Как я начала планировать и экономить
Мой опыт планированияВ конце февраля, с трясучкой ожидая зарплаты, я решила что с меня хватит, пора наконец-то понять куда деваются деньги и нужно ли нам всё это.
Мне просто надоело смотреть на календарь и мысленно приближать день ЗП. Я подготовилась к тому, чтобы начать вести учет. В течении нескольких дней я выбирала как я это буду делать (тетрадь или программа, а если программа - то какая?). В итоге остановилась на 1С: Деньги. Еще неделя у меня ушла на составление списка доходов и расходов (хотелось одновременно и подробного и не сильно размытого). Итак, программа освоена, списки составлены. Поехали! В моей программе можно вести не только учеты и доходы, но и планировать бюджет. С этого я и начала. По моим планам на март я должна была получить 2700,00 доходов и 2050,00 расходов. Начала вести. В конце месяца я чуть не упала со стула: доход составил 3900,00, а расход - 3500,00
. Я жила в розовых очках и совсем не могла считать деньги - такой я сделала вывод. Получается я за своими расходами не замечала свой уровень доходов! Начался подробный анализ и бюджет на апрель уже планировался иначе. В итоге - Доход - 4500,00 (вместо предполагаемых 3400,00), а расход - 3096,00. Вот так! При этом в апреле я погасила большую часть кредита и отложила 1000,00 на отпуск. Как я обрадовалась!!!
Понимаю, что цифрами сравнивать неудобно, поэтому приведу графики (да, моя программка и такое может делать:))
Далее я проанализировала самые большие расходы:

Вывод: кредит - это плохо! (это кредитная карта, которую я погашаю почти год, кстати, деньги были потрачены не на самые нужные цели). Вывод: кредит нужно погасить в кратчайшие сроки!
Ну а это мои цели (кстати, 1500 из 5000 на отпуск было отложено в период март-апрель)

Вот так и живем.....
Надеюсь что через год у меня получится накопить на все мои желания :)

