Начинаю учет бюджета!

Кроме учёта расходов предлагаю взять на вооружение принцип "сначала заплати себе". То есть с любого дохода откладываете 10% , и только потом начинаете распределять средства на нужды. Таким образом вы сможете для начала собрать сумму, необходимую на  траты следующего месяца (точную сумму выведете постепенно при учёте расходов), а потом откладывать в стабфонд или подушку безопасности.Чем хорошо сразу иметь в наличии сумму на расходы месяца при ежедневном заработке - исчезает иллюзия есть деньги-денег нет, можно что-то планировать, не так сильно бросает из стороны в сторону бюджет в зависимости от размеров заработка в разные месяцы. 
03.06.2013
Да, интересное предложение))) Стоит попробовать такой вариант
04.06.2013
Я бы сделала так: Все денежки складывала в банку/коробку/конверт и 1 раз в неделю завела бы правило - отвозить их в банки класть на счёт, например по воскресеньям или понедельникм, оставляя на неделю для семьи 10 тыс, этого на продукты и текущие расходы (бензин, проезд, быт. химия, лекарства, развлекалки ребёнку) вполне достаточно. Если более крупная трата, или одежду купить надо, то карточкой расплачиваться можно, на которую деньги кладёте еженедельно. по-другому никак, любая сумма утекает сквозь пальцы...
02.06.2013
Это точно - сквозь пальцы! У меня раньше так и было - деньги всегда на карте и так действительно меньше уходит в неопределенность. А сейчас ленюсь наверно... Надо взять себя в руки!  Спасибо за совет))))
02.06.2013
тут главное дисциплина, раз дадите слабинку и всё....
02.06.2013
ориентируйтесь в планировании на минимум. в принципе на 60-70 можно семье жить) а все что сверх откладывайте, и при необходимости тратьте. это 2000-3500 в день. согласитесь не мало))
01.06.2013
Есть одно НО... У нас съемная квартира и каждый месяц нужно отдавать 30 т. р. Сами конечно виноваты, но пока от этого никуда не дется. Спасибо)))
01.06.2013
необходимо создавать подушку. в особо денежные периоды откладывайте излишки. потом пригодятся. а пока необходимо определить необходимый и достаточный лимит.
01.06.2013
Согласна с вами))) Буду действовать! Создам ежедневный лимит +кв., а остальное буду откладывать - при необходимости тратить. Спасибо)
01.06.2013
А я бы сразу постаралась что-то отложить исходя из минимальной з/п. Много не надо, пока вы не знаете сумму своих расходов. Например, попробовать из 60 000 руб. отложить 7-10 тыс. сразу. На остальное живете и параллельно можно записывать свои траты, чтобы понять, какой у вас будет прожиточный минимум. Когда определитесь с месячной суммой, откладываете ее ежемесячно на расходы+небольшой запас, остальное - в НЗ. Или можно по дням, если у вас з/п ежедневно поступает: определите, сколько вам надо в день на все про все или установите лимит, который можете тратить в день, остаток откладываете.
01.06.2013
Денежки то у нас откладываются понемногу, просто кажется, что тратим лишнее на всякую ерунду. И хочется эту ерунду свести к минимуму, а для этого нужно понять необходимые расходы.
01.06.2013
Тогда самый правильный вариант - записывать и анализировать расходы.
01.06.2013
Спасибо)))
01.06.2013
А как их правильно анализировать? Сколько должно быть статей расходов?
01.06.2013
Я не разбиваю на статьи и не записываю. Просто знаю свою ежемесячную сумму на расходы, ее и откладываю, лишнего не трачу. В конце месяца свожу дебет с кредитом, обычно даже положительный остаток есть. Но я так много лет живу, а если вы только начинаете планировать, лучше записывать все траты, потом разберетесь, в какую категорию их заносить, что уменьшать, что исключать.
01.06.2013
Я не то чтобы только начинаю, просто мое планирование безрезультатно. Результата мало. Пришла к тому что нужно устоновить ежедневный лимит и на него расчитывать. По др. видимо с нашей нестабильностью не получится.
01.06.2013
Не пытайтесь сразу проделать большую работу - и распланировать, и учесть, и проанализировать. Поставьте задачу на этот месяц просто записывать все расходы. Поверьте, это не так-то и просто (вы же не всё с чеками покупаете, а иногда вообще лень бывает записывать). Ну а со следующего месяца уже можно будет траты планировать, хотя, я знаю, что лучше три месяца записи вести, чтобы какая-то картинка в голове сложилась. Удачи))) 
01.06.2013
Спасибо))) А по каким статьям разделить расходы вы бы посоветовали? Сразу все подробно или только основные, например: кварт.плата, продукты, бытовая химия, одежда, игрушки. 
01.06.2013
Я бы вам посоветовала первый месяц вообще обойтись без статей. Просто записывайте в вёрде или блокноте траты все подряд. В конце месяца, если будет желание, сделаете табличку в экселе, там всё разложите по полочкам, рассортируете по категориям. И уже со следующего месяца будете разбрасывать траты по категориям. 
01.06.2013
да, попробую так. еще раз спасибо!
01.06.2013
если хотите, я Вам для примера могу свои статьи написать. Учёт веду уже прилично - с сентября 2010 года)
01.06.2013
Буду очень признательна! Примера очень не хватает)))
02.06.2013
вот мои графы, за три года они очень незначительно изменились. В первой раньше были сигареты)  Обеды сейчас, в декрете, тоже ушли (а так - это довольно значительная статья, кстати). Как видите, продукты из магазина и питание вне дома я разделяю - тоже очень прилично выходило в кафешках жрать)) Выделенные темным ячейки - для подведения итогов - в день и в неделю.  В самом низу идет итог того, что я потратила за месяц на каждую категорию отдельно и общий, понятное дело. Это удобно мне для анализа - не надо каждый раз считать отдельно каждую категорию. Я бы и хотела разгрести категорию "Прочее", но максимум, что мне пришло в голову из неё выделить - расходы на хорька, а остальное не систематично, поэтому не знаю)
02.06.2013
Спасибо, что поделились))) Удобно у вас все так 
02.06.2013
пользуйтесь на здоровье) я визуал, мне удобно, когда на пример можно посмотреть)
02.06.2013
Вот-вот! ))) И у меня картинка сразу в голове сложилась.  
02.06.2013
Сэкономленные деньги моя история х =)