Как вести бюджет

Я тоже веду бюджет в экселе, но начинала с конвертиков. Это гораздо проще и быстрее, т.к. иногда лень включать комп и вспоминать что не записала сюда и тд. Конвертов у меня было штук 15, в каждый вкладывала листок с нуждами. Это планирование затрат позволяло не только распределить деньги на все затраты, но также не забыть, что необходимо было купить именно в этом месяце.Конверты были с такими статьями расходов:Кредиты: если много мелких кредитов, типа на бытовую технику или разные карточки, то обязательно заводила конверт на каждый платеж, т.к. бывали случаи когда навскидку забывала о платеже в тысячу рублей например и приходилось изыскивать эти деньги из другой статьи расходов. Ну и такое большое количество конвертов возвращало в реальность очень хорошо, сразу появляется желание сократить количество этих конвертов и побыстрее отдать лишние кредиты (особенно распакованные карточки, с тратами на всякую фигню)Коммунальные платежи: квартира, электроэнергия, интернет.ПродуктыБытовая химия: тут тоже обязательно с подробными списками, если потратить часик времени, то вспоминается столько того ,что постоянно забываешь купить, ну а также список не позволит купить лишнего.Корм для котаЗдоровье: если нет необходимых покупок я откладывала по 200р в месяц, а потом либо появлялась необходимость купить что-то если не дай бог заболевали, или накопленную сумму тратили например на курс витаминов.Красота: стрижки, окраска волос, маникюр, сюда иногда добавлялся солярий или прочее запланированное не на каждый месяц преображение.Выходные: стала эти расходы выделять в отдельный конверт, т.к. заметила, что в эти дни возникают траты, перекрестные с несколькими статьями расходов и неудобно отовсюду понемногу вынимать. Пример: пошли с друзьями в кино, потом поехали к нам, купили продукты, алкоголь и т.д., уже как бы две статьи, развлечения и продукты...Развлечения: хорошая статья, которая порой нас с мужем даже обязывала потратить деньги на наш совместный досуг. А то сами знаете как бывает, погрязнешь в быте, сидишь дома, перед телеком лопаешь что-то вкусненькое. А так заглянешь в конверт и говоришь, о дорогой, у нас тут денежка осталась в "развлечениях", пойдем в кафе/кино/бассейн сходим и т.д. Даже интересно придумывать конкретное развлечение под конкретную сумму ) И тем самым иногда можно так себя развлечь, чего обычно не делаем ) Для примера, оставалось 250р. в развлечениях, мы поехали в Экопарк и взяли велики напрокат и так здорово покатались. А можно было просто тупо на бутылку вина потратить или на кофе в кафешке...Одежда: обязательно со списком того, что необходимо купить. Тоже хорошо помогает не забыть купить колготки/ нижнее белье под определенный наряд/новые шнурки на замену стертых  )))) ну вы поняли. Именно те покупки, которые в самый неподходящий момент вспоминаются и портят нам настроение )) Накопления: заметила, что этот конверт наполняется веселее, когда конверт имеет конкретное название, "на долгожданный отпуск"/"на телевизор на кухню"/"на новое постельное белье". Потому что лично на меня абстрактное слово "накопления" наводило обычно грусть печаль и я норовила положить туда меньше, чем полагалось, потому что на абстрактное/черный день и т.д. копится хуже, чем на конкретное что-то.Машина: бензин, мойка, мелкие покупки в машину. Эту статью израсходовать мы стараемся сразу, заправиться на крупную сумму например, т.к. на сетевых заправках у нас например от 1000% предоставляется скидка больше и т.д. Мелочь, а приятно.Бытовые расходы: это та статья, которую если не сесть и не расписать, потом случается амнезия и все время забываешь отнести сапоги, чтобы сделали новые набойки или наконец заменить обычную лампочку в коридоре на энергосберегающую и т.д. Обычно у меня тут небольшие суммы, мож рублей 500, потому что все расходы обычно все равно сразу не вспомнишь, а так хоть потихоньку, да дела спорятся.