правило бесплатного тестера
Помощь коллективного разумаНа днях случилась интересная переписка с одним из заказчиков. в суть ее вдаваться не буду, но как итог - захотелось выложить один из принципов, по которым я работаю - возможно найду в этом единомышленников :)
дальше многа букав под влиянием эмоций
Когда-то был период, когда я сильно удивлялась, как люди могут без зазрения совести дописывать себе в резюме качества и умения, которыми они не обладают (типа, если надо будет - научусь, это что проблема?!). Мне всегда казалось, именно на этом псевдоопыте работодатель и остановится. Не на твоей реальной ответственности, коммуникабельности или умении организовывать работу людей, а именно на том приукрашенном знании энного языка или программы - по закону подлости, конечно же. Вот эта моя патологическая честность и страх быть уличенной во лжи приводила к тому, что я не только не позволяла себе подобных "комплиментов" в CV, но даже не вписывала туда те навыки, в которых хоть как-то сомневалась. Если сотрудничество складывалось и по ходу дела всплывали какие-то умения, я часто слышала "а чего ты не говорила, что умеешь", но, согласитесь, такое намного приятнее слышать, чем "а говорила же, что умеешь!". к чему я все это веду?
Так вот, к тому времени, когда моя занятость из иерархии "работодатель-подчиненный" мало-мальски переросла в чин "заказчик-исполнитель", у меня сложился четкий принцип (один из) работы под кодовым названием "правило бесплатноготестера". Заключается он в том, что в самом начале сотрудничества я никогда не называю клиенту цену, которую он чисто психологически не готов заплатить "непроверенному поставщику". У меня уже давно не требуют резюме, так что в нем нет смысла врать, что я умею больше, чем умею. Более того - сейчас я уже практически не сталкиваюсь с людьми, которым нужно доказывать, что я чего-то стою. Обычно тот, кому требуются мои услуги, уже знает, что я - это я (со мной работают его знакомые, мы уже раньше косвенно сталкивались и т.д.). НО! Человек так устроен, что в нем всегда присутствует доля сомнения. И чтобы это сомнение развеять, я соглашаюсь на гонорар, приемлемый для него. На первое время. Даже если и знаю, что эта работа стоит дороже и я проигрываю.За это "нерыбное" время я по максимуму "прикармливаю" заказчика (качество, оперативность, предугадывание желаний - приемов масса), а когда он хотя бы немного привыкает к уровню обслуживания, настает мой звездный (читай- денежный) час. В этот момент я уже спокойно могу вернуться к обсуждению стоимости, и на 90% уверена, что он согласится на МОИ условия. Если вкратце сформулировать весь словесный понос, изложенный выше, то принцип звучит так: на человека действуют не пустые убалтывания авансом (ты мол мне дай много денег, а я завтра начну для тебя горы сворачивать), а наглядный пример того, чего он может лишиться (я тебе вчерапоказала, что умею, а теперь только тебе решать, нужно тебе это или нет, но по интересной мне цене). Как-то так...
П.С. Морали у сей басни нет.