Чтение весеннее
КнигиНо не значит,что легкое, я любитель загрузить мозг. В этот раз особенно запомнилась книга Захара Прилепина "Обитель"
Книга о лагере,устроенном в 20-е годы в Соловецком монастыре,о его быте нам рассказывает главный герой, Артем Горяинов, попавший туда за убийство.Этот,еще доГУЛАГовский лагерь был задуман как некая лаборатория по перевоспитанию человека,но как это всегда и бывает,все свелось к тому,что он превратился в отдельное государство,где законы "не советские ,а соловецкие". Где каждый день нужно бороться за выживание,за миску каши,за кусок хлеба,за то,чтоб не убили надзиратели или блатные...На фоне всего этого разворачивается любовная история.Любовная ли?Чем дальше читаешь роман,тем больше больше герои утрачивают человечность,тем сильнее стираются черты их характера и остается одно"выжить.Выжить,любой ценой".
Как по мне,достойная книга. Причем,не автобиография,но при этом,весьма реалистичная.
Продолжая тему репрессий,прочла я и книгу Ольги Громовой "Сахарный ребенок",заявленную,как детская.
Как по мне,она для старшего школьного возраста,да и взрослому небезынтересна.Она о детстве обычной московской школьницы Эли,реального.кстати,человека,отправленной вместе с мамой в ссылку в среднюю Азию. Вот о том,как они там с мамой устраивали свою жизнь и есть эта книга. Обязательно дам прочитать дочке,когда подрастет
А вот книга Владимира Войновича "Москва 2042" мне одновременно и понравилась и нет
Это ярковыраженная антиутопия на тему того,что бы было,если бы коммунизм довели до абсурда.
Все потребности людей здесь расписаны от и до,и удовлетворяются строго по категориям,на которые разделены граждане.Страной правит Гениаллисимус,живущий космосе,но бдительно следящий за всеми, язык почти полностью свелся к аббревиатурам, и.тд и т.п.,в общем,все отличительные черты коммунизма здесь утрированы.В общем,сюжет обещает многое.
Чем же не понравилось? А тем,что при всей сатиричности романа,мне было скучно.Сюжет развивался вяло. Быт коммунян описан скупо,все рассказывалось лишь о сдаче "вторсырья",причем в книге это отнюдь не металлолом и старые газеты,а самые настоящие...продукты жизнедеятельности. И герои. Герои все как один омерзительны. Мне всегда не нравится,когда некому сочувствовать.
В общем,на любителя книга.Я - не любитель.Глуховский и его "Будущее" пока все равно у меня на первом месте.
Еще фантастики. Случайно попалась мне недлинная повесть Ольги ларионовой "Сказка королей"
Однажды Артем просыпается и находит на диванчике в своей квартире девушку необыкновенной красоты. Не он,не она не понимают, как она туда попала. И это не единственная странность - квартира Артема удивительным образом переносится в райский сад,еда появляется сама собой,а все желания мгновенно исполняются. Живи и радуйся. Пока не поймешь,что над тобой проводят эксперимент,а ты - не более чем хомячок или попугайчик в клетке,а за тобой жадно следят десятки глаз.
Немного наивная,но однозначно хорошая повесть
Немного ужасов добавлю. Джеймс Герберт. "Тайна Крикли-холла"
Сюжет банален и избит: Семья приезжает в маленький городок и поселяется в мрачном доме,где немедленно начинатся чертовщина.Я даже хотела бросить чтение.но неожиданно втянулась.Потому.что мурашки все таки бегают. Страшненько!Не для слабонервных.А значит,книга вполне соответствует своему жанру. И поклонникам понравится
И напоследок, позитив в чистом виде, Джеймс Хэрриотт "Собачьи истории"
в общем.из названия понятно о чем она. Это истории из ветеринарной практики о различных псах. Веселые и грустные,разные.Но все крайне добрые и светлые,как и сама книга и ее автор.