Подарки: ДР друзей, коллег, родственников, поборы на работе на ДР Саши/Маши/Даши, 8 марта, новый год, проставиться за отпуск и т.д.Покупки для дома: сюда все, начиная от покупок для ремонта, заканчивая новой шторкой в ванную. Обычно тут тоже небольшая сумма, если нет конкретных потребностей, рублей 500-1000, но зато постоянно что-то нужное в дом покупается.Обеды: мне удобно эту статью выделать, т.к. муж на работу не берет лоточки, а ходит в столовую, поэтому тут всегда лежит сумма, из которой он кормится у меня))))Я не отношусь к той категории людей, которые откладывают просто так деньги, эти пресловутые 10%, т.к. я большая любительница побыстрее расплатиться или хотя бы уменьшить долг по кредитам. Благодаря моим таким наклонностям, мы выплачиваем кредит за машину (460 тысяч) за год и смогли сократить срок платежей по ипотеке на 5 лет почти, за счет того, что первый год платили двойной размер платежа (+10 тысяч).  И это все в среднем при доходах 60-80 тысяч на семью из двух человек и одного кота :)
11.04.2014
1. Для меня такая программа - табличка в тетради с графами: ДОХОДЫ/ ЕДА/ ДОМ, РЕМОНТ, БЫТ.ХИМИЯ/ ТРАТЫ НА КОШКУ/ РАЗВЛЕЧЕНИЯ/ КАФЕ/ ПОДАРКИ/ БИЗНЕС/ ОДЕЖДА, КОСМЕТИКА/ ДРУГОЕ. Уже больше года веду такую таблицу, в конце месяца все подсчитываю и вижу - сколько съели, сколько прогуляли. Очень удобно.  И в тетрадку намного быстрее записать, чем пока включишь комп. 2. 10% - это финансовая подушка. Она просто лежит и каждый месяц пополняется. А если вдруг случается форс-мажор, то не кредитка вас спасет, а именно эта отложенная сумма. Очень помогает не занимать ни у кого деньги.
28.03.2014
Спасибо, завела тетрадку. Тоже подумала, пока включишь комп, не всегда хочется. Попробую с тетрадки начать. А там видно будет.
29.03.2014
cat.gifне за что! Я все чеки за день собираю в кошелек, а вечером сажусь с ними и записываю. Удачи  и финансового благополучия!!!!
29.03.2014
Я тоже начинала с вашей ситуации - доходы неплохие, планирования нет как такового и все мимо пальцев. Для начала взяла лист бумаги - там расписала все основные доходы и статьи расходов (с лимитами средств на них) + создала табличку "календарь" - куда занесла ежегодные обязательные траты (налоги, страховки, дни рождения родственников. Посчитала, сколько надо откладывать ежемесячно на эту статю, чтобы не трогать общий бюджет. Есть дублирующая тетрадка бумажная - туда заношу раз в месяц итоговые затраты (по питанию еженедельно, тк это самая "подвижная" статья. По питанию совет - неделю начинаем с понедельника, тк в выходные тратиться очень много денег - поэтому удобно начать в понедельник, а в выходные "дотратить" недельный лимит. По одежде - можно тоже создать отдельный "календарь", куда вписать необходимые покупки по сезонам (зимняя одежда дорогая, те надо иметь "запас" к ее покупке). Вот так вот у меня деньги копятся по статьям затрат, я ежемесячно переношу "остатки" по накопительным статьям на следующий месяц, обычные статьи просто обнуляю. Есть обязательная статья НЗ - это те самые 10 процентов. Понадобится могут на что угодно: у нас высосал его переезд - сейчас восстанавливаем. Сумму НЗ считайте сами - но минимум это трехмесячные затраты на минимальные потребности вашей семьи (кредиты, комплатежи, питание и пр - считаете, умножаете на три - вот ваш НЗ), все, что сверх этого НЗ - можно тратить. Покупки мы тоже планируем - в тетрадку записываем "хочу" (утюг, телефон, компьютер и тп.) - в конце месяца смотрим, сколько у нас денег "вне лимитов" осталось, прикидываем, что можем купить или решаем покопить на более крупную покупку... но покупаем только в конце следующего месяца, тк этот "вне лимитов" своего рода страховая подушка он внезапных трат следующего месяца, чтобы не залезать в НЗ. Вот примерно так. Не знаю, правильно делаю или нет - но мне так удобно. 
