После Кушинагара
Собственное сочинениеПролог
В Кушинагаре берет начало маленькая трещинка, со временем превратившаяся в пропасть. Оттуда берет начало маленькая недомолвка, со временем превратившаяся в большой обман.
Теплый, необычайно мягкий вечер, словно шелковый шарф, падал на страну Малла по мере того, как в роще происходило сильнейшее беспокойство.– Решено. Во благо учения говорим, что Будда Гаутама по собственной воле решил прервать свое земное пребывание и уйти в Нирвану, – произнес резкий голос.
Но было поздно. Весть разлеталась по Кушинагару со скоростью самой быстрой на свете птицы, и к вечеру все население городка столпилось неподалеку от Шала, с опаской поглядывая на сподвижников.
Наконец, один из них вышел и сказал:
– Сегодня наш учитель Будда Гаутама покинул колесо перерождений, уйдя в Махапаринирвану.
Молчанием был ответ толпы, стоявшей на окраине Кушинагара.
1
Луна сидела низко, задевая изогнутый по махаянской традиции край крыши. Тень бесшумно вышла из одного из домиков и скользнула вверх по склону, к дацану.
Если бы кто-то в это время сидел на крыльце, глядя на ночное небо, он бы даже ее не заметил. Еле слышно стрекотал сверчок. Время летело быстро для сидящего на крыльце.
Был час тьмы, когда тень аккуратно скользнула назад в череду маленьких глиняных кособоких домиков, в которых жили последователи Тхеравады.
В час предрассвета звук молитвенного барабана прокатился по скалистой долине, на склоне которой стоял дацан, и очень скоро монахи один за другим начали выходить из своих глиняных убежищ и тянуться к дацану по тропе, которую, кстати сказать, проигнорировала ночная тень.
2
Когда солнце показалось на кровати, Лхама откинула войлочную дверь и втянула ноздрями холодный утренний воздух. От склона горы отскакивали первые солнечные лучи. На скалистом гребне ходуном ходила скрюченная гималайская ель, но здесь, в ущелье, лишь легкий ласковый ветерок обдувал пахучие травы.
Из дацана, расположенного выше по склону, до юрты доносился мерный гул молитв. Мимо по узенькой извилистой тропке прошел хуварак. Он напряженно всматривался в землю, держа наготове маленький веничек. Ни одно живое существо не должно попасть под человеческую стопу.
Она обмоталась темно-оранжевым полотном с головы до пят, провела рукой по бритой голове, переступила порог и начала вслед за хувараком карабкаться в гору, туда, где уже звенели колокольчики и глухо гудел молитвенный барабан.
© http://ayun.ru | Хилханова Аюна
PS. Так может начинаться моя будущая книга. Есть еще девять вариантов. Можете помочь мне выбрать один из них)