Считаем постоянные расходы
Марафон по учету расходовЗа сентябрь и половину октября мы уже можем сделать кое-какие выводы)))
Предлагаю выполнить еще два задания.
1. Анализируем свои записи, касаемые продуктов, бытовой химии и всяких мелочей. Внимательно изучаем, куда мы потратили деньги и как можно оптимизировать эти расходы. Для оптимизации нам к примеру очень поможет список покупок, с которым мы пойдем в магазин. Смотрим, чего можно было бы купить поменьше, а без чего совсем можно было обойтись. Выводим средний показатель за половину месяца.
2. Составляем список постоянных расходов для вашей семьи. Это ваша константа или прожиточный минимум. В него входят: коммуналка, проезд, телефон, интернет, кредиты и прочее, что постоянно из месяца в месяц вы оплачиваете. Прибавляем к этой сумме предполагаемое за месяц питание. Выводим итог.
Одежду, обувь, бытовую технику и прочие подобные покупки не считаем - это будут непостоянные расходы, они планируются отдельно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Немножко забегая вперед - с получаемых вами доходов что мы делаем:
1) откладываем 10% на финансовую подушку безопасности (желательно, в банк)
2) отнимаем посчитанную вами сумму прожиточного минимума на постоянные расходы, очень удобно раскладывать их по конвертам, на которых можно отмечать названия платежей и их даты, для продуктов питания можно использовать метод 4-х конвертов.
3) Что делать с оставшейся суммой (если она осталась?) Тратим ее часть на запланированные в текущем месяце непостоянные расходы и продолжаем свои записи.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для бухгалтеров, экономистов и любителей математики Эл вывела вот такую классную формулу:
1. Суммы на продукты меняются от сезона к сезону, и в целом - повышаются. По этому за этой статьей расходов надо следить постоянно.
Бытовая химия - устаканилась конкретная сумма, (со всеми этими уборками,феншуями и пр.) , она небольшая, выделяю каждый месяц 400.
В эту часть расходов больше ничего не входит.
2. Из чего состоит минималка: квартплата, вода, свет, проезд+бензин, телефоны. Еще продукты и быт.химия. Все. Сумму знаю, она неизменна. Назовем ее Min_Const.
Временные, но постоянные-обязательные траты, разовые в год - налог на машину, страховка на машину, учеба (так как она оплачивается частями, но не каждый месяц). Назовем их Time_Const.
Var - непостоянные расходы - то, что планируется у меня за 2 недели, или за месяц: подарки (смотрим по календарю), ремонтные дела, вещи для дома - например, мебель, мелкий ремонт, мед.осмотр, одежда, покупка обуви по сезону, канцтовары, и пр.
Cash - это одноразовая трата самому себе, та самая неразменная купюра в нашем кошельке, которую мы иногда увеличиваем.
Итак:
Расходы = Min_Const + Time_Const (не каждый месяц) + Var.
Распределение Доходов = 10% + Min_Const + Time_Const (не каждый месяц) + Var + Bonus + Cash.
Var - мы планируем заранее (за 2 недели, за неделю, за месяц), они разные каждый месяц.
Cash - время увеличения неразменной купюры индивидуально. Мы учимся носить ее и не тратить.
Bonus - то, что остается после всех трат. Их можно откладывать отдельно (на отдых, на учебу и т.д.), или приплюсовать к 10% - и откладывать больше. Стремимся к увеличению этого слагаемого - увеличиваем доходы и немного экономим =))
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мне очень интересно, какая картинка у вас вырисовывается)))) Понятны ли задания? Если есть вопросы - задавайте, а если есть рационализаторские предложения - предлагайте, это будет вообще здОрово)))
))) не так меня поняли!


что это? бух учет? Эх, давненько я таким не занималась))) Обожаю)))) 









