Стив Перри – «Конан и четыре стихии»
Книги
Мне было лет двенадцать-тринадцать, когда в руки попала эта книга (я росла книжным ребёнком, читать любила очень); наверное, можно сказать, что это было первое фэнтези, которое я прочла. Помню даже, что читала однажды на телеграфном пункте в ожидании соединения с бабушкой на Урале (да, было-было в моей жизни и такое: иногда ожидание оказывалось коротким, иногда растягивалось на часы, но атмосфера телеграфа в военном гарнизоне была совершенно особенной, там даже запах стоял какой-то не похожий ни на что). В общем, должна констатировать, что «Властелин Колец» вошёл в мою жизнь в 14 (где-то до этого был «Хоббит», но воспринимался совсем детской сказкой), а в 15 в ней появился Геральт из Ривии (первую часть истории я купила на арбатском книжном развале), но эпоха фэнтези в моей книжной жизни открыл всё-таки Конан.
В момент прочтения того, ставшего самым первым, Конана я и думать не думала, что передо мной отнюдь не часть каноничной авторской истории (про Говарда я вообще узнала много позже, в конце концов, это были времена до интернета), а то, что сейчас, пожалуй, назвали бы фанфиком.
Книга включала в себя три истории: «Конан и четыре стихии» Стива Перри, «Чёрный камень Аманара» и «Тайна врат Аль-Киира» Роберта Джордана (да-да, который прославленное «Око мира», так мною и не осиленное... но я честно начинала). Она была заключена в суперобложку, на которой живописный юный качок (по тексту Перри герою едва сравнялось восемнадцать, но он на пике своих физических возможностей) схватился врукопашную с не менее живописным демоном.
В историях Джордана была волнующая рыжая разбойница Карела, но здесь и сейчас я перечитала то, что открывало книгу - историю четырёх стихий, воплощённых в четверых детях (ОМГ! Это так прекрасно в своей наивности!).
Персонажи, конечно, картонные, зато сюжетная линия сплошной экшен из погонь, драк, смертельных опасностей и - из песни слов не выкинешь - секса. Вообще, тут очень многое крутится на сексе, не так чтобы подробно прописанном, всё же не любовный роман, но, так сказать, основополагающем: из-за него люди ставят на себе странные эксперименты и спускаются в преисподнюю. Достаточно странная и сомнительная мотивация, но весь сюжет густо замешан на тестостероне, так что примем как данность.
Итак, некий маг исключительно ради эксперимента завёл четверых детишек, в которых вложил стихийные силы. После рождения (да, четверняшки) они были разлучены и рассеяны по разным городам и весям, потому что их совокупная сила оказалась неимоверно опасной. У мага-экспериментатора был сын, избравший своей стезёй чёрную магию, и воспитанник - адепт магии белой. Противостоянию сводных братьев и посвящена эта история: чёрный маг хочет сосредоточить в своих руках стихийную власть собственных единокровных сестер и братьев, а белый всеми силами ему противостоит. По стечению обстоятельств Конан оказывается на светлой стороне, хотя в целом совершенно не жалует любую магию, предпочитая ей мускульную силу и старый добрый меч.
В плане сюжетных линий второго плана предложены история ведьмы Дювулы, пытающейся создать идеального любовника, и её незадачливого воздыхателя, ради усиления мужских способностей ставшего оборотнем.
Книга небольшая, язык достаточно примитивный: сплошное действие без лишних раздумий. Я уже давно выросла из подобной литературы, но ностальгия такая ностальгия;)
Цитаты
1. Конан знал воров. Он и сам был вором.
2. Если твой собеседник варвар, то это далеко не всегда означает, что у него нет мозгов. (Белый колдун Витариус)
3. Хоть он и был вором, но от честного заработка тоже не отказывался - если это, конечно, ненадолго. (О Конане)
4. Если у человека нет крепких мышц, он нередко заменяет их мудростью. (Конан о Витариусе)
5. На самом деле ничто те сравнится с человеком, его силой и ловкостью.
6. Белая Магия почти не приносит личной выгоды тем, кто её практикует.
7. - Не хочешь заработать пару медяков, малыш?
- С удовольствием, госпожа. Кого мне убить ради вас? (Ведьма Дювула и слуга)
8. Хороший меч делает всё, что потребует от него человек.
9. Боги действуют по своему усмотрению, и полагаться только на них в минуту опасности нельзя. (Конан)
10. - Если бы я была мужчиной, ты взял бы меня с собой.
- Я не взял бы тебя даже в том случае, если бы ты была ручным драконом, который по команде изрыгает потоки пламени. (Кинна и Конан)
11. Только дурак не извлечёт урока из своих же ошибок.
12. Они бежали так, словно за ними гнались демоны из преисподней. Собственно, так оно и было.