Все прочитанное за 2015 год можно посмотреть здесь. (вдруг кому-то интересно)
А самое лучшее (на мой взгляд, конечно) из прочитанного вынесу здесь.
1. Илья Эренбург "Буря" Роман про Великую Отечественную войну, лауреат множества премий (в том числе Сталинской премии по литературе). Читать я его решила после лекции Дмитрия Быкова и не пожалела! Книга действительно замечательная. Единственным минусом можно назвать (да и то с натяжкой) - просоветская бравада, мол все говно, а мы крутые. Но это легко списать на время, когда писалась эта книга.
2.Сергей Хазов-Кассиа "Другое детство" Автобиографическая книга про жизнь подростка-гея в советском союзе. Про то, как он понял, что гей; про его отношения с окружающими. Тяжелая книга.
3. Полина Жеребцова "Муравей в стеклянной банке. Чеченские дневники 1994-2004 гг." Про что книга, ясно из названия. Про Чечню. Про девочку, которая пережила все три чеченских кампании. Книгу я восприняла двояка - с одной стороны, да, мне жалко Полину и ее маму. А с другой сторону - почему они не уехали? Ни в Чечне, ни где-либо еще у них ничего не было. Но где-либо еще хотя бы не стреляют.
5. Александр Неверов "Ташкент - город хлебный" Все знают фразу "голодающие Поволжья"? Так вот эта книга про них. Про детей, которые голодали; про детей, которые "выгрызали" жизнь. Страшно и тяжело.
"Метро" у меня мама обожает, куча книг разных авторов, даже на НГ я ей дарила 3 книги.
Алексиевич у меня не пошла(( вот совсем((
А блокадная тема - это самое моё. Может из-за города и семейной истории, а может из-за чего-то другого... Но люблю и уважаю.