Не повторяет слова 2г3м
НеврологияВсем доброго времени суток. Сходили к невропатологу, прописала пить пантокальцин. Так все, говорит, ок. Ребенок понимает речь и хорошо. Меня это не успокоило((( доча ничего не хочет повторять. Книги слушать не хочет. Я ее научила словам типа ням или кака или байбай методом миллионного повторения глаза в глаза. Ну не могу же я все слова ей вдалбливать. Что-то же она должна сама повторять. Смотрит на меня таким пустым взглядом и у меня руки уже опускаются. Ничего не хочет повторять. Даже имя свое(Лиза ). Все что добилась протяжного иии и жужания типа з. Но даже "иза" она связать не может. Скажите мне кто-нибудь, что делать... Может у кого-нибудь так же вели себя дети.
Ольга
До 2.4 меньше 10 слов было в словаре и много тарабарщины. Ничего за мной не хотел повторять. В 2.4 прямо в один момент стал повторять все, что слышит, как эхо. Параллельно и собственный словарь расширялся. В 2.6 первые фразы, потом предложения, стихи длинные. Сейчас не плохо говорит, но все равно хуже сверстников. Но прогресс идет.
05.12.2017
Ответить
Дарья Хаарман
Она же не попугай. Отстаньте от ребенка со своими повторениями и просто больше общайтесь с ней. Рассказывайте что видите, что делаете. И покажите ее не невропатологу а логопеду. Если она даже по мнению невропатолога здорова - значит точно здорова. А логопед подскажет вам как мотивировать ее речь.
13.10.2017
Ответить
Маринадик
Ага, я реально к ней как к попугайчикам своим бывшим подошла)) клетки не хватает и платка. Спасибо. Логопеда не могу найти чтобы сейчас принял. С 3 у нас.
13.10.2017
Ответить
Дарья Хаарман
Походите с ней на развивашки, если есть возможность. Другие детки гораздо более талантливые учителя, чем мы - взрослые)
13.10.2017
Ответить
Алёна
в 2,3 ничего не повторял за мной,практически не говорил. в 2,4 резко, за один день начал повторять все слова, которые попросишь, в 2,6 говорил уже сложными предложениями.
13.10.2017
Ответить
клюковка
Если аллалия ( а по описанию похоже), то так и учат слова, как иностранный язык+ моторику развивать.
12.10.2017
Ответить
Maryna
А какие "симптомы" у алалии? Как отличить обычного не говорящего ребёнка от ребёнка с алалией? Просто полным полно детей, которые не говорят до 2,5-3 лет, а потом начинают резко и много говорить. А есть дети которые так и не начинают. Вот как понять в 2,3 причину молчания? Может есть какие то определённые критерии?
12.10.2017
Ответить
клюковка
В Гугле все написано. Врач объяснит, они для этого учатся несколько лет.
И не говорит - у всех разное под этим понимание. У одних не говорит - это вообще молчит и только звук один-два два, а у других говорит 50-100 слов, но считают что не говорит, так как мало/ нет предложений развернутых.
12.10.2017
Ответить
Maryna
Вот чего гугл выдаёт - полное отсутствие или достаточно выраженная дефицитарность речи. Я просто думала вы в этом разбираетесь и есть какие то особые знаки, по которым можно определить алалию. А врач да, если хороший объяснит. Только на лбу у них не написано, кто хороший, а кто за взятки экзамены сдал и диплом получил.
12.10.2017
Ответить
клюковка
Это и означает аллалия. Я не врач. Диагноз должен врач ставить, демагогию разводить мне некогда. Разбираюсь, но объяснять то, с чем в доступности можно самим ознакомиться - не, на это у меня нет времени, извините.
Хороших врачей выбирают по отзывам. И рекомендациям других врачей.
13.10.2017
Ответить
Maryna
Да если бы все это было так просто, то алалию ставили бы уже в 2 года! Однако до 3 лет ее мало кто ставит, можно только заподозрить. А вот если ребенок и в 3 года говорит пару слов, тогда другое дело. Так что в 2,3 я бы не стала говорить об алалии, тем более как видно из комментов, не говорящие в этом возрасте дети, это совсем не редкость. Ну и последнее, у нас врачи говорят, что по статистике дети с алалией сравниваются со сверстниками к 5 годам. Да, они позже и труднее начинают говорить, но в конце концов их ждет хэппи энд.
У нас врачи не рекомендуют других врачей. Это запрещено союзом врачей, потому что нарушает врачебную этику.
13.10.2017
Ответить
клюковка
И я ничего не говорю и не утверждаю. Я ответила на пост автора. .Диагноз должен поставить врач.
Вы только что интересовались что такое вообще аллалия, а уже рассуждает есть ли она у ребенка автора))) забавно.
У нас очень даже одни врачи рекомендуют других. Если у вас не так, то вам стоит в своём регионе на форумах искать отзывы о врачах.
13.10.2017
Ответить
Маринадик
Спасибо! Я вот тоже невропатологу про алалию начала говорить - она сразу : не читайте интернет. Блин. Ну не знаю. Гложет, что-то внутри. Может к другому идти, более дотошному.
