Как заработать на хобби?
БолталкаВам надоели серые офисные будни и бесконечная рутина? Или вы всерьез задумывается о том, как зарабатывать деньги своими руками, талантом и креативностью? Но не знаете, как это сделать? А вот Ада Быковская знает. Ада – профессиональный маркетолог, известный блогер, мастер по войлоку. За плечами у нее хорошее образование в области маркетинга, удачный опыт хэндмейкера, сотни воплощённых идей и стартапов. Сегодня она расскажет читателям Zarplata.ru о том, как сделать хобби источником дохода и получать удовольствие от процесса.
- Наверное, всех, кто хочет начать зарабатывать своим творчеством и превратить хобби в бизнес интересует вопрос: «С чего же начать и как не наделать ошибок?».
- Нужно понять, чего именно вы хотите: широко развернуть бизнес или открыть маленькие магазинчики в каждом крупном торговом центре? Или же вы не нуждаетесь в деньгах, и ваша цель – просто «заработать себе на помаду», но при этом получать огромное удовольствие от деятельности. От этих целей и нужно отталкиваться. Именно правильная постановка задачи поможет вам получить желаемое. Допустим, в начале пути я сделала выбор в пользу блога, а не сайта, потому что имела большой опыт ведения интернет-проектов. Я прекрасно понимала, что количество работы, которое потребует качественный сайт, совершенно не соответствует моим целям.
- Ада, расскажите о своем блоге. Сейчас он очень популярен в интернете, а как он появился?
- Блог я завела четыре года назад для своих кукол и подушек – я тогда очень активно занималась валянием войлока. Когда общалась с мастерами, знакомыми психологами и тренерами, поняла, что им не хватает знаний по маркетингу. Все они жаловались на проблемы с привлечением клиентов, не очень понимали, с кем работать, как создавать клиентскую базу. Тогда я стала вести настоящий «маркетинговый ликбез», и рассказывать читателям об основах продвижения. В тот момент у нас в стране началась «болезнь» социальными сетями. Мой блог стал популярен, потому что тема маркетинга и творчества была актуальной. И уже через 10 месяцев я попала в первую сотню блогов Яндекса.
- Сколько сейчас читателей у блога?
- Примерно 8000 подписчиков в Живом Журнале.
- Отличный результат! Расскажите, опираясь на свой опыт, как же создать уникальное предложение, чтобы твой товар на рынке стал эксклюзивным?
- Необходимо использовать свой прошлый опыт работы и образование, чтобы создать что-то уникальное в вашем хобби или новой области деятельности. Меня восхищают примеры того, как творческие люди смогли добиться невероятного успеха в своем деле, благодаря ранее полученным умениям и навыкам. Например, диссертация по исследованию ДНК позволила девушке, решившей стать художницей, создать работы, заинтересовавшие один из известных Смитсоновских музеев. Все началось с того, что она находила окурки незнакомых людей на улицах города и проводила лабораторные исследования частиц, которые оставалась на сигарете. Из проведённых ДНК-исследований впоследствии складывался портрет человека!
Или же мой аргентинский друг по переписке, мультипликатор Фабиан Фуччи - фанат повторного использования материалов. Другое его увлечение - таэквондо, он тренер. Так вот, табуреты Фабиан мастерит из досок, которые разбили таэквондисты руками или ногами. И интерес есть. Вряд ли вы будете гордо хранить разбитые доски, а вот табурет и в хозяйстве пригодится. А, казалось бы, обычный деревянный табурет - что в нем уникального?
- А как понять, для кого ты «творишь»? Кто твоя целевая аудитория?
- Если вы что-то продаете, подумайте, соответствует ли ваше предложение тому, как видит себя ваша целевая аудитория. Отвечают ли они себе «да» на мысленный вопрос «Хочу ли я быть похожим на людей, которые обладают этим?». Кроме того, подумайте на досуге, а как вы себя определяете. Иногда наши определения нас ограничивают. Например, я в свое время модерировала автомобильный форум и болела за "Формулу-1". Вместе с несколькими друзьями-болельщиками, я считала, что машины с автоматической коробкой передач - это несерьезно, их покупают только первогодки, там же совершенно не та возможность маневрирования. Поэтому я – «человек, который водит машину исключительно с ручной коробкой передач». И много ли, спрашивается, я маневрирую в московских пробках? Вот поэтому стоит понять - в чем вы убеждены? С кем вы себя сравниваете? Имеет ли это смысл? Помогает ли это вам в жизни?
- Ада, согласитесь, сейчас многие уходят из офисов, но многие возвращаются туда обратно. Почему?
