Арт-студия Тильды Лови!
рекомендую!Просто не могу не поделиться, где мы были в выходной! Я под впечатлением! ) Мне кажется, я нашла именно тот формат арт-студии, который искала! Вот правда! Мне так хотелось, чтобы ребенку в первую очередь развивали фантазию, воображение, способности мыслить, а уж потом "ставили руку". ...И в выходной мы совершенно случайно попали в такое место!
Оказалось, что в Москве есть
Нас дружелюбно встретила сама Тильда, и несколько веселых англоговорящих детей из предыдущей группы, которые весело играли в салки, бегая по студии, и их никто за это не ругал - прям вот наш формат!))
Из той информации о студии, которую мы получили, стало понятно, что это полный уход от стереотипов, возможность фантазировать и творить...
Темой занятия был "ДОМ". Но не дом, который квадратик плюс треугольничек, а необычный дом. Дом мечты или дом фантазии. Сначала детям показывали и рассказывали о различных домах, которые реально существуют в мире:
А потом предложили нарисовать свой сказочный дом. При этом был устроен настоящий "фуршет" из рисовательных принадлежностей: карандаши, краски, пастель, мелки... Что душе угодно! В процессе, как я поняла из рассказа Арины, им объясняли, как можно использовать данные инструменты (например, правильно штриховать).
Итак, цель занятия сделать эскиз и рассказать о нем. Дети с головой погрузились в работу. В нашей группе им помогала воплотить мечту на бумаге преподаватель Елена (которая тоже говорит на нескольких языках):
После того, как все закончили, начинается обсуждение. Арина нарисовала "дом-радугу" и рассказала о ней Тильде и всем остальным участникам. Кто-то нарисовал длинный-длинный дом, соединив несколько листов, кто-то дом-дракон или даже дом-очки))
Затем выяснилось, что на следующем занятии дети будут делать макет этого дома, а после лепить его из глины и раскрашивать. Далее процитирую саму руководительницу студии: "Я работаю с детьми с профессиональной ленинградской глиной — ее нужно сначала разводить водой, потом долго-долго мять руками, чтобы она стала пластичной. Мнешь ее, мнешь и голова начинает работать!"
И вот занятие подошло к концу, пора бы расходиться по домам... Вдруг в кабинет к Тильде Лови заходит девочка из ее учениц и говорит: "Тильда, а можно мы тут в прятки поиграем?!" - "В прятки? - переспросила Тильда. - Ну, играй!" ))))
Игра в прятки переросла в игру в салки... Детей было не увести!!! Кстати, не увести оттуда было и Марка (мне кажется, дети очень чувствуют позитивную и благожелательную атмосферу). Марк рисовал на огромной доске мелом, играл в прятки, просил дать ему кисточки...
И не удержусь, покажу несколько коллажей, которые делают детки в этой студии, и маленькую часть творческого процесса:
Короче, рекомендую!
(извините за некоторый сумбур, но лучше поделиться, пока сын дал мне полчасика, чем не поделиться совсем)
APD:
Я, кажется, недооценила объем и насыщенность занятий. Тут непросто дом, тут вот что: "Мы будем рисовать, и наблюдать за миром вещей, который нас окружает. Они заговорят и станут нашими друзьями. Создадим живые истории о мире, в котором мы живем. Мы выдумаем свой дом: мы его нарисуем и оживим! У нас образуется целый город, где будут происходить самые удивительные события. Мы сможем вырастить из бумаги, красок, пастели дерево-талисман, у которого есть свой характер и биография. Мы сможем совершить путешествия в мир иностранных языков и побываем в Испании, Германии, Англии и Франции. Мы придумаем свою страну-фантазию, чудесные города, окруженные волшебной говорящей природой. В стране будут жить люди разных культур и национальностей. Мы вместе с ними будем говорить на иностранных языках. Послушаем истории, которые они нам расскажут. И мы запишем рассказ, будем иллюстрировать эту историю и собрать её в небольшую книжечку. В результате получится медиапроект «Город чудесных домов» в стране-фантазии. Жители страны – какие они? Или это мы сами?? Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идем?"
---
Отдельным блоком хочу сказать, что, к моему наиогромнейшему сожалению, Арише занятие не понравилось...(( Она прокомментировала это следующим образом: "Мне нравится, когда нам говорят: "нарисуйте овал, вот так; а потом кружок вот тут; теперь соедините красиво, - получилась уточка!", а здесь каждый рисует что-то СВОЕ, чем хочет и как хочет - это неправильно!" То есть, представляете, ей не понравилось именно то, что я тут так долго расхваливаю и отчего пришла в восторг!!!... Ох, ну, что же, насильно мил не будешь... не понравилось, значит не надо ей этого... Буду ждать, когда Марк подрастет и сможет сам поучаствовать в таком мероприятии...
---
Теперь информация. Во-первых, ссылка вверху кликабельна, плюс вот еще для тех, у кого не открывается Фэйсбук. Во-вторых, занятия есть для детей от 3-х лет (Тильда обещала сообщить, если будут занятия для детей более раннего возраста)) и для "вечных детей" (т.е. нас с вами)), студия находится недалеко от метро Курская (адрес Центр ArtPlay Сыромятническая 10, корпус D, 3 этаж, офис 335), на занятия нужно заранее записаться...
---
И ВОПРОС (навеян Аришкиным протестом):
Скажите, как лучше рисовать и лепить с детьми, на ваш взгляд, выбросив все стандарты из головы или все-таки предлагать детишкам шаблоны для правильной постановки руки (для письма в школе пригодится)??! А как Вы дома рисуете с детьми? (ой, чувствую тему для следующего поста))
Очень жду ответов!)