Демиховский машиностроительный завод: главный производитель электричек в России
Производство
- © img.geliophoto.com
Продукция Демиховского машиностроительного завода наверняка знакома тем, кто часто ездит на электричках. Это предприятие, расположенное в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, выпускает более 60% российских электричек. Вагоны, вышедшие с ДМЗ, успешно работают в любом климате - от Адлера до Мурманска. Демиховские электрички отвечали за пассажирские перевозки во время Олимпиады в Сочи в 2014-м и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
1. Демиховский машиностроительный завод был основан в 1935 году. Сначала он выпускал аппаратуру для химической промышленности, затем занимался чугунным литьём для торфяной промышленности, а в годы Великой Отечественной войны - выполнял военные заказы. В конце 1940-х предприятие переключилось на выпуск узкоколейных вагонов для перевозки торфа. Современный этап развития предприятия начался в 1992-м, когда ДМЗ перепрофилировали для производства пригородных электричек.
2. Сейчас завод входит в состав АО «Трансмашхолдинг» - одного из крупнейших мировых производителей в области железнодорожного машиностроения. На предприятии трудятся более 2500 человек. За период с 1992 года на ДМЗ разработали 21 модель электропоезда и выпустили более 9000 вагонов, которые сегодня эксплуатируются не только в России, но и в странах СНГ.
- © img.geliophoto.com
3. В среднем в год завод выпускает 40 электропоездов, или более 350 вагонов. Основным заказчиком выступает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) - для неё ДМЗ производит 11-вагонные электропоезда постоянного тока ЭП2Д, которые эксплуатируются на Киевском, Рижском и Курском направлениях Московской железной дороги. Для ОАО «РЖД» завод изготавливает 4- и 6-вагонные электропоезда переменного тока ЭП3Д. На них можно прокатиться в Ростове-на-Дону, Волгограде и Владивостоке.
- © img.geliophoto.com
4. Кроме вагонов предприятие производит моторные тележки, запчасти и комплектующие для моторвагонного подвижного состава, проводит капитальный ремонт электропоездов и вагонов метро, изготавливает и ремонтирует колёсные пары для вагонов метро. В среднем за месяц ДМЗ производит 250 колёсных пар для метровагонов разных серий.
- © img.geliophoto.com
5. Оператор станка с программным управлением Auerbach. Здесь, на участке обрабатывающих центров, производится сверловка и фрезеровка деталей колёсной пары метро.
- © img.geliophoto.com
6. Цех изготовления колёсных пар и моторных тележек для электропоездов.
- © img.geliophoto.com
7. Слесарь механосборочных работ регулирует подвески редуктора моторной тележки.
- © img.geliophoto.com
8. В заготовительном цехе производится плазменная лазерная резка мелких деталей.
- © img.geliophoto.com
9. Процесс сборки и сварки крыш секций вагонов в цехе производства вагонов.
- © img.geliophoto.com
10. Здесь размещается сборочно-сварочное производство кузовов вагонов.
- © img.geliophoto.com
11. На заводе используется ручная сварка и сварка на автоматических и полуавтоматических машинах.
- © img.geliophoto.com
12. Сварка боковой стены кузова.
- © img.geliophoto.com
13. Перемещение боковой стены при помощи крана.
- © img.geliophoto.com
14. Стену будут сваривать с другими деталями кузова.
- © img.geliophoto.com
15. Кузов собирают на стапелях и сборочных стендах.
- © img.geliophoto.com
16. К кузову головного вагона приваривают кабину машиниста. Лобовая часть аэродинамической формы изготовлена из стеклопластика.
- © img.geliophoto.com
17. Две линии сборочно-сварочного производства. Справа делают новые вагоны электричек ЭП2Д и ЭП3Д, а слева проводят капитальный ремонт производимых ранее старых вагонов ЭД4М и ЭД4МК(М).
- © img.geliophoto.com
18. Зачистка сварных швов.
- © img.geliophoto.com
19. Перед тем как установить окна, проёмы подгоняют под единый стандарт.
- © img.geliophoto.com
20. Окрасочное производство.
- © img.geliophoto.com
21. Здесь на кузов вагона наносится несколько слоёв грунтовки и краски.
- © img.geliophoto.com
22. На участке общей сборки, на двух линиях, происходит монтаж всего оборудования, расположенного внутри и снаружи вагона.
