Почему дети не любят учиться?

Учебная деятельность, как ведущая, с (6)-7 лет...Это так определили психологи. Современные многочисленные примеры как-то оспаривает это утверждение- или дети становятся инфантильнее или система координат с истинными ценностями смещается. Я думаю, все же дело в родителях- коммерческие варианты отношений семья-школа в ответе не рассматриваю))) Ребенка с малых лет (и в начальной школе время еще не упущено) надо приучать к самоорганизации и сделать так, чтобы определенный режим, требования взрослых воспринимались, как должное, а не как неизбежные мучения. Именно родители за это ответственны, как и за формирование умения не только слушать, но и слышать- это вообще с младых ногтей прививается и не окриками, а постоянными разговорами с детьми и уделением им внимания и времени. Я часто вспоминаю свою семью. Мой день в начальной школе был расписан буквально по минутам и простейшее правило "когда много делаешь, много успеваешь" работало отлично! Детские шалости мимо не проходили, впрочем))) В нашей семье читали много все, путешествовали, общались и делились впечатлениями друг с другом, БСЭ тоже сыграла свою роль;)) Конечно, каждому времени свои песни. Наш малыш еще очень мал, посмотрим, какой из меня получится практик! У знаний есть вкус, а вкус имеет одно удивительное свойство: развиваться. Остается уповать на то, что и педагоги будут не серыми и унылыми. Да... а ведь все началось с вопроса про smoky eyes... В том посте я ответила- "да" без комментариев)))
28.08.2010
Лена, вот только прочла, наконец, Ваш ответ. Прошел почти месяц!... Спасибо, что так здорово написали! Беру на вооружение Ваши рекомендации! Мне очень понравилась фраза о том, что у знаний есть вкус, и его нужно развивать. Не могу не согласиться с Вами. Как-то моим родителям это удалось, за что им огромное спасибо! Удастся ли мне - покажет время. Но мне очень хотелось бы этого. Я нередко наблюдаю абсолютно индифферентных к процессу познания людей, которым просто искренне сочувствую. Они лишены серьезного источника радости в жизни. Говорю не для пафоса, искренне так считаю. Мои родители тоже, кстати, придерживались выраженного Вами мнения о том, что, чем больше загрузишь ребенка, тем больше он успеет: я занималась и музыкой (2 раза в неделю в течение 8 лет), и плаванием в спортивном классе (каждый день 2 тренировки, 6 дней в неделю, в течение 7 лет), и была, начиная со 2 класса, круглой отличницей - все успевала и росла любознательным ребенком. Моя дочь раньше ходила на хореографию, на синхронное плавание, на танцы - сейчас все побросала. Думаете, читает-сидит в свободное время? Нет, больше времени теперь на телевизор. Уроки, как и раньше, делаются быстро и не всегда увлеченно, часто так, чтоб поскорее отделаться. Хотя определенные сдвиги к лучшему все же есть: почерк стал получше, заставлять делать уроки не приходится (сейчас она в 3 классе). У меня дома, так же, как у Вас, был культ знаний - энциклопедия снималась с полки каждый день. Родители, в особенности папа, который у меня потрясающий эрудит, всегда отвечали на все наши с сестрой "почему?", никогда не отмахивались и не говорили: "помолчите хоть 5 минут". Начиная с какого-то возраста нас стали поощрять и самих искать информацию (вот тут прежде всего помогала БСЭ, еще были такие большие по формату энциклопедические словари юного... (физика, химика, биолога и т.п. - это все у нас было). Конечно, интернета тогда не было - но это, наверное, к счастью. Спасибо Вам еще раз!
26.09.2010
 О, как я про  это много раз думала. Почему дети не хотят учиться и воспринимают это иногда как наказание. Вспоминала себя в школное время: кажется меня подталкивал лидерский харакрер, хотелось получать хорошые оценки, ведь это хорошо. А тут сравниваю я стуацию которая в сейчас в школах происходят.... Дети с первого класса знают, что учительница может так посатвить оценку, или за взятку, или родители знакомые или за что-то ещё. Школа превратилась в кокае-то коммерческую организацию, папа бизнесмен, помогает школе - деть "отличник". Получил деть плохую оценку, родители вместо того, чтобы ребёнка спросить, почему не учил, бегут в школу к учителю, за что это плохая оценка, денег дать? И дети видят все и чувствуют, что учиться теперь не модно, круто когда просто так наплевательски относится ко всему и ты уже крут, учителя и так поставят, ведь не надо успеваемость по предмету портить. Что делать, как научить ребёнка думать смоими мыслями, а не навеянными обществом? Мне тут за садик как страшно, а про школу и думать даже боюсь.
