Monsters High - ну это же просто ужас!!! (перепост)
Игрушки для детей 8го годаВ последнее время большой популярностью у детей пользуются куклы Монстр Хай (Monster High). Когда этих кукол я увидела впервые, думала, что кто-то неудачно пошутил, создав такую игрушку. Но, как стало понятно позже, это не шутки.
В последнее время большой популярностью у детей пользуются куклы Монстр Хай (Monster High). Когда этих кукол я увидела впервые, думала, что кто-то неудачно пошутил, создав такую игрушку. Но, как стало понятно позже, это не шутки.
Таких кукол создают, рекламируют и продают.
Показать полностью..
Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка - это не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.
Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого. Спросите себя: какую информацию она несет?
Кукла по сути своей - отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. При этом происходят одновременно два взаимонаправленных процесса: с одной стороны, ребенок выражает себя (свой опыт, свои знания и переживания, создает воображаемые им образы), а с другой - ребенок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. В центре этих двух важнейших процессов находится кукла. С одной стороны ребенок вкладывает в уста куклы, ее кукольную сущность свои слова, мысли, переживания, т.е. она является как бы внешним выражением внутреннего мира ребенка, его своеобразным «рупором». С другой - та же кукла задает образ человека, который становится для малыша образцом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке и связанных с ним категориях - красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом [3].
Девочка – это будущая мама. Поэтому, когда она играет в куклы, в ее душу уже закладывается такие качества, как забота, любовь, сострадание, ответственность. Через куклу она уже научается любить своего будущего ребенка.
Мальчик – это будущий защитник, глава семьи. Играя в солдатики, машинки в военные игры и т.д. он научается храбрости, ответственности за других, мужеству, самостоятельному принятию решений, глобальному мышлению, любви к Отечеству.
И здесь очень важно выбирать те игрушки, куклы которые бы отражали данную действительность и не являлись бы провокационными. Именно такими в большинстве случаев являются современные игрушки, негативно влияющий не только на психику, но и на сому ребенка.
Давно замечено, что дети, играя с куклой, подсознательно принимают на себя ее образ и уподобляются ему. Через игру с куклой, отображающей человеческий образ, формируется манера двигаться и модель поведения ребенка в обыденной жизни. Куклы воздействуют на маленького ребенка очень глубоко, даже на уровне телесности. Это явление в науке изучено недостаточно, но отдельные наблюдения весьма показательны. Вот один очень яркий пример. Мальчику 6 лет на протяжении долгого времени регулярно покупали все новых и новых монстров - маленьких, ненавязчивых, как считала мама. После продолжительной игры с ними внешний облик ребенка и его поведение существенно изменились: он стал все больше сутулиться, смотрел на окружающих исподлобья, говорил резким, надрывным голосом. В манере общаться все больше прорывались нотки диктата.[8]
Все, что окружает малыша, буквально строит его облик и душу. Дети впитывают те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. Агрессивность, манерность, сексуальность, самодовольство, склонность к потребительству, заложенные в игрушках, со временем могут стать качествами самого малыша.
Игрушка – ключ к сознанию ребенка. «Для ребенка его детская игрушка – важнейшая вещь, включенная в его жизни деятельность и оказывающая на него исключительное по силе и глубине воздействие, источник радости, предмет для творчество, психологическое средство познания ребенком мира вещей и собственного поведения, средство общения ребенка с взрослыми и сверстниками, а так же средство обучения и средство лечения»[11]. Соответственно, что бы развить и укрепить положительные качества в ребенке, сделать его психически и физически здоровым. Привить любовь к окружающим, дать правильно ориентацию понятий добра и зла необходимо тщательно выбирать игрушку. Покупая ту или иную игрушку, следует помнить о том, что, она на долгое время станет жителем детской комнаты. При этом принесет в мир ребенка не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же целую систему мировоззрения, связанную с ней. Невозможно вырасти и воспитать полноценного человека с положительными качествами посредством игрушек или игр негативной направленности.
Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре - подлинном или мнимом. Подлинная игрушка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла.
Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу - учить добру и красоте, мудрости и сорадости.
А чему научат Ваших детей Монстр Хай?
Кукла MonsterHigh в гробу.
Я перепостила это сообщение от Ольги http://www.babyblog.ru/user/yarolapka/5454
В комментах довольно активно обсуждается эта тема. Но мне интересно поставить вопрос немного по-другому. Хочется спросить тех мам,которые активно и фанатично покупают этих "монстров" своим девчонкам.ведь столько этих кукол на прилавках магазинов, столь активно они пиарятся в СП...
Что может привлекать в этих куклах? Почему они так популярны сегодня? Что движет Вами?Чем Вы руководствуетесь при покупке?