Три месяца в профессии

Лучший ответ

1. Чтобы продать то что нужно клиенту - надо выявить его потребность. Для чего он покупает. А для этого надо задавать вопросы , желательно открытые. Вы много задаёте вопросов, умеете это делать? И поняв потребность , потом подобрать нужный аргумент. Который сработает как выстрел в яблочко. Ведь потребности у всех разные: кто то ищет выгоды/экономии, кто то комфорта, кто то безопасности а кто то эксклюзива. одному вы скажете: эта душевая кабина идеально впишется в размеры и эргономику вашей ванной комнаты. И попадаете в цель Другому: материал душ.кабины очень износостойкий. Ресурс-25ть лет. Это выгодное долговременное вложение. Третьему- что то про противогрибковое покрытие и безопасность для здоровья. А четвертому- про эксклюзивный дизайн и необычный функционал- такой только у вас и у Майкла Джексона. Аргументация нарабатывается только отличным знанием продукта. 2. уметь работать с возражением клиента, не боятся их. Зачастую за «я подумаю» и «зачем мне это нужно?» стоит банальный недостаток информации о приобретаемом продукте. Клиент сомневается - отсюда и возражения. 3. Люди разные- клиенты разные. Разные типажи. Один обожает повышенное внимание к своей персоне а другого это раздражает. Один точно знает что хочет , другой в своих тараканах в голове не может разобраться, нужно ему помочь это сделать. То есть речь о психологии взаимодействия с клиентом и качественной с ним коммуникации.
14.10.2023
Горький Шоколад, спасибо! Задаю вопросы, но зачастую человек сам не очень понимает, что он хочет. Не всегда люди идут на контакт. Я стараюсь разговорить, расспросить. Как мне кажется с этим проблем нет. Я больше похожа именно на консультанта, который все все отвечает, рассказывает, но видимо не до конца убедительно, чтобы человек взял и купил. Опять же у нас очень хорошо слышно, что происходит у соседей. Ничего такого особенного там продавцы не говорят, вот совершенно, но им удается довести продажу до конца. Может быть там люди внушают большее доверие, не знаю. У меня то как-то что-то получается продавать. просто реально понимаю, что сейчас уже пошла загвостка именно во мне как в продавце. Я так понимаю нужно изучать психологию продаж.
14.10.2023
На мой взгляд, самый главный этап продажи - выявление и работа с потребностью. Если не доработан, если дальше товар презентован не в потребность - продажа сорвется с большей вероятностью. Люди говорят «я подумаю», но за этим скрывается возражение, которое появилось из-за недоработки в одном из предыдущих этапов)
14.10.2023
ну и техники завершения можно тренировать, но если не снять возражения (лучше предвосхищая - на этапах контакта, потребности и презентации, чем доведя до них в конце), то это как вернуться в начало продажи - все равно надо узнать на чем основан отказ, понять что надо было предложить и тд
14.10.2023
Тая, видимо отказ именно потому что я не была убедительна
14.10.2023
Маруся, чтобы убедить, нужно аргументировать (презентовать) по потребности покупателя. Представьте, человек особо пока не понимает, что он хочет, он еще только начал поиски (по определению это тёплый покупатель, ему что-то надо, но пока он и сам не уверен что именно), он приходит в магазин и ему начинают рассказывать про качественную фурнитуру, долговечность материалов и тп. Но потребность у этого покупателя - модные тенденции. Он хочет слышать о красоте и моде. Узнать это можно задав вопросы, обычно в ответах фигурируют слова-маркеры, определяющие истинную потребность. Эта тема бесконечна)) Вообще я уверена, что навык продаж нарабатывается, тем кто тренируется и развивается. то что вы задаетесь вопросом как улучшить свой навык- здорово!
14.10.2023
Потребность - не «мне нужен черный смеситель», а общая потребность: конструктив, комфорт, мода, эмоция и тд, от сферы к сфере может меняться
14.10.2023
Тая, люди зачастую еще сами ничего не знают, а я уж и подавно. Вот приходится вместе с ними все разбирать.
14.10.2023
Когда заканчиваете рассказывать о товаре,спрашивайте в лоб : "Как вам в целом , все подходит или остались вопросы? Оформляем?" . Клиенту сложнее будет сказать "подумаю ". Если говорит "подумаю " не стесняйтесь спрашивать о чем? "Мы с вами определились что по функционалу вам это подходит, в интерьер вписывается и т.д.( еще раз проговорте преимущества, надежный, прочный, фирма много лет на рынке, лучшее по цене-качеству и т.д., предложите альтернативу) Скажите что смущает? По бюджету не проходим?" И т.д. Подведите клиента к тому, что ему не о чем думать и не забывайте предлагать оформить. "Давайте оформим , ждать доставку 2 недели, сейчас закроете этот вопрос и уже через 2 недели будете пользоваться новым душем". " сейчас оформим, а в подарок вам ершик для унитаза" и т.д. Это не с каждым сработает, потому что есть те, кто любит шататься по магазинам, и купит тогда и в том, на каком устанет) но часть клиентов вы оставите у себя, которые хотят поскорее скинуть с себя этот вопрос.
