Леонид Соловьев "Повесть о Ходже Насреддине"
Советую прочитать!Эта книга из моих самых-самых любимых. Таких у меня немного, но я взяла бы их даже в космос ))) время от времени снова и снова перечитываю. Они заряжают меня жаждой жизни, помогают переживать трудные времена.
Вот она передо мной - "Повесть о Ходже Насреддине". Люблю ее с детства. Написана она ярким, красочным, богатым языком, что уже само по себе - наслаждение, для меня похожее на вкус хорошего вина. Но вот так получилось, что давно не перечитывала. Тем сильней было мое впечатление от книги - как от встречи с хорошим другом детства. ))

Описание восточного базара:
"Базар гудел и шумел, были самые горячие часы торговли, народ продавал, покупал и обменивал, а солнце поднималось все выше, сгоняя людей в густую, пахучую тень крытых рядов. В круглые окна тростниковых кровель отвесно падали яркие лучи полдня, стояли дымно-пыльными сквозными столбами, в их сиянии сверкала парча, блестел шелк и мягким затаенным пламенем светился бархат; всюду мелькали, вспыхивая, чалмы, халаты, крашеные бороды; слепила глаза начищенная медь, с нею спорило и побеждало ее своим чистейшим блеском благородное золото, рассыпанное перед менялами на кожаных ковриках."
Пять лет назад я побывала на современном восточном базаре, и когда сейчас читала это описание, поймала себя на мысли - а он практически не изменился!!! )))
Описания природы - просто замечательные:
"Пламенели пышные, во все небо, закаты - и угасали, оставив по себе розовый тихий свет на снеговых вершинах; в мирную вечернюю тишину, в простор туманных полей и влажных садов, далеко летел с минарета призыв муэдзина, всегда один и тот же, всегда печальный и возвышенно-сладостный. И наступала ночь с ее голубым сиянием, полная самозабвенного рокота соловьев и вздохов ночного ветра, которому вторили своими вздохами влюбленные в уснувших садах.""Ночь плыла. Четыре ветра поднимались от земли к звездам, раздувая их трепетное мерцание: северный, полный мороза, — для синих звезд, южный, насыщенный зноем, — для красных, западный — для белых и восточный — для зеленых звезд; четыре сна опускались с высоты на мир, объемля его четырьмя океанами: черным — для злобствующих и злодействующих, мутно-желтым — для их пособников из трусости либо своекорыстия, голубым — для всех людей простого труда и бесхитростных мыслей, прозрачно-рубиново-огненным — для доблестных воинов на путях Добра."