13.10.2017
Ответить
Катрин
Мой такой. Мы пропили как раз курс Пантокальцина. Прогресс есть. Не все повторяет,но наконец-то хоть что-то начал повторять .
12.10.2017
Ответить
Lilyland
В 2,3 тоже ничего не повторяла, говорила около 20 слов со звуоподражаниями. Резко начала повторять между 2,5 и 2,6. Пытается повторить почти все, плохо выговаривает , но старается. Строит короткие предложения, сейчас словарный запас большой, 100+, я уже не считаю. Тоже очень волновалась, что она вооьще не говорит.
12.10.2017
Ответить
Maryna
Моя большую часть слов не повторяет (2,3). Я прямо вижу, что она понимает, что не произнесёт и тут же категорическое отрицание. Может даже потребовать, что бы я больше это слово не говорила, начинает мне палец ко рту прикладывать и говорить ффф (это у неё типа шшш, молчи). Сегодня один раз повторила зайка (дяйка), хотя я уже ей год про этого зайку толдычу! У нас всё это идёт очень медленно и со скрипом.
12.10.2017
Ответить
Елена
Сейчас особо ничего не сделаете и нет никаких других методов, кроме бесконечного проговаривания, комментирования вами всех совместных с ребенком действий. Иными словами, к концу дня язык ваш должен уставать.
Ребенка поощрять к речи. Хочешь это? Скажи! Не требуйте только повторения всего слова целиком, не давайте сложных слов. Имя Лиза достаточно сложно для проговаривания в этом возрасте, поскольку состоит из сложных звуков позднего онтогенеза, поэтому сокращение имени до ися, Иса и пр.пока допустимо.
Про книги. Берите игровые варианты с заданиями, где минимум текста. Они вызывают интерес. Школа семи гномов - отличная вещь. Ну и, самое главное, а не воспитали ли вы своим настойчивым "повтори-ка", да ещё и глядя в глаза, речевой негативизм у ребенка? Учить говорить с успехом можно только через желание и интерес ребенка. Иначе - дело труба.
Я логопед, если что)).
12.10.2017
Ответить
Maryna
Вот только хотела про Лизу написать. Моя тоже очень много звуков не может произнести и поэтому категорически отказывается повторять слова где они есть, Л, В, Ш, З, Р.
12.10.2017
Ответить
Маринадик
Язык болит, да. Побуждение к речи имеется, типа: скажи, что хочешь, постоянно спрашиваю, что видишь, куда идем, что или кто это. Она упорно молчит, либо отвечает на неплнятном языке. Пассивный словарь большой. Она как будто языком шевелить не может. К книгам никаким интереса нет. Макс 5 мин. Достать, посмотреть листая и убрать. Листает быстро, ничего не разглядывая, сказки рассказываю перед сном. Стихи наизусть рассказываю. Контакт глаза в глаза все-таки сработал. Хотя бы говорит минимальный набор необходимых слов. Их тоже не могла выговорить. Я ее не третирую, не дергаю постоянно: повторяй, скажи. Надеюсь, что-то посоветуете как логопед.
12.10.2017
Ответить
Катрин
У нас все то же самое. Летом ездили к неврологу в Спб. Пропили курс,началось движение. Рассматривает книжки теперь. Все равно в основном на своём «итальянском» лопочет. Но у нас «ку-ку »появилось ,«пока»,звуки животных некоторые начал повторять.вот садимся каждый день и одно и то же повторяем. Играем с крупами и лепим.
12.10.2017
Ответить
Юшкин-Плюшкин
Повторение - это определенный этап.И до него нужно дозреть. У нас, к примеру, он начался через год, как пошли первые слова
12.10.2017
Ответить
Маринадик
Я думала слова появляются от того, что ребенок пытается повторить их за взрослыми. Слышит и повторяет.
12.10.2017
Ответить
Ольчик Ковель
Ну не всегда за взрослым, мой песни из мультиков поет, сам много слов из телевизора запомнил(смотрим развивающие мультики и песенки).
Сначала же пассивный словарь накапливается, а потом активный(те слова, которые говорит)
12.10.2017
Ответить
Ольга
Ребенок начинает повторять когда он к этому готов. Мы стали в 2.7 до этого он просто немог повторить прям пытался но неполучалось. Как буд то он не понимает как нужно губами и языком двигать А сейчас какие слова получаются повторяет. Были у ллогоопеда сказала все нормально ждите отдел мозга должен дозреть.
12.10.2017
Ответить
Юшкин-Плюшкин
Нет, это именно этап. Сначала короткие слова, слоговые разные - мама, Пипи, ням ням, туту, Биби. Потом неожиданно у ребенка получается повторить пару раз слово и он словно понимает, как это делать. Речевой аппарат готов. Мозг дозрел до повторения. Мы накануне этого этапа курс энцефабола начали пить, + дача +лето + больше общения. Совпало несколько факторов. Речь пошла.
13.10.2017
Ответить