14.10.2023
Анна, спасибо большое
14.10.2023
Анна, я когда так спрашиваю, что смущает человека, вроде же все понравилось, и цена, и сам товар, человек обычно говорит, что он там пока плитку кладет, что это он пока присматривается ходит, что где продается, и сейчас вообще покупать не собирался
14.10.2023
Маруся, значит не собирался. Такие тоже есть. Но не все
14.10.2023
Анна, 😃я обычно сразу говорю как вошла- я просто смотрю. В ответ- я рядом, будут вопросы обращайтесь с удовольствием помогу. И все. И я не раздражена навязчивостью продавца и продавец не тратит свое время на бесперспективного покупателя. Хотя истинные продажники , виртуозы своего дела, как раз такого «простосмотрящего» тоже могут раскрутить на покупку. Есть в моей рабочей коллекции ролик из старого кф «Спекулянт» 1985 года. Там молодой Энди Гарсиа как раз такого виртуоза играет. Каждый раз смотрю и восхищаюсь- так продавать как он в этом фильме - это природой дано. может даже видели. Автору надеюсь тоже будет полезно взглянуть 😃 https://m.youtube.com/watch?v=ijiZb1SVS9k
14.10.2023
Горький Шоколад, это очень впечатляет) мужчина знаете и себе цену, и телевизору)))
14.10.2023
Горький Шоколад, посмотою) Но тут должно все сойтись, и скрытые желания, и финансовые возможности, и личность покупателя, и право принимать решения и т.д. А тем клиентам которым не срочно и нужно через месяц, можно только запоминаться хорошим сервисом и приятной обстановкой. Чтобы через месяц он вспомнил "пойдём в тот магазин где в тот раз нам все так хорошо рассказали ".
14.10.2023
Настойчивость не равно навязчивость, у меня муж продажник (сейчас правда другая раб на время декрета, но тож умудряется), он как то всегда хорошо все расписывает, прям только лучшее говрит, о недостатках не заикается, мне кажется он и больную коровупродать может хз как. Щенков наших беспородных продал папа похож сильно на лайку мама на хаске, на папе я одну зиму на лыжах каталась. Так он расписал что щенки метисы лакйки и хаски, отец ездовой пес(так и не солгал же) , еще там что то. В итоге их в тот же день расхватали еще и за денюжку. Он очень уверенно всегда говорит
14.10.2023
Шилопопка, вероятно ваш муж талантлив в этой стези. Ну а как не сказать о минусах? потом человек и купит и расстроится. Хотя если так посмотреть. минус есть у всего, также как и плюсы. Обычно я так и говорю, все озвучиваю
14.10.2023
Маруся, думаю с минусами покупать разберется, это же не брак, да и цена, она от минусов тоже зависит, вот если вы даете выбор между зорошим и лучшим, тогда да
14.10.2023
Шилопопка, получается, что я даю выбор между всем и всем) плохого не хочу продавать. Но пришлось ставить в ассортимент дешевые модели мебели, тк кому-то нужно что-то недорогое на дачу или в съемную квартиру и тд. Прямо говорю о минусах, показываю наглядно. Про остальные товарные группы в том числе. Я не могу сказать, что прям все от и до уже изучила. Но основное уже усвоилось. У меня хромает именно техника продаж. Нет какого-то единого стиля общения. Я импровизирую каждый раз) с кем-то легко получается выстроить диалог (в большинстве случаев), а кто-то не особо идет на контакт, осмотрит все вокруг и уходит.
14.10.2023
Маруся, я вас умоляю, ещё и говорить о минусах мебели, прекратите точно, мы дешманский комод купили и служит, отслужит новый возьму, это моя проблема, вы же не за 200 тыс мебель дешевого качества продаете. Выдвигалки мы купили сразу хорошие, это нам посоветовал продавец, благодарны остались. Кто посмотрел и ушел либо присмотрелся, либо без денег
14.10.2023
Шилопопка, спасибо) видимо я действительно очень трепетно отношусь)) чтобы потом еще люди плохо не вспоминали, что впарили им какую-то фигню)
14.10.2023
Маруся, дураки и за хорошую вещь могут гадостей наговорить, а нормальные спасибо скажут
14.10.2023
Шилопопка, да, понимаю, проходили уже. Спасибо большое. Уверенности мне видимо в себе не хватает
14.10.2023
Маруся, уверенность с опытом придет, главное не боятся
14.10.2023
про резюме Лёгкий труд