ПМ. Шаг 1. Большой хозбыт
мероприятияНа этой неделе будем с вами очень много планировать. Писать и помечать. Поэтому вам понадобится блокнот/бумажка/файлик/умение обращаться со своими электронными органайзерами.
Ни одно большое дело не бывает без плана. Вот на этой неделе именно этим и займемся.
сегодня бум составлять один из самых больших планов - хозяйственно-бытовой. Даже если вы уезжаете в сам новый год, декабрь - это хороший повод обновить и освежить ваш дом, подготовить его к новому календарному году.
сегодня только хозяйственно-бытовой, барышни, ни про меню, ни про подарки, ни про детские утренники.
Первым делом зафиксируем все дела, которые хотим успеть сделать. Кому шторы перестирать, кому скатерти погладить, кому сервизы перемыть. Если к вам приезжают гости, проверьте подушки, одеяла, постельное белье, когда все это в последний раз чувствовало запах свежего воздуха? Хотите новый год со свечами и бабушкиным сервизом - запланируйте это. Запланируйте не просто его достать в нужный момент, а еще заранее проверить, а может скатерть нужно будет отбеливать, или столовое серебро начищать. Все дела, которые в хозяйственно-бытовом смысле вы хотели бы успеть сделать до нового года должна быть зафиксированы в столбик.
потом возьмем календарь и увидим, что в этом году 30 и 31 декабря - это рабочие дни. Т.е. ваши домашние 31го числа очень вряд ли будут помогать вам шуршать по дому. И все ваши большие хозяйственные дела очень желательно закончить 30 декабря. Не 31 в 10 вечера, а 30.
на 31 у вас останется много всего интересно, неплохо бы и поспать успеть, чтобы в 12 не превратиться в тыкву. Или вы будете большой стол готовить как раз 31. Даже если ничего этого у вас не будет, 31го числа гораздо приятнее посвятить праздничному, а не хозяйственно-бытовому. И на 31 максимум можно оставить пропылесосить и полы подмахнуть, ни пыль протирать, ни по плинтусам прыгать, ни на люстру взбираться 31 го не надо. Для этого у вас есть почти целый месяц со 2го до 30.
так в календаре своем и помечайте 30 декабря заканчиваем хозбыт.
дальше вот тот список, который вы составили из всех своих хотелок, которые надо успеть поделите на две категории - те, который кровь из носу надо сделать. И те, которые не обязательно, но хочется. И так же разделите дела по времени. Ну вот смотрите - если вам надо будет доставать сервиз с антресоли, а перед этим его мыть, и хранить 4 недели ближе антресолей вам его негде, то запланировать сервиз лучше на 30. И достанете и помоете и на след. день и выставите. А есть например, желание карнизы протереть сверху. Им, карнизам, вообще всерна когда их протрут, если они полгода как нетертые стоят. И даже если вы их запланируете на завтра, ничего критического с ними за месяц не случится (ибо вообще вряд ли кто туда смотреть будет).
какой-то день у вас будет отведен под покупку (или доставание) елки и ее украшательство. Какие-то дни у вас выпадут из-за детских утренников или корпоративов.
все помечайте в плане-календаре и раскидывайте на весь месяц свои дела. Первым пунктом ставьте большое обязательное дело, а вторым маленькое дополнительное. Либо маленькое обязательное и большое дополнительное. Рассчитывайте свои силы рационально.
ну и следите за последовательностью. Если у вас вдруг возникнет ситуация - я хочу разобрать балкон и хочу проветрить подушки с одеялами на нем, то сначала должно быть запланировано размусоривание балкона, потом проветривание. Потому что если будет наоборот, а вы вдруг эстетствуете и на загаженном балконе проветривать ничего не можете, то план в этой части у вас застопориться.
в общем, работа большая и предлагаю, не откаладывая, к ней и приступить.