Юридический вопрос

http://www.advocatshmelev.narod.ru/obmen_sotovix_telefonov_pismo_rospotrebnadzor.htmlхотя вот, нашла... вроде мобильный и не технически сложный товар
08.10.2013
На другом сайте тоже не нашла моб. телефон в перечне технически сложных товаров
08.10.2013
там в перечне везде есть "телефонный аппарат"... а вот доказать, что "мобильный" это не телефонный аппарат не так просто, тут адвокат, скорее всего, нужен
08.10.2013
Нашла, что "Постановление правительства РФ от 13.05.1997 г. № 575 не относит сотовые телефоны к технически сложным товарам"
08.10.2013
ух... 97го года) может старое?ну все равно, раз уже сдала на экспертизу- дожидаться только результатов
08.10.2013
Вам в любом случае нужно ждать результатов экспертизы. Затем писать заявление на возврат средств - и только на возврат средств, без всяких там ремонтов.Если откажутся - ну это мы потом узнаем. нужно будет писать претензию в двух экземплярах на имя директора. И пугать всякими словами типа "Общество защиты прав потребителей" и  "суд" Вручаете продавцу 2 претензии, он на обеих ставить дату и подпись, затем одну забираете себе и ждете вроде 2 недели.. не помню уже.. если ответа нет , то СУД СУД СУд   Вся информация по этому есть на сайте и форуме ОЗПП http://ozpp.ru/library/norubs/9388/index.html
08.10.2013
ничего она не вернет, телефон- технически сложный товар, поменяют только, если экспертиза установит его неработоспособность и невозможность починитьПостановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 обмену и возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства.
08.10.2013
Ты сама с этим сталкивалась?
08.10.2013
в двух вариантах- и как продавец и как покупатель)
08.10.2013
так в принципе в течение двух недель можно вернуть товар, который не подошел, можно и не указывать что он не рабочий)))))))))) , при сохранении товарного вида.. вон в юлмарте и без товарного вида вернуть можно.. правда с уценкой 25%
08.10.2013
в том и дело, что технически сложный товар нельзя вернуть... только через экспертизуя не знаю, что такое юлмарт, возможно, у них просто процент брака высокий, раз они вот так с уценкой принимают обратно товар
08.10.2013
Мы возвращали вот фотик недавно без всяких экспертиз, потому что я наспех выбрала не те функции, сразу вернули деньги, но за вычетом 25, т.к. мы его поюзали все-таки - сама виновата. А так я там покупаю ВСЁ уже года три и ни одного брака еще не было
08.10.2013
Т.е. на это все не распространяется правило,что можно вернуть в течение 14 дней? 
08.10.2013
на все это- нет! но посмотрите выше, ссылку кинула, вроде мобильный не является технически сложным и не относится к телефонным аппаратам, но думаю, доказать это только через адвоката можно)
08.10.2013
электробытовые машины и приборыт.е. выходит ВООБЩЕ ничего вернуть нельзя? как-то не так это...)
08.10.2013
мы принтер вернуть не смогли
08.10.2013
мы в мвидео фотик возвращали, в котором вылезла полоска на весь экран через полгода использования. Сначала от меня нос воротили, стрелки перекидывали и отшивали.. Потом я пришла с претензиями.. Я от магазина отойти не успела , как мне директор позвонил "НУ что же вы сразу претензии то, мы и без этого разберемся"   экспертиза, возврат денег
08.10.2013
повезло, значит))) но могли и не принять) хотя... могло выяснится, что товар серый и они испугались) неизвестно
08.10.2013
технически сложный товар можно вернуть или обменять на аналогичный в течение 14 дней после покупки! сама в декабре мультиварку возвращала. продавцы пытались мне что-то доказать своей старой книжкой с законом. я не стала препираться, позвонила в роспотребнадзор, и меня прямо по телефону проконсультировали. продавец может потребовать экспертизу, но если поломка не по вине покупателя, экспертизу оплачивает продавец и меняет товар или отдает деньги. просто не все это знают. статья 18 это. другое дело, относится ли мобильный телефон к таким товарам, а вообще должны вернуть. и еще: покупатель имеет право присутствовать при экспертизе, продавец обязан ему сообщить о месте и времени проведения. вообще, если продавец пытается навешать лапши, лучше иметь телефон общества защиты прав потребителей, проблем будет в разы меньше.
08.10.2013
Спасибо! Сестра написала вчера претензию! Думаю, будет все нормально, тем более она хочет не вернуть деньги, а обменять на другую модель
09.10.2013
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
08.10.2013
часть 2, статья 24 5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. (п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
08.10.2013
Нужен совет Что лучше?