 10-15 минут делал, а потом может смотреть в окно, сидеть катать ручку, переключиться на другое. У меня в колледже есть девочка, у которой выраженный дефицит внимания. Она очень хорошая и очень способная, почти гениальный ребенок. Но не доводит до конца. Ей трудно сосредоточится на одном. Она может начать, переключиться на другое, начать новое, начать помогать кому-то, когда свое еще не сделала. Чуть практику не запорола, чуть не выгнали. Все из-за того, что ей трудно концентрировать внимание. Но она действительно очень способная. Эти дети не плохие, очень талантливые, но им не хватает усидчивости, крапотливости.
26.09.2021
Наталия, примерно такая же ситуация у нас, как и у вас с сыном. Но есть ещё недостаток воспитания, и теперь непонятно откуда что произошло.
26.09.2021
Анила, 9 лет - сложный возраст. Он начинает превращаться в подростка. У нас в 9 были тоже какие-то неполадки в поведении. Но потом нормализовалось. Относитесь к нему по ситуации, как ко взрослому и как к ребенку. Это какой-то переходный возраст. С детьми с дефицитом внимания нужны правила. Им так легче жить и ориентироваться. Их не уносит в сторону. Они любят порядок, одну и ту же дорожку, предсказуемость ситуаций, дел. Они любят традиции. Если и меняется что-то, то ему самому от этого не хорошо. Если ребенок плохо себя ведет и нарушены границы, то нужно говорить о причинно-следственных связях. Плохое слово маме, другому ведет к тому-то. Можно продемонстрировать. Он сделал плохо другому, ему тоже от этого плохо. Был как-то случай, пошутить хотел не хорошо, то ли обозвал (не помню) и тут же споткнулся. Объясняю как привлечь внимание, если хочет играть или поговорить. Еще надо обязательно подсказывать как исправить ситуацию с другими людьми. Просить прощение, исправить то, что случилось
26.09.2021
Наталия, недавно перешёл в новый класс, другие требования, уровень. Сам очень хотел перейти, но как-будто его нервная система пытается самосохраниться. Т. Е.вчера что-то важное обсуждали, договорились(пусть даже интересное для него) , а с утра он уже ничего не помнит, вот не дурака валяет, а именно не помнит. И так везде, хотя память отличная, текст прочитан и тут же наизусть пересказал. А на важных моментах жизни он не может сконцентрироваться. И агрессия неконтролируемая, может рвать тетради, выбросить одежду в мусорку, встать посреди ужина и дергаться в такт рекламе. Ранее были предпосылки гиперактивности, а тут прям треш.
26.09.2021
Анила, ну то, что вы описываете не похоже на сдвг. Это что-то нервное. Неспособность сконцентрироваться не на моментах жизни, а в учебном процессе. Например, пишет, решает, рисует, а потом переключается на другое - смотрит в окно, рисует по линейке/резинке/тетрадке, свое не доделал, но может начать помогать другому, там кажется интереснее. Читал одно, отвлекся и читвет другое. Вот это концентрация внимания. А на события все люди запоминают разное. Потому что нам интересно разное. Для кого-то важно одно, а для другого - другое. Не контролируемая агрессия - это физиологически, психолгически. Нужно найти источник. Это может быть генетической предрасположенностью, копированаием родственника, либо генетически передалось. Либо боли какие-то, может кислородное голодание, те же сдавленые сосуды, всд. Что служит спусковым началом? Может, это гормональное. Агрессия может быть не от дефицита внимания, а другого. Это может быть и что-то из шизоидных расстроиств. И если видимых причин нет внешних, все в порядке в семье, то надо идти к психиатру. Проверить шейный отдел узи, ээг. Если эта агрессия мешает другим. Если это другое, то к психологу и решать вместе как корректировать поведение вместе. Только вам известна общая картина. Это просто характех или это уже страшно, мешает другим. Мой тоже может устроить психи. Но я могу его успокоить, поговорить. Я знаю, что он может быть растроен. Была причина. И неконтролируемой агрессии нет.
26.09.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
ОРВИ? Что это? Шарф сейчас