03.06.2010
Ань, классно ты написала: за что это плохая оценка, денег дать? imageНо это действительно так, к сожалению. Коммерческий подход делает взаимоотношения проще и удобнее. Оценки регулируются. Один из моих знакомых, дочка которого учится в "крутой" гимназии, так даже находил этому всему вполне разумное обоснование и оправдание, типа "так даже удобней родителям - не будут зря нервы трепать ни им, ни ребенку". Потом родители определяют ЗА ребенка, куда ему пойти учиться - исключительно, или в основном, по тому, куда они могут его "пристроить". К моменту обучения в университете, курсу к 4, когда мы встречаемся с ними в аудитории, у людей полностью утрачена мотивация, и в общем-то, им все равно КАК. Важен только результат: лишь бы сдать, лишь бы получить (диплом). Интересно, как они дальше по жизни идут? Но все не так плохо, и таких студентов все же не большинство, а так, некоторая часть. Значит, шанс привить ребенку понятие об абсолютной, или, по крайней мере, высокой ценности образования, ЕСТЬ. Важно только делать это правильно и с самого начала обучения ребенка чему-либо. Я думаю, надо все время поддерживать мотивацию - чтобы ребенку нравилось учиться и чтобы он достигал некие цели, когда он уже сможет их перед собой ставить.
03.06.2010
(((  Вот и я оочень переживаю как бы научить работать-учиться..да не абы сделать , а на совесть.... Но ....я знаю нашу школу,её уровень и квалификацию и еще в большей степени личные качества учителей..(((  как бы вообще не отбили охоту учиться ((( Пример:моя племяшка все весенние каникулы занималась, проводила исследование ( какие то исследовательские работы они сейчас проводят и выступают с ними), обрабатывала знания с педагогом.....Пришла ы день когда проходили презентации и надо было выступать...оказалось её не внесли в списки и это в этой же самой школе !!!!  Причем тАк её об этом сообщили, что девушка просто ушла домой....((((  А работа тянет на 1 место.....Её за 11 лет в школе научили-будешь отстаивать права-будет хуже !!!! и вот о чем я....есть вариант, что после таких событий тяга к увеличению знаний поугаснет...И еще заканчиваю ВУЗ ( через несколько дней госы ,защита) на лекциях не один раз ловила себя на мысли :" Если бы ТАКИЕ преподаватели были у нас в школе..." Учится было бы и  интересно и результативно..... И еще ( уж извините ..) дочь во втором классе уже год отучилась с репетитором по англ..т к учителя слабы и знаний от них "0"
03.06.2010
Ольга, у нас дети похожего возраста! Моя дочь тоже второй класс закончила сейчас. С английским тоже не так все, как мне бы хотелось: их преподаватель - завуч, и ей, конечно, некогда особенно отдавать себя обучению детей языку: слишком много у нее других дел. И я уже заметила, что ребенок выполняет задания по английскому так, без энтузиазма и старания чтобы только сделать. А еще у моей дочери есть такая привычка: поставить себе дедлайн по времени, когда она должна закончить выполнение уроков. Допустим, до 16 часов. И она летит, спешит, лишь бы с 4 быть абсолютно свободной. Спрашиваю: для чего, чтобы телевизор смотреть, на компьютере играть? Фактически, да. Пытаюсь донести до нее простую мысль: это - твое главное дело на сегодня, не телевизор, не кружки, не улица, а учеба! Только вот как бы не перестараться, и не вызвать обратную реакцию?
03.06.2010
) ))  а у нас наоборот...времени не замечаем ,летаем в облаках......уроки стараюсь,что бы делала самостоятельно.на черновик ,потом проверяю...и вот отвлекусь на малышку......зайду потом в комнату проверить как дела, а она уже чем то занимается ,но только не уроками.....и если не контролировать не возвращать на землю ...она может целый день до вечера ( эксперементировала) делать уроки которые реально сделать ну часа за три....Все пытаюсь научить собранности...но как то слишком медленно идет процесс....))) И еще на слово "учить" стойкая аллергия.(((  Стихи... оттягивает до последнего,завтра,завтра....особенно на выходные....и конечно выучит..но вот хоть слово это заменяй )))
03.06.2010
Извиняюсь что нетуда пишу, тут реальнее отдать. Выбор портфеля для первоклассника.