- Заниматься «своим делом» - не проще, чем работа в офисе. И прежде чем решаться на такие перемены, нужно себя спросить, действительно ли вам больше нравится этим заниматься. Потому что степень удовлетворенности может быть выше, но и степень опасности тоже. Кроме того, нужно помнить, что если вы сделаете хобби своей работой, вы потеряете хобби. Поэтому для человека, который просто хочет меньше работать или иметь свободный график, начинать работать на себя – не лучший вариант. Но если больше всего на свете вам хочется выделить себя как человека, который, делает красивые бусы или организовывает свадьбы, или фотографирует, тогда почему бы не попробовать? Недавно я читала одно исследование, где говорилось о том, что для того, чтобы быть столь же счастливым, работая по найму, как при работе на себя, вы должны получать в 2,5 раза больше. Наличие начальства, указаний, которые спускаются сверху, уменьшают степень удовлетворенности работой в 2,5 раза.
- Ада, существуют ли у вас сомнения относительно каких-то ваших творческих работ?
- Сомнения в себе и своем таланте порой случаются даже у самых успешных людей. Так что если вы чувствуете, будто все ваши старания впустую – вы не одни. Мне нравится цитата из одной хулиганской книги для писателей: «У вас всегда будут дни, когда вы будете чувствовать себя любителем. Когда кажется, что все вокруг лучше вас. Когда, сидя перед чистым листом бумаги, вы будете чувствовать себя заблудившимися в метели. Иногда вы будете ненавидеть то, что написали сегодня, или вчера, или десять лет назад. Вы просто должны их игнорировать, запеленайте голову в фольгу и продолжайте писать несмотря ни на что». Я всегда вспоминаю эти слова и стараюсь никогда не опускать руки, чего и вам желаю!
- Расскажите, на что творческим людям стоит обратить внимание, если они все-таки решили открыть свое дело.
- Прежде чем что-то начинать, вкладывать туда силы и деньги, нужно учесть возможные риски, понять, отобьются ли ваши вложения. Например, вы сдаете свои изделия в магазин: а продадутся ли они там, где он находятся? Или вы закупаете бусины, из которых будете что-то мастерить: может быть, их лучше купить в другом месте, где они дешевле?
Если, рассчитывая стоимость готового продукта, вы заложили туда только расходы на материалы, это ошибка. Ведь туда должна входить и оплата вашего времени, отпуска, «больничных». Это и многое другое должно входить в себестоимость изделия. Если, скажем, бусины стоили 400р., а вы продали изделие за 450р. — это убыток. Нужно также закладывать в стоимость продукции и время, которое вы потратили, и деньги, которые вы будете вкладывать в интернет-продвижение вашего хобби. Это один из важнейших факторов успеха на сегодняшний день.
- А чему стоит научиться, прежде чем превратить хобби в бизнес?
- Думаю, что организованности и установлению личных границ. Нужно объективно оценивать себя и свои силы. Например, недавно был случай, когда один творческий человек, достаточно известный, обратился через ЖЖ с просьбой собрать ему денег, потому что организовывал мероприятие и попал в долги. Человек 4 года организовывал мероприятия, а все они проваливались и оказывались убыточными. И вместо того, чтобы задуматься: «А, может, я не умею этого делать?», он организовывал все более крупные мероприятия. Ну как так можно?
- Совсем недавно у вас вышла книга «Бизнес своими руками». Расскажите о ней.
- В своей книге я не пишу о том, как заработать миллион и разбогатеть, а говорю, как сделать хобби источником дохода и получать удовольствие от процесса. Более ста человек из разных городов мира поделились со мной своими историями создания бизнеса, раскрыли профессиональные секреты. Моя книга о любых видах увлечений - в том числе, мастер-классах, практиках и частном консультировании. Полагаясь на свой жизненный опыт, я считаю, что главное — идти вслед за тем, что вам интересно. Это что-то должно вас увлекать, вести, а не пугать.
Биография: Ада Быковская – профессиональный маркетолог, известный блогер, мастер по войлоку. Она изучала маркетинг в Голландии еще в то время, когда в России была всего одна книга по этой тематике. Ее интернет-журнал о творчестве, дизайне задумывался, как эксперимент: с его помощью Ада хотела изучить приёмы контент-маркетинга и западные способы ведения блогов. И эксперимент оказался удачным! За десять месяцев дневник попал в ТОП-100 блогов Яндекса – обошёл 30 миллионов журналов!
Автор: Юлия Шапошникова

Народ у нас не пропрет что и как, а цены-то мы завсегда повысим!
даааааааааа....просвятила... Надо научиться ценить свой труд и мышление менять... Ну как же ты все интересно пишешь!!! Читала, как книгу!



Лен, спасибо! Знаю я таких богачей, только хенд-мейд им не нужен...