Методика запоминания

Выскажусь, если позволишь... не надо заставлять - это первое. Хочешь научить перессказывать - начни с того, что ей интересно, например, попроси рассказать, о чем ее любимая книжка (сказка, мультик, да что угодно), причем начни не со "складного повествования", а просто пусть расскажет, как может. Задавай вопросы, вопросами в том числе можешь варьировать форму изложения. Научится передавать смысл (любым способом), попроси связно перессказать - что-то любимое) Дальше, чтобы читала (и перессказывала) что-то НУЖНОЕ (требуемое) - объясни дочке так, чтобы ОНА поняла, для чего ей это нужно, что для НЕЕ в том интересного и полезного, что ЕЙ это даст и т.д. И поощрять ессно не забываем)))
28.01.2010
Машуля, рада тебя слышать! Читаю твои посты! Ты молодчина! У нас проблема в том, что она читать не любит, когда читает - видит буквы, а не смысл. Спроси, о чем прочитала - не ответит. Правда на счет НУЖНОГО есть кое-что. Доча устанавливает себе разные игрушки, а некоторые пройти не может, ищет описание прохождения игры в инете, распечатывает и вот тут-то читает с удовольствием от и до... Хотя растет и все меньше и меньше нуждается в этих описаниях... Интересней же, поковыряться, помозговать и понять самой... Я ее стараюсь не заставлять читать, а то наш папа до сих пор к книгам не притрагивается - так его в детстве загоняли... Страшновато "убить" хоть какую-то надежду на то, что доча хоть когда-нить полюбит чтение.  ЗЫ. На счет НУЖНОГО надо подумать, может удаться ее еще как-нить привлечь к чтению.
28.01.2010
Спасибо) Мда... чума 20-го века, уже 21-го.. Не надо заставлять - нельзя насильно сделать человека счастливым, равно как и заинтересовать насильно не получится) Но не может же быть такого, чтобы стали совсем неинтересными Волшебник изумрудного города или Николай Носов хотя бы... Ну не может быть такого, чтобы неинтересны были приключения!!!))) А игрушки - да, взаимодействие по щелчку... Вот только не играй на этом ее поле) Для ребенка нет ничего дороже живого общения - мне так кажется, серьезно) И кста, проверено  - те дети, которых "кроме компа ничто не интересует", влегкую способны и не вспоминать об этих самых компах и подолгу) Так что взаимодействуйте и будет вам щастье) Покажи дочке, что тебе с ней интересно, что она способна нести что-то новое и необычное для тебя, что для тебя важно ее мнение, желания и т.д. и ей это понравится - покажи, а не объясни)))
28.01.2010
у нас тоже с перессказом плохо ....Наизусть быстро учит, а вот пересказать.....Я ей говорю, вытащи главные мысли, а она не понимает, сидит и практически зубрит это всё наизусть
27.01.2010
Это у Вас в первом классе так задают? Ничего себе! У нас такого нет. Они с такими темпами должны были уже весь окружающий мир пройти за полгода!  Нам писать много задают. У нас методика такая, если надо что-то запомнить: Читает сам, потом я ему читаю перед сном, обсуждаем, встаём утром повторяем. Испытано на себе, когда ещё в школе училась. Почему-то когда на ночь учишь или читаешь, очень хорошо запоминается.
27.01.2010
Мы с 6 лет пошли. Так что это 2-ой класс. Окружающий мир состоит у нас из двух частей - одну они уже закончили... А еще плюс к этому, у них принято доклады готовить к каждому уроку, на соответствующую тему - по желанию... Чессказать, желание возникает редкоimage... ЗЫ. А на счет перед сном читать - это грамотноimage... Помнится в студенческие годы именно так к экзаменам и готовились... Я, по этому, тоже стараюсь устные предметы напоследок оставлять. ЗЫ.ЗЫ. А читать моя не любит... Не знаю, как ее приучить. Видит текст, буквы, а смысл не улавливает...
27.01.2010
А какая у вас программа в школе? Нас всё больше писать заставляют, и то по просьбе родителей. Мой читает нормально. Иногда быстро мне вслух прочитает, думаю, наверное даже не понял, что прочитал. Спрашиваю-о чём было? Ан, нет, рассказывает, что прочитал. А худож. лит. тоже не любит читать?  У своему в 6,5 лет купила книжки про Сашу и Машу. Там 5 книг, маленькие смешные рассказы про мальчика и девочку. Он с этих книг начал сам читать, то есть читать он умел давно, но не любил. А теперь частенько что-нибудь сам себе читает.
27.01.2010
Программа самая обычная, кажется "Дети России" называется... (а-а-а, забыла название)... По чтению, мне кажется, здесь по способностям. У вас, значит,  Женя способный к чтению. У нас тоже есть такие знакомые, где детишки взахлеб читают, да еще бегло с 3-х лет. Это здорово, но, к сожалению, не про нас... У нас к тому же папа ярый противник книжек - техническую документацию с удовольствием почитает, даже на иностранном языке, а вот классику не любит и не понимает и всем своим видом показывает, что его детство было испорченно из-за того, что его заставляли читать - собственно говоря, от сюда руки и растут. А Настя, естественно, на него смотрит. Ну, да ладно, давить на нее не хочу. придет переходный возраст - подкину ей пару интересных романчиков, думаю, сразу заинтересуется.