- © img.geliophoto.com
23. На крышу устанавливают систему микроклимата. Она выполняет функцию кондиционера и вентиляции, а ещё обеззараживает воздух в салоне.
- © img.geliophoto.com
24. Электромонтажник устанавливает оборудование на крыше вагона.
- © img.geliophoto.com
25.
- © img.geliophoto.com
26. Монтаж светодиодной линии внутри салона. В отличие от обычных светильников, она освещает вагон равномерно, а пассажиры при этом не ощущают эффект «мерцания ламп».
- © img.geliophoto.com
27. Установка герметизированного межвагонного перехода. Он защищает пассажиров от холода и осадков и уменьшает уровень шума в вагоне. По нему можно комфортно и безопасно переходить из вагона в вагон.
- © img.geliophoto.com
28. Производственные линии участка общей сборки состоят из девяти позиций, на каждой из которых делают определённый вид работ: ставят подвагонное оборудование, монтируют окна и двери, устанавливают диваны в салоне и так далее.
- © img.geliophoto.com
29. Трансбордер. С его помощью вагоны перемещаются между участками. После сборки и сварки кузова они попадают в окрасочное производство, затем - на линию общей сборки, а после - на испытательную станцию.
- © img.geliophoto.com
30. Проверка электрооборудования с помощью специального стенда на испытательной станции завода. Здесь специалисты тестируют все системы будущей электрички: пневмооборудование, тягу и торможение, противопожарной безопасности, видеонаблюдения, аудио- и видеооповещения пассажиров и многое другое.
- © img.geliophoto.com
31. Межвагонные низковольтные соединения.
- © img.geliophoto.com
32. Отладка автоматических дверей.
- © img.geliophoto.com
33. Электрические схемы поезда.
- © img.geliophoto.com
34. Наладка работы пульта машиниста.
- © img.geliophoto.com
35. Финальные работы в пассажирском салоне. В оформлении интерьера используются современные износостойкие материалы. Салонные перегородки и боковые стены изготавливают из стеклопластика, что позволяет увеличить срок их службы и легко заменять при повреждении.
- © img.geliophoto.com
36. Завершающий штрих - наклейки с логотипом заказчика и номером вагона.
- © img.geliophoto.com
37. До передачи заказчику готовая продукция хранится на железнодорожных путях завода.
- © img.geliophoto.com
38. Маска кабины электропоезда имеет аэродинамическую форму. Это придаёт ему современный вид. Кроме того, теперь на кабине не могут кататься «зацеперы» - отсутствуют выступающие детали, за которые можно держаться.
- © img.geliophoto.com
39. Электропоезда постоянного тока ЭП2Д и ЭП3Д воплощают самые современные технические решения и отвечают международным требованиям безопасности, комфорта и экономичности.
- © img.geliophoto.com
40. В электричках есть системы пассивной безопасности (крэш-системы), которые защищают пассажиров и локомотивную бригаду в случае столкновения с препятствием. Энергосберегающее оборудование, установленное на поездах, позволяет экономить до 20% энергии.
- © img.geliophoto.com
41. Салон компонуется, исходя из пожеланий заказчика. Этот поезд изготовили для Московского региона. Цвет сидений выбирали сами пассажиры. Они приняли участие в анкетировании во время презентации первого электропоезда ЭП2Д на Рижском вокзале. В головных вагонах демиховских поездов созданы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: здесь есть специальные подъемники, места для крепления инвалидных колясок, туалетные комнаты имеют увеличенный размер.
- © img.geliophoto.com
42. Кабина оборудована современным унифицированным пультом управления, на котором для удобства работы отображается состояние систем отопления, кондиционирования и безопасности движения. Дополнительно кабину снабжают устройствами автоведения, оповещения и связи с пассажирами.
- © img.geliophoto.com
43.
- © img.geliophoto.com
44. Технические возможности Демиховского машиностроительного завода позволяют выпускать до 400 вагонов электропоездов в год.
- © img.geliophoto.com
45. Помимо производства, завод занимается капитальным ремонтом вагонов метро и электропоездов.
- © img.geliophoto.com
46. Процесс монтажа подвагонного оборудования вагона метро.
- © img.geliophoto.com
47.
- © img.geliophoto.com
48.
- © img.geliophoto.com
