В чём глубинный смысл

я согласна с вами! в 21.30 ребенок начальной школы должен быть в постели! Нет смысла сидеть так долго, потому что ребенок уже не воспринимает! Да и учителя не изверги, упражнения должны делаться недолго! Другое дело, когда ребенок во время написания 6 слов 4 раза сходит попить-пописать, снимет-оденет носок, глянет в телек, постоит тупо в прихожей......... тут надо контролировать.
30.09.2010
правильно контролировать выполнение (наличие) и собранность (время затраченное на..) надо , но тиранить ребёнка из-за почерка, или тупо переписывать всё из-за ошибок я не понимаю((( И я не понимаю как ребёнок будет в старших классах с полной загрузкой справляться если он сейчас успевающий только благодаря маминым сидениям!
30.09.2010
вот! недальновидность! согласна 100%! Зачем усложнять жизнь ребенку и себе!
01.10.2010
вот и мы вчера сидели до 10-ти.для меня это сейчас проблема номер 1.я уже кучу лит-ры прочитала,про то как делать уроки,ничего не помогает.смотрит отрешёнными глазами,когда я объясняю.муж вчера приходит с работы,а мы ещё не закончили.когда уложила детей спать,разревелась,что все мои старания напрасны,двойки приносит каждый день.так муж назвал его идиотом,и что-бы я больше не мучилась.а мне ещё обидней стало.короче,не знаю,что делать.посоветуйте.
30.09.2010
вы знаете... надо мной первые классы то мама сидела, то сестра... ни к чему хорошему не приводило((( и тетради рвали, и сидели до 12... почерк вроде сносный добились и успехи периодически их радовали... но со своей стороны помню какой только фигнёй я не занималась лишь бы не вставать из-за стола и меня не начали проверять(( и помню что во мне бунт и апатия поднимались и ничего мне не надо было не от того что я не могла, а от того что ты сидишь, даже когда стараешься, на взгляд взрослого все не так и не эдак.., бедные родители от отчаянья начинают голос поднимать, а от крика я почему то тупела и не могла понять что от меня хотят и даже если до этого что-то знала тут не могла объяснить(((.. дошло до того что я просто отказалась учиться.... типа с двоечника какой спрос (о своём будущем тогда не думалось) скандалы и морали стоически переносила... Мне повезло((( сложилось так что сестра вышла замуж, а мама пыталась сохранить брак... и всем стало не до меня)))., бабушка не сильно вникала правильно сделано или нет, ей главное было наличие домашки и мой ответ на устные вопросы (опять же не вникая насколько правильно)... в результате я довольно быстро просекла что сидеть за столом скучно, проще все написать и рассказать и заниматься чем угодно)) единственное бабуля постоянно говорила смотря отметки "ну ты же делала работу, ну чуть бы поаккуратней, повнимательней и т.п., и... ну ничего начать жить по другому никогда не поздно" в результате уроки делались минут за 20, а потом уже азарт к учебе добавился, а в средней школе (не знаю как у мальчиков) мы девчонки обращали внимание кто как пишет, тут то я и до каллиграфического (почти) почерка добралась))) Я это к тому все написала, что иногда мы своей заботой можем задушить в ребенке все желание к борьбе и самосовершенствованию(((......! хотя именно благодаря "сидения сестры" надо мной я возможно и поняла (со временем))) что у каждого свой темп., и что кажется элементарным одному для другого тёмный лес....и может поэтому я потом и успела вовремя спохватиться со своим ребёнком))) Сама, не смотря на свой прошлый опыт, в прошлом году чуть свою дочу не задавила((( благо в какой момент опомнилась, сказала что это её оценки и если что ей краснеть... а мне целый день с её уроками не нужен, надо помогу но пусть делает сама и на все уроки у неё только по 20мин на предмет., не успела ай, ай или иди завтра красней или ставь будильник на пораньше и пытайся все с утра доделать))) купила дитю кухонный таймер и после каждого сигнала пытаюсь её отгонять по своим поручениям, то картошку почистить и со мной поболтать, то с Фёдором поиграть мин 10... а с утра больше чем на 30 мин раньше вставать не разрешаю.... помогло))) плюс бабулины высказывания на новый лад, плюс сравниваю её только с её же успехами а не с Ксюшей, Вовой и т.п...помогает)))) !!!Единственное пару раз в неделю вместе собираем портфель... я прежде чем в портфель положить проверяю все ли сделано... не забываю похвалить или по сокрушаться причем ей же показываю на примере предыдущих заданий что может же и лучше))) устные темы... суть ей проговариваю и спрашиваю правильно ли я все поняла, иногда намеренно ошибаюсь и или спорим с ней если она заметила, или сама же себя поправляю глядя в учебник и говорю что как же она тогда так готовилась если это не заметила и вручаю учебник на перечитывание)))., и наказываю((( вместо воскресного выхода будем сидеть и читать учебник и уточняю что это в том случае если по этому предмету не появиться пятёрка подтверждающая её знания... правда время от времени действительно приходиться менять планы и читать все темы (то я то она) вслух. Эти периодические сборки портфеля не дают ей сильно расслабиться, а мне позволяют быть в курсе успеваемости и ответственности... Когда начинает лениться, я говорю что учитель расстроился что у такого цепкого умом (или еще что нибудь жизнеутверждающее ) появилась например рассеянность и меня просили по проверять... я начинаю проверять качество... ошибки переписываем, неправильные соединения отрабатываем, чтение читаем и т.п... главное для меня в таких "помогалках" завалить работой, чтоб потом невзначай заметить сколько времени было потрачено зря а могли бы... (к качеству дотошно не придираюсь, но и спуску не даю)) ..., при этом стараюсь на долго не растягивать такие помогалки, чуть что говорю молодец, можешь когда захочешь....день, два (или пара пятёрок) и вновь отпускаю в свободное плаванье))) Может и вы что то для себя полезного в этом сумбуре подчерпнёте...
30.09.2010
спасибо огромное,можно сказать, спасли от нервного срыва.а ведь надо младшей ещё внимание уделять.а то получается,только покормить,спать уложить и всё.Сашка получается всё  время забирает(вернее его уроки).нам конечно далеко до пятёрок,но хотя бы без двоек. только не понятно, когда заниматься "помогалками",если на предмет выделять 20 мин.он 20 мин будет только думать над заданием и может начать упражнение.если не сложно,посоветуйте.
30.09.2010
есть две основные проблемы с которыми я столкнулась: 1)непонимания смысла прочитанных слов, или акцента который они в себе несут. 2)не умение правильно разобрать само задание, что именно тебе надо сделать (это не из серии подождать пока мама все разжуёт и расскажет (продиктует) как делать, это из серии научить ребёнка не торопиться и осознать что надо сделать мы это делали и делаем так: Олька читает задание, потом я прошу рассказать своими словами что она сейчас будет делать (раньше доча часто "тупила" и не понимала что я хочу и начинала в лучшем случае просто пересказывать задание., тогда я просто на примере того же задания показывала алгоритм того что хочу я: для этого задания мне понадобиться еще линейка, сейчас я её достану, теперь я ещё раз разбираю номер..это действие, то что надо сделать (нарисовать, решить, сравнить...) а это задание (назвать фигуры, ответить на вопрос, выбрать примеры на новый вычислительный приём...) а теперь я возьму ручку и отступив столько то клеточек напишу, нарисую... "Что мы будем писать-рисовать? Молодец, правильно , а номер то мы будем писать)))так а теперь уже будем рисовать)))... а теперь мы сделаем это или это?".... "надо не все примеры решить, а только на новый выч.прием это какой? не знаешь( , а может это из последней классной работы, покажи что вы сегодня делали, а как вы до этого решали? значит что мы оставим? не знаешь( я бы оставила этот и этот потому что.... тут ещё два примера осталось не решённых но это уж их сама находи по такому же принципу как искала я"..... вот таким образом я бы посоветовала с недельку по прорабатывать сначала задания, а потом засекать время на выполнение урока и оставлять предупредив что потом придёте взглянуть и убрать в портфель.., наверняка эта первая неделя будет тяжёлой, тут главное не сорваться и не отступить самой... придя через 30 мин(для начала) и увидев что ребёнок ни фига не сделал или только начал... с каменным спокойствием отобрать тетрадь объяснив что в школе урок 45мин и там они успевают и примеры порешать и тему разобрать, так что времени было предостаточно, не хочешь краснеть вставай с утра.... а теперь пойди принеси, поиграй с дашей, включи, выбери игру...чем мы займёмся сегодня после того как ты доделаешь уроки, а мин через 10 я к тебе подойду и мы посмотрим что там тебе еще заданно.... а может вы наоборот придёте а ему чуток осталось но написано грязно и криво, и тогда наверно надо оценив какую нибудь красиво написанную цифру, сообщить ребенку что только из-за этой аккуратной цифры вы даете ему дописать (а после того как получит оценку обратить внимание что если бы все было так красиво написано как эта цифра наверное отметка на бал была бы выше...)) Вариантов развития событий может быть масса, импровизируйте и главное не сорвитесь когда через некоторое время ребёнок поверив в свои силы и знания начнёт выкидывать новые сюрпризы image Итак что я советую image с недельку "по прорабатывать" задания постепенно все больше доверяя ему совершать свои ошибки... постарайтесь только чтоб ваши проработки не растягивались на весь вечер, не смогли сами уложиться максимум в 10 мин, бросайте объяснения, попробуйте просто проговорить классную тему спрашивая у ребенка верно ли вы вы все поняли или нет, а это зачем делали?... и ещё через 10 мин оставляйте его со словами раз в классе со всем справился то и тут попробуй по аналогии... Когда придёте через 30 мин проверяйте не правильность а выполнение, если совсем не знает как, посоветуйте перед занятиями посмотреть как другие сделали чтоб потом вам рассказать в чем была сложность... Я очень надеюсь что когда ребёнок будет практически знать что ему надо написать, то в полчаса для записи он уложиться (и ничего что в начале вы почти всю домашку за него решите) зато оценивать то вы будете именно эти полчаса, что не отвлекся и сосредоточился и т.п... глядишь это поможет ему сначала поверить в свои силы, а там и знания поднимут голову... А через недельку-другую когда вы увидите что более или менее ребёнок начал втягиваться дайте ему свободу оставив себе только "портфель пару раз в неделю". Все мы учимся на примерах, не бойтесь рассказать как бы это сделали вы. гм... сори... опять монолог на пять страниц получился image  
30.09.2010
спасибо за помощь,будем стараться!!!