27.03.2014
Спасибо, очень мне понравился ваш ответ. Буду все иметь в виду. Очень полезно.
29.03.2014
1. Записываю в аналоге экселя, пункты менее подробные, то есть 'проекты' 'бытхимия'.2. Эээ вы в кредитах крупных и без НЗ?????? Не страшно? Обязательно надо сформировать НЗ.3. Скорее всего муж получает не особо 'нормально', если в конце месяца вы в кредитках и на отдых не копится.
27.03.2014
Я просто не пойму зачем будет лежать НЗ, если лучше погасить часть кредита и не набегут проценты. Ипотека 20, кредит 10, по карте можем влезть тысяч на 10 или более. Сразу с зп гасим 40. Были ещё кредиты, но одумались, закрыли.Муж получал в среднем 120, когда больше, но сейчас второй месяц 100. С переработками на работе ситуация ухудшается.
27.03.2014
И никогда мы не умели обращаться с деньгами, нам никогда не хватало, даже когда премии, и получалось очень хорошо, тратили на ремонт, и опять к концу месяца мы в долгах.
27.03.2014
То, что никогда не умели вовсе не значит что не можете научиться. Вы даже не попытались еще, а уже уверены в провале. Разве так можно дела делать?! В своей квартире живете, кредиты выплачиваете, детей имеете, сидеть с ними дома имеете возможность , а не мыть полы по окрестным офисам. Да вы, друзья, в шоколаде! Откуда комплексы по поводу трат? Вы тратите столько и в долги залезаете потому что знаете что сможете отдать. Не было бы такой возможности прожили бы и на меньшие деньги. Не гонитесь за результатом -сразу откладывать по 10тыс и накопить к июлю на отпуск (к примеру). Начните с малого -откладывайте по 2-3 тыс., акцентируйте внимание на процессе, а не результате и втянитесь. Это довольно увлекательно. Не думайте, просто поверьте тем у кого уже получается! И руки не опускайте. Не получилось с этой зарплаты, получится со следующей или через месяц! Попробуйте составлять меню и план трат на бытовуху -оооооооооооочень экономит деньги! 
27.03.2014
Спасибо, все правильно написали, брали в долг, так как было с чего отдавать, а сейчас наметилась тенденция на уменьшение доходов, вот и задумались, а сможем ли отдавать, лучше попробовать без долгов уложиться. Умеют же как то люди и с меньшими доходами.
29.03.2014
Почитайте "Самый богатый человек в Вавилоне". Читается легко, это художественная литература. Проблема не в количестве денег, а в подходе к ним.
30.03.2014
А что делать, если уводят с работы или муж заболеет? Минимум на 3 месяца на жизнь+выплаты по ипотеке должны быть деньги. Сами пишите, что ситуация ухудшается. 
27.03.2014
Эти 10 процентов откладываются не на какую-то конкретную цель, а на случай если что-то случится, так получается? Если честно я не думала об этом, живём не разумно, если есть деньги тратим, если нет берём в долг, если что то случится, то будем тогда и решать проблему.Мы очень надеемся на сад, и что к сентябрю я выйду на работу, тогда и финансовая ситуация стабилизируется в семье.Пока надо как то научиться распределять деньги так чтобы на месяц хватало, хотя не распределяя кажется что мы никуда лишнего не тратим.
27.03.2014
Это деньги на неотложные траты, может приятные, а может и грустные. Попробуйте получив зп сначала 5% отнести в банк, на вклад, и забыть про них. Постепенно до 10% дойдете.
27.03.2014
А если ситуацию исправить не удастся и  опять к концу месяца не хватит денег, эти отложенные не трогать?
27.03.2014
Да, желательно не трогать. Но в вашем случае надо закрыть и уничтожить кредитку сначала... 
27.03.2014
А самой подработать? Сад первое время не облегчение, а дополнительная нагрузка. То-сё купить надо, водить начинаешь с пары часов, сплошная беготня, 33 вида насморка, которыми надо переболеть...
30.03.2014
помогите пожалуйста! Электричество