27.01.2010
Женя у нас в 3,2 только говорить начал членораздельно. Были проьлемы с речевым аппаратом, или как это называется..Короче, язык не слушался. В 4 только начали буквы учить. У нас в семье все книгоманы-постоянно с книжками, и ему с 2 лет читала, даже если он не слушал. Вот и сейчас до сих пор на ночь читаю...
27.01.2010
Наташа, ну вы просто молодец! Очень много зависит от примера родителей!
27.01.2010
Комментарий удален
27.01.2010
Нет, Танюш - у нас обычная, кажется "Дети России" называется. Направленна на то, чтобы язык развивать... 10 страниц это что... В прошлый вторник задали на среду "Федорено горе" - одну из частей выучить - а это минимум 2 страницы. А в среду на четверг задали выучить стихотворение "Кот и лодыри" - 3 страницы печатного текста... Вот так вот весело у нас! А по внеклассному чтению, например, к этому вторнику (задание выдается на неделю и проводится дополнительный урок во вторник) - задали прочитать "Винни-Пух и все, все, все" - толстенная книга и две части описать в тетради... Вот такой второй класс...
27.01.2010
Комментарий удален
27.01.2010
Да, от преподавателя много зависит, конечно... Может у вас полегче будет...
27.01.2010
А по другим предметам легко пересказывает? Например, по чтению??
27.01.2010
Ну-у, с языком мы раньше вообще не дружили. Я ее в прошлом году отдала в театральную студию - вроде начала связно говорить и пересказывать. Ей математику подавай, а все, что связано с заучиванием и пересказом - только вместе с мамой, без помощи никак.
27.01.2010
Боже, бедные дети, 7,5 лет они по 10 страниц должны запоминать, ну и образование у нас, у нас только в последних классах по 8 уроков день было, щас смотрю у 5 клашек по 7 , ужас какой то
27.01.2010
Юлечка, похоже это то, что называется прогрессом. Нашим пробабушкам было достаточно выучиться читать - уже было хорошо. И с поколениями требования к знаниям ужесточаются и ужесточаются. Нагрузка еще та... а ведь это только школа, вернее начальные ее классы... Точно гениев взращивают...image Лишь бы дети выдержали.
27.01.2010
а мне кажется ни к чему настолько сильно нагружать детей, сейчас у многих детишек нервные расстройства из-за того что они не выдерживают таких нагрузок, по себе людей не судят конечно, но мне даже в институте было проще учиться чем в школе
27.01.2010
Да, очень хотелось бы не загружать... Только вот как? Если только наплевать на уроки... Мы ходим в обычную образовательную школу (не гимназия, не лицей), в класс, который учиться по обычной программе "Дети России", по логике и нагрузки у них должны быть меньше, чем в специализированных школах и классах и , наверное, так оно и есть. А требования все-равно немаленькие. Хочется куда-нибудь от этого деться, только вот куда...
27.01.2010
да никуда нам от этого не дется, это все понятно
27.01.2010
Ура, не у меня одной проблемы с уроками, знала бы могла поделиться, мы по той же тропе шли и туда же пришли, тока я рисую!!! :) Так сходу не найду рисунок над которым угорал даже наш папа(смехонепробиваемый), но у нас пошло это с расказа из азбуки про кучу девочек и садовую землянику, найду сфоткаю.
27.01.2010
Давай, очень интересно! Может у тебя еще какие секретики есть в плане учебы? Буду рада, если поделишься.
27.01.2010
Мы во втором классе. Я заставляю, чтобы сама читала, т.к. у нас скорость чтения низкая и нам рекомендовали учителя больше читать. Потом задаю вопросы по тексту, что бы понять, как усвоила дочь информацию. Где непонятно - объясняю. Со второй четверти перешли на самотстоятельное выполнение уроков. Я пару раз не проверила усвояемость материала. В результате принесла двойку и две тройки. Короче, без контроля никак! Ваш метод замечательный! Возьмем  на заметку.
27.01.2010
Нам тоже рекомендовали читать. Но так как мы в нормативы укладываемся, я ее не терроризирую чтением... Наш пап имел печальный опыт - когда его заставляли читать определенное кол-во страниц в день и пересказывать (без этого не пускали гулять). В итоге, он мягко сказать "не любит" читать до сих пор. Максимум читает тех.документацию по долгу службы. А любая другая книга у него вызывает панику. По этому, я боюсь свою заставлять - не хочет, ну и ладно, вырастет - я ей пару интересных романчиков подкину, а там может и интерес к чтению проснется. ЗЫ. На счет самостоятельного выполнения д/з - тоже пробовали, но вернулись к совместному их выполнению. Пока без помощи никак.
27.01.2010
Окружающий мир Про дочу. Воспитательные моменты.