Мини. Миди. Макси.
расширяем горизонтыЮбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами. В некоторых странах, до сих пор, юбка является одним из главных элементов одежды мужчины!
В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник «схенти», состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. «Схенти» простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным.
Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую «Канди». По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя (т.е. его статус в обществе).
В виде чисто женской одежды так называемая «готическая юбка» появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от юбки.
И в те время и позже длина юбки имеет значение. Чем более знатная особа ее надевает, тем большую длину позволительно носить.
В XVI веке законодательницей мод становится Испания, испанские знатные дамы надевают необъятной ширины юбки (они располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом). Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей.
Обруч по-испански "вердуго", поэтому юбки на каркасе получили название "вердугадо". Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дорогими. Юбку, перед тем как надеть, устанавливали на полу, в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.
В XVII веке пришла пора удобной, свободной юбки. Теперь не было грехом показывать ножки, а заодно и красивые нижние юбки и подкладку. Даже летом надевали несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.
Лишь в XVIII веке нижняя юбка становится необычайно кокетливой. Верхнюю нижнюю юбку, виднеющуюся из-под платья, шьют из шелка и украшают кружевом. В первой половине XIX века одну из нижних юбок изготовляют из волоса, чтобы юбка на ней держалась колоколом. Количество нижних юбок точно регламентируется: к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными (а вы помните, что подарил Рет Батлер черной няньке Скарлет? :))). Во второй половине XIX века нижняя юбка становится короткой; появляются также цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.
Но вернемся к истории. К XVIII веку в дамской моде - юбка к виде купола. Опять сооружаются каркасы, натягиваются на них ткани. Надолго утверждается корзинка - при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей).
Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) - фижмы.
К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них лишь с трудом можно было протиснуться в дверь. Поэтому появляется для юбок складной каркас.
Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.
В период Реставрации (1815-1830 гг.) дамские туалеты стали делить на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине прошлого века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина - жесткой материи из волоса - сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна.
Она то исчезает из моды, то возвращается вновь. Особенно модным был кринолин в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.
К 1870 году дамы обзавелись турнюром - валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром - сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами. Была модной в период около 1880 года.
Под юбкой можно было замаскировать легкий складной стульчик: на него можно было присесть, устав от ходьбы.
про историю развития турнюра можно вот тут посмотреть шикарный фото-пост с описаниями
Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и "хромающей" юбкой, как ее называли немцы. Это изобретение" Поля Пуаре. юбка получила свое прозвище из-за очень узкого силуэта, заставлявшего женщин передвигаться мелкими шажками. Стянутая манжетой, юбка была неудобна, и, чтобы не порвать ее, дамы связывали ноги тесемкой. В моду такая непрактичная модель вошла благодаря актрисе Цецилии Сорель, которой по сценарию одной из пьес нужно было долго стоять на сцене, опершись о колонну, а потом медленно отделиться от нее. "Хромающую" юбку Поль Пуаре придумал именно по ее просьбе, а светские дамы, пристально следившие за столичными знаменитостями, не захотели упускать новинку. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.
В судьбе юбки прослеживается влияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века - танго, в 1920-е годы - чарльстон а в 1960-е - рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.
Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги... Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.
Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке - середина колена, - юбки все равно ползли вверх.
Революцию юбки совершила Мэри Куант - она ввела моду па мини и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов.
Андре Курреж нашел тогда новый образ для своих современниц. Силуэт стройной, спортивно сложенной девушки получил массовое признание. Курреж ввопит в "высокую моду" женские брюки, удобные плоские каблуки, смелые сочетания цветов, одним из первых использует пленочные материалы.
___________________________
Имена англичанки Мэри Куант и француза Андре Курреж связывают с появлением мини-юбок.
английская версия мини
Однажды во время уборки квартиры Линда Квайзин, юная англичанка, просто обрезала ножницами старую юбку, чтобы длинный подол не мешал процессу. В этот день к ней случайно зашла Мэри Куант, начинающий лондонский модельер. Увидев, как сногсшибательно выглядит ее подруга в нестандартной обновке, Мэри вскоре выставила миниатюрные юбки на продажу в своем магазинчике «Базар» на Кингз-Роуд.
В 1962 году Куант показала свою первую коллекцию с мини-юбками, на изготовление которых, как поговаривали злые языки, требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.
В 1965 году состоялся показ коллекции мини-моделей Куант в Нью-Йорке, а после показа манекенщицы в этих самых мини вышли прогуляться по Бродвею.
Как утверждает легенда, уличное движение замерло на несколько часов и вечерние новости транслировали происшествие на всех телеканалах.
Но официальный статус в США мини-юбки обрели только после того, как в 1966 году их стала носить Жаклин Кеннеди-Онассис. Укоротила юбки и платья выше колен даже королева Англии Елизавета II, которая в 1966 году в Букингемском дворце вручила Мэри Куант Орден Британской империи за особые экономические заслуги. Хотя есть мнение, что этот орден изобретательница мини получила за то, что благодаря ее ноу-хау в Великобритании резко подскочила рождаемость.
Французская версия мини
В 1961 году Андре Курреж стал первым Кутюрье, который включил в свою коллекцию мини-юбки. Но он не запатентовал модели, они были скопированы, и Курреж оказался на грани финансового краха.
