В Москве открыта первая канатная дорога
Москва
- © www.mos.ru
В столице открылась канатная дорога через Москву-реку. Она связала олимпийский комплекс «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина. Планируется, что для пассажиров дорога заработает 27 ноября.
Объект построили полностью за счет внебюджетных средств.
Протяженность первой в Москве канатной дороги - 720 метров. На маршруте три станции, каждая из которых имеет индивидуальное архитектурное и дизайнерское решение.
Станция «Воробьевы горы» располагается рядом со знаменитой смотровой площадкой. Зимой здесь будет начинаться горнолыжный спуск. Вторая станция называется «Новая лига» и находится на Воробьевской набережной. Ею в основном будут пользоваться лыжники и сноубордисты для подъема наверх. «Лужники» располагаются на Лужнецкой набережной, рядом с одноименным стадионом.
На станции «Лужники» уже начал работать фуд-корт «МосМаркет». На площади 650 квадратных метров разместились 20 ресторанов, в меню которых посетители не найдут одинаковых блюд. С четверга по воскресенье на фуд-корте звучит живая музыка. Летом откроются две большие веранды с видом на Москву-реку и Воробьевы горы.
- © mos.ru
По основному маршруту Московской канатной дороги пассажиров будут перевозить 35 закрытых кабинок на восемь мест каждая, спроектированных компанией Porsche Design Studio. Они оборудованы медиаэкранами, светодиодной подсветкой, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов. Также пассажиры смогут воспользоваться аудиогидом на четырех языках (английском, китайском, немецком, русском).
Для спортсменов дополнительно сделали 10 открытых кресельных кабинок на четыре места каждая. Они будут перемещаться по малому кругу: между Воробьевской набережной и смотровой площадкой.
Канатная дорога рассчитана на перевозку до 1,6 тысячи пассажиров в час и сможет работать круглый год практически в любую погоду. Конструкции не страшны ветер и осадки.
Московская канатная дорога будет выполнять сразу несколько функций. Во-первых - туристическую и прогулочную: из кабинок открывается превосходный вид на город и Москву-реку. Во-вторых - транспортную: добраться от Воробьевых гор до стадиона «Лужников» можно будет за пять минут. Для сравнения, на автомобиле этот путь занимает около 20 минут. В-третьих - спортивную: в качестве подъемника для лыжников и сноубордистов.
Проектировать новую канатную дорогу начали в январе 2017 года. К ее строительству приступили уже в мае 2017-го, а завершили его в ноябре этого года.
- © mos.ru
- © mos.ru
- © mos.ru
- © mos.ru
- © mos.ru
Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах открыли 65 лет назад - в 1953 году, через три года после строительства смотровой площадки. Он предназначался для транспортировки горнолыжников к четырем трамплинам, появившимся в том же году. На подъемнике длиной 340 метров было две станции - на набережной и возле смотровой площадки на Воробьевых горах. На слаломном склоне разместилась база, которую позже назвали «Русская горнолыжная школа "Столица"», где тренировались спортсмены школы олимпийского резерва и сборной команды страны.
Однако уже в конце 1980-х - 1990-х годов вся инфраструктура пришла в негодность. Постепенно ее вывели из эксплуатации. Окончательно старый подъемник демонтировали летом 2016 года.
«Представляете, здесь не было ни туалетов, ни душевых, ни раздевалок. А занималось ни много ни мало 700 маленьких детишек. Конечно, это не соответствовало современным требованиям. Ну и плюс, конечно, устарели морально и сама канатная дорога, которая здесь была, и трамплин, который тоже был в аварийном состоянии, - он был закрыт. И трасса для беговых лыж потеряна была. То есть на самом деле, конечно, все требовало реновации как минимум, а на самом деле надо было все сломать и построить заново», - напомнил председатель попечительского совета спортивного комплекса «Воробьевы горы» Дмитрий Свищев.
