Мои рецензии-2. Больше, чем друг
Зарубежные фильмы
Эпиграфом к фильму «Больше чем друг» так и хочется взять слова Егора-Горе из «Калины красной»: «Опускаюсь все ниже и ниже». Кроме сожаления о потраченных двух часах моей бесценной жизни, которые я могла бы провести более увлекательно – например, посмотреть «Утиные истории» - обнаружила в себе стойкое желание убить агента Дженнифер Энистон. Видимо, этот агент - «засланный казачок» от Анжелины Джоли, ибо для актрисы, обладающей великолепной фигурой и редким комедийным талантом, он выискивает роли, все, как один, пресные и однотипные. Итак, попробуем разобраться, кто кому друг или немного больше в этом фильме.
Кейси (Энистон) и Уолли (симпатичный актер с фамилией Бейтмен – мой сын просто умер от зависти, потому, что звучит как «Бетмен») живут Нью-Йорке и дружат между собой изо всех сил. Ну, а с кем еще дружить в этом городе? Конечно же, с мужчиной средних лет, во время обеда, сующему в нос подруге мобильник с фотографией собственной мошонки! И, конечно же, с незамужней невротического вида женщиной под 40, решившей срочно завести ребенка. Что делает наша женщина, не создавшая семьи в этом возрасте? Правильно, тоже решает родить ребенка «для себя». По-тихому беременеет от женатого сослуживца или друга юности, в санаторий едет, наконец…
Но не таковы эмансипированные женщины свободной Америки! Они не беременеют, они осеменяются при помощи странных приспособлений донорской спермой, деликатно именуемой в фильме «ингредиентом». В честь этого события устраивается вечеринка с приглашениями и выпивкой, на которой присутствует донор с супругой и старый друг Уолли, настолько озабоченный поиском у себя всевозможных болезней, что времени и душевных сил на то, чтобы сказать Кейси, что она ему дорога «больше, чем друг», у него не находится. Кейси рефлексирует и страдает, но полна решимости довести «осеменение» до конца – ведь донору деньги уже уплачены, и баночка с заветным ингредиентом ждет ее в ванной. Казалось бы, ничто не сможет ей помешать, но тут сценаристы используют сильный ход – они заставляют Уолли напиться! Неожиданно, правда?
Вообще из американского кинематографа я точно знаю, что побудить донельзя закомплексованных американцев к смелым поступкам способны исключительно два-три коктейля или такое же количество бутылок пива. Это у них называется "shit-faced"- «напиться в зюзю», ха-ха! Хлипкие они, однако… Таким образом, "shit-faced" ипохондрик Уолли бесстрашно играет со стаканчиком «ингредиента» в ванной (одна из двух по-настоящему смешных сцен в фильме), и… проливает качественный продукт донора. Но нельзя же портить вечеринку подруге! Уолли ничего не остается, как взять журнальчик и, с помощью изображенной на нем вполне пристойной телеведущей, наполнить баночку своим «ингредиентом». Как следствие, на утро Уолли имеет сильное похмелье и ретроградную амнезию событий прошлого вечера.
Следующая встреча друзей происходит через семь лет, когда Кейси с сыном возвращаются от родителей в Нью-Йорк. Уолли безмерно рад их видеть (так он говорит, и я хотела ему верить, но украденная из офиса рамочка для фотографий в качестве подарка ребенку…). Кейси тоже рада его видеть, и тут же решает использовать друга в качестве няньки для их сына, не менее ипохондрически настроенного ребенка, старательно копирующего привычки Уолли. Конечно, станешь тут невротиком и ипохондриком, если собственная мамочка успела рассказать о таком нестандартном способе его производства на свет! А потом американцы удивляются, откуда у них столько маньяков… Видимо, бабушка с дедушкой, у которых мальчик прожил всю свою короткую жизнь, на редкость малосимпатичные люди, поскольку ребенок предпочитает считать родственниками людей на рекламных открытках.
Итак, мама активно пытается устроить личную жизнь с донором спермы, которого она считает отцом своего малыша, очень кстати оставшимся без жены (нет, все чисто, не убил, просто развелся), а настоящий отец находит все больше сходств между мальчиком и собственной натурой. Поделившись терзающими его смутными сомнениями с другом-резонером, которого играет по-честному хороший актер Джефф Голдблюм (что он делал в этом фильме вообще?) он получает неожиданный расклад событий 7-ми летней давности, которые заботливый друг хранил, как Тортилла свой ключик.
Обалдевший Уолли полон решимости поведать обо всем Кейси, но она мастерски не дает ему это сделать: то произносит сакраментальное: «Погоди, я знаю, что ты хочешь сказать…», то занимает Уолли выведением вшей у ребенка, то сбегает на уединенное свидание с красавцем-донором (убей – не помню, как его зовут). При этом Кейси, как большинство женщин, нелогична, поэтому время от времени вскрикивает: «Ты ничего не хочешь мне сказать, Уолли?!» (видимо, сомнения терзали и ее душу).
Несмотря на упорное противодействие сценаристов, Уолли удается рассказать Кейси шокирующую правду, получить вполне предсказуемую пощечину и быть изгнанным из дома навсегда. Впрочем, «навсегда» продлилось минуты две – пара-тройка крупных планов уныло бредущего Уолли, как две капли воды похожего на ослика Иа, тяжело переживающего утрату хвоста – и вот уже Кейси ждет его у проходной, как заботливая жена непутевого мужа в день получки. Ну, все понятно: «ребенок скучает… если ты хочешь… ты выйдешь за меня?» В этой сцене столько обреченности, а актеры настолько напоминают Гурченко и Шиловского из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», что авторы фильма опомнились и досняли эпилог – трехминутный рассказ о жизни новой семьи. Зрителю настойчиво совали под нос кадры целующихся (и не просто так, а с намеком на продолжение!) Кейси и Уолли – видите? Они живут хорошо и счастливо, у них даже секс есть! Ну, слава Богу… Сцена с трехлапым псом оказалась второй смешной в фильме (ну убейте меня еще раз, мне было смешно).
История могла быть забавной и увлекательной, и трогательной, и заставляющей задуматься, но… ее предпочли сделать занудной, затянутой и совершенно незатейливой, иногда до примитива. Актеры честно старались делать свою работу. Хочу отметить работу вернувшейся в игру Джульетт Льюис: ее героиню – подругу Кейси – хочется задушить с первых секунд ее пребывания на экране (не меньше, чем агента Энистон). Видимо, такая сверхзадача ей, как актрисе, и была поставлена, и она с ней великолепно справилась.
Что еще мне стало очевидным после просмотра фильма: забастовка сценаристов в Голливуде, видимо, продолжается. Возможно, к ним присоединились режиссеры