01.10.2010
Мы учимся в третьем классе. И я своей всегда говорю, что к пятерке надо СТРЕМИТЬСЯ, надо пытаться сделать на пять, но если при этом стремлении выходит четыре или даже три - это не страшно. Дело не в оценке, а в самом стремлении.... Но, если ты получаешь ту же четверку или тройку только из-за того, что тебе было лень учить или доделать по всем требованиям домашку - вот тогда я ее усаживаю и мы с ней сидим и учимся .... иногда выходит, что и до посинения, чтобы она понимала, что нельзя относиться к работе спустя рукава...Хотя, конечно, в нашем случае - до 10 выходит практически всегда, так как учится она в этом году во вторую смену и задают ойёёй сколько...
29.09.2010
это и у нас бывает в воспитательных целях, чтоб не повадно лениться было))) Сочувствую со второй сменой.
29.09.2010
охххххх, как я Вас понимаю. Сижу с ребенком до 10-11 часов, у нас третий класс. На собрания посылаю мужа, у меня нервов не хватает, если не проверять домашку, то за грязь снижают оценки, хотя работа сделана правильно. Мне пятерки не нужны, но и двойки тоже. Если сейчас упустить, то ребенок привыкнит что и так сойдет, и престанет заниматься. У меня мальчик, так что приходится контролировать.
29.09.2010
грязь искоренять это я понимаю, надо., а почему до 11-ти то сидите? вроде мальчишка такой у вас цепкий, сообразительный?
29.09.2010
Английский делаем. Математика - отлично идет, с русским проблеемы. У него нет соответсвия звука и буквы, ошибок много, вот и пишем диктанты и словарные слова дома. А по английскому много задают, мы перешли из одной школы в другую. Предыдущая тоже была английская, только программа друга. Вот и нагоняем:((( Много слов, грамматика, тексты как учить, так и читать. Плюс много доп. заданий. У нас по этому предмету 4 раб. тетради, помимо основных.
29.09.2010
нагнать программу, опять же моральная поддержка, это да... 
29.09.2010
да.  вы не видите глубинного смысла))) дело в том, что все дети разные. Кто-то и так усидчивый и старательный, а у кого-то еще в начальной школе плохо сформирована мелкая моторика. И тогда - да, нужно заниматься с ребенком, заставлять выводить буквы ровно. Потом будет поздно! У меня есть яркий пример, мой собственный брат. Меня сажали и занимались, пока я все не сделаю правильно (правда, у меня все легко получалось и быстро), но уже сидели, потому что был опыт старшего брата. А у брата быстро не получалось, получалось все тяп-ляп. Мои родители, родившие детей в очень юном возрасте, конечно же плюнули на советы учительницы сидеть с ребенком хоть до посинения, главное чтобы научился. И что мы имеем? Писать ровно он так и не научился, пишет как курица лапой. В школе учился так себе, с тройкой в аттестате в приличный вуз уже не попал. Скоро 40, низкооплачиваемая работа мальчиком на побегушках (экспедитор), провинциалка - жена и дочь с лишним весом))) Круто?
29.09.2010
я вижу и другие примеры "сидения до посинения" нервные срывы и апатия((( .... у меня когда-то был колеграфический почерк, сейчас все зависит от настроения и загрузки))) что все дети разные я согласна, но если ребёнок не поймет что это надо ему, то что будет классе в четвертом-пятом когда мама перестанет сидеть считая что он уже сам все должен знать и уметь? а он то не умеет, он привык что ему все разжуют и в ротик положат, а набив ошибки научиться их преодолевать он не научился в начальных классах, там тоже мама все решала((( и что же будет? "неожиданная" неуспеваемость в средней школе? я согласна что мамино внимание необходимо, именно мы учим детей учиться, но ведь во всем должна быть мера...    
29.09.2010
я согласна, мера должна быть! Но если сейчас не приучить ребенка нормально учиться, то в классе 4-5... даже если он поймет, что учиться надо ЕМУ, он уже просто не сможет.  Опять же, почитайте сообщения девочек тут, на ББ. ЭТо как раз ведь уже дети не советской закалки, а постсоветского, расслабленного обучения. Почитайте! Масса грамматических ошибок в каждом сообщении!!!! И это ужасно, т.к. уровень грамотности значимо связан с уровнем интеллекта. Так что универсального решения, я думаю, просто не существует. Ориентироваться нужно только на своего ребенка.
29.09.2010
Комментарий удален
29.09.2010
Комментарий удален
29.09.2010
и вам со временем желаю правильно и успешно наладить учебный процесс))
29.09.2010
Помогите, пожалуйста! Девочки, спасайте, задачка 3-го класса...