В одном из интервью он сказал: «Именно я изобрел мини. Мэри Куант только коммерциализировала идею». Куант отнеслась к этому заявлению с юмором. «Таковы все французы, — сказала она. — На самом деле мини-юбки изобрела не я и не Курреж — их придумали девушки на улицах».
Известно также, что в 1956 году костюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала Vogue считает, что идея мини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу.
девы, оч интересный фото-пост про мини-юбки, как же они ослепительно хороши в своей свободе:)))
___________________________________________________
Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси.
Сотни модельеров стали работать в этом направлении. Даже Андре Курреж признавался: "Я стою перед лицом реального спроса. Настаивать сейчас на коротком платье бессмысленно". Однако он предрекал" что новая длина продержится недолго: "История моды, как и всякая другая история, развивается не по прямой, а по синусоиде. Сейчас мы внизу кривой, но скоро она безусловно поднимется".
Мини-юбка считается с одной стороны символом легкомысленности, а с другой стороны — западного либерализма. Так, мини-юбки исчезли в Иране после исламской революции 1979 года.
А есть же еще и микро-юбки - это чрезвычайно короткая юбка, которая по ширине превышает широкий пояс, но короче мини-юбки. Размеры: в длину 13 см и 20 см в ширину. (однааако:))когда на ножках видишь как-то не так реагируешь, как на цифры:)))
В 21 веке, конечно, длине и форме юбке уделяется все больше и больше внимания, в моде бывают и ассиметричные юбки, и воланы, и рюши, принты и много чего еще. Главное же остается неизвенным - юбка - это невероятно женственная часть вашего гардероба. Не важно, что вы веберете, носите юбки с удовольствием!
__________________________
Баллон - широкая юбка, собранная в подоле на ленту или тесьму, с 1958-го года элемент коктейльной моды, снова встречается в конце 80-х и в ретро-коллекциях 90-х.
Викел (Wickelrock) - юбка с запахом - обматываемая вокруг тела юбка, подол которой может проходить спиралью от низа до верха и завязываться на поясе.
Жюп-кюлот (Jupe culotte) - юбка-брюки.
Кастен (Kastenrock) - юбка прямого покроя, на поясе, имеющая по бокам - справа и слева, спереди и сзади - выпуклые двойные (запошивочные) швы, часто отстроченные ниткой другого цвета, которые придают юбке геометрический, четырехугольный силуэт.
Килт - юбка в складку обычно с запахом из ткани в шотландскую клетку, передняя часть такой юбки - гладкая, без складок, сбоку она застегивается на кожаные ремешки и декоративную английскую булавку; изначально килт - предмет шотландского национального мужского костюма, представляет кусок материи в шотландскую клетку, обматываемый вокруг бедер и закрепляемый ремнем и булавками.
Купол - средней ширины, прямая юбка, силуэту которой с помощью вытачек на бедрах придается форма купола.
Кринолин - широкая, жесткая нижняя юбка, придающая платью куполообразный силуэт; изначально жесткость и объем кринолину придавали с помощью китового уса и конского волоса, позднее стали использовать стальные обручи; с 1870 года кринолин выходит из моды; в 1984 году Вивьен Вэствуд обратилась к идее кринолина в своей модной коллекции, представив мини-юбки "мини-крини".
Пачка - короткая, очень широкая юбка, обычно из тюля, с рюшами и воланами; вошла в моду в 80-е годы благодаря Мадонне и Синди Лопер.
Петтикоат (Petticoat) - широкая, жесткая, обычно сильно накрахмаленная нижняя юбка с воланами и рюшами, которую надевали под колоколообразные юбки в 50-х и начале 60-х годов.
Portefeuille-Rock - юбка четырехугольного покроя, обычно с кокеткой и боковой застежкой на пуговицах до половины длины.
Regenschirmrock - юбка, как и зонтик, состоящая из двенадцати или более клиньев.
Саронг (Sarong) - юбка с запахом или платок, обматываемый вокруг бедер, по образцу национальной одежды индонезийцев.
Скорт (Skort) - комбинация юбки и шортов, спереди выглядит как короткая юбка с запахом.
Туту (Tutu) - короткая сильно накрахмаленная юбка из тюля, принадлежность одежды балетных танцовщиц; с 1982 года в моде вариант с разноцветными оборками, в конце 80-х снова появляется в моде как элемент коктейльной моды.
Хип (Hip-Skirt) - юбка с низкой, проходящей по бедрам талии, часто с резинкой на поясе.
Хип-Хаггерс (Hip-Huggers)- узкие юбки и брюки, с заниженной талией, оставляющие открытым пупок, были популярны среди хиппи.
"Хромая юбка" (Humpelrock) - созданная Полем Пуаре в 1910 году юбка длиной по щиколотку перехваченная в подоле или под коленями узкой полоской меха или своеобразной "манжетой", из-за чего в такой юбке можно было ходить только очень мелкими, семенящими шагами; чтобы случайно не порвать ткань, икры перевязывали специальной широкой лентой, которая ограничивала шаг.
редко так делаю, но сегодня тут почти полностью перепост. Ну очень уж интересно мне было работать над этой статьей. И так много деталей и нюансов, от себя чу-чуть совсем добавила, но в целом лучше не напишу, поэтому источники моего копи-паста: