Книга Роман без Бузовой (часть 3)
Он собирает всех вас, стареньких, и льет вам в уши чушь про то, что она предала всех, предала «Д2». Все это он делает для того, чтобы сформировать негативное отношение к ней. Далее он беседует с ней и говорит приблизительно следующее: «Ален, ты же понимаешь, что после того, как ты предала ребят, с которыми прожила три года, они больше тебя не примут. Каждый из них надеется на самое прекрасное будущее, но они сидят тут, потому что у них есть честь. Они дали мне обещание быть тут и его держат. У тебя сейчас есть два пути: либо ты досиживаешь до вечернего Лобного места, где я ставлю перед ними выбор, оставить тебя или выгнать, и они, естественно, тебя выгоняют; либо ты говоришь им сама, что уходишь, и вернулась сюда только для того, чтобы попрощаться. Скажи им, что у тебя много дел за периметром, у тебя встречи, предложения по работе и прочее. Тебе охотно поверят, еще и немного завидовать будут». Алена, как девушка гордая, почти не сомневаясь, выбирает последнее, не подумав о контракте. А там четко прописано: «В случае, если участник покидает проект по собственному желанию, компания вправе не выплачивать ему вознаграждение». Вот так и Алену развели на бабки. С высоко поднятой головой, но без денег в кармане она покидает периметр.
— Зачем Германовский так старается отправить людей за периметр без бабла — Май, Водонаева, я? Зачем? Он забирает его себе в случае, если устроит «не контрактный случай»?
Не думаю, что наше бабло его интересует. Мне кажется, что он просто оставляет за участниками поводки. Деньги — это способ держать человека в узде. И в любой момент можно дернуть за этот поводок и вернуть обратно в периметр. Суммы немаленькие, и, чтобы получить заработанное бабло, топовые герои возвращаются.
Ну вот и я так думаю.
Но история на этом не заканчивается. Хм. Самое интересное впереди.
Ну давай.
После того как им была разыграна комбинация с Водонаевой, он принялся за меня. Звонит мне кто-то, номер не определяется, и говорит: ты увел Водонаеву! Ты должен нашей компании два миллиона баксов.
Ого!
Пи...ец. И так он на полном серьезе мне это вываливает.
Чтобы предъявлять тебе подобные иски, он должен быть уверен, что они у тебя есть.
Мне, безусловно, есть где взять такие деньги. Он знал об этом. Поэтому и звонил. Как полагается, пригрозил, что придут плотные ребята с битами или с пистолетами, сначала просто пи...ы дадут, а потом уже, если выплаты не последует, будут разговаривать по-серьезному.
Я, если честно, очконул порядочно. Уже собрался бабло искать. А тут мне друзья дядю нашли. Он хорошую должность в шестом отделе занимает.
Что это такое?
ОБЭП.
А! Ну и что дальше?
Я пришел к нему, посоветовался, и он мне велел этого умника смело посылать на х...й. И передал приблизительно следующее: если еще раз с такими претензиями позвонит, скажи ему, что маски-шоу быстрее у него на поляне появятся. И не просто так, а с видеокамерами. Проведут задержание, все по форме, найдут у него там кокс, героин, кучу шприцов, дневники, в которых были записи, кому и когда они телок с «Д2» поставляли. Такое там реалити-шоу снимут, что ему всю жизнь сниться будет.
Так...
Ну и все. На следующий день мне снова звонок, я не растерялся и сказал все, что мне передали, и повесил трубку. Больше мне никто не звонил. А нет, вру, звонили, уже под Новый год, приглашали на съемку.
Хм. Ну ты как, пошел на съемки?
Да на х...й надо. У меня работы и так после съемок в «Д2» стало меньше.
Что, телевизор не помог?
Нет, конечно! До «Д2» меня воспринимали как модного, гламурного диджея, а после «Д2» я стал попсой. Заказы как слизало. Никто не хочет брать. Работы мало. Я играю иногда, диски свои выпускаю. С ресторанами вот вожусь. Нормально. На вискарь и телок хватает. А у тебя как?
Да никак пока. Я все разбираюсь, пытаюсь бабки свои вернуть.
Хм, успеха тебе.
Спасибо.
Ладно, я побегу, а то дел у меня еще много.
Хорошо. Рад был тебя видеть.
И я тебя. Если что надо будет, звони. У меня знакомых много, может, помогу чем-нибудь.
О-кей. Счастливо.
Пока.
Я доел ланч, вышел на улицу, прогуливаясь, дошел до дома. Лег на диван, накрылся пледом и почти моментально уснул.
18 октября
Бабий бунт
Меня разбудил телефонный звонок.
Алле, Ром, тут такой п...дец! — Олин голос снова был на грани срыва.
Что? Рассказывай!
Я еду к тебе. Ты дома? — Она говорила через периодические всхлипывания, казалось, что минуту назад она стала свидетелем убийства.
-Да.
— Давай, чтобы не по телефону, я заеду и все расскажу. Но это была такая жесть!!! Ладно, не буду, я у тебя через полчаса, если пробок не будет.
-Жду.
Что там произошло? Снова надо ждать!
Я зашел в ванную, чтобы умыться и стряхнуть с себя сонную пелену до Олиного приезда. В зеркале отразилось мое загорелое лицо, запавшие щеки, рыжая щетина, придававшая глазам тусклый оттенок. Надо бриться.
Процесс бритья лица и головы для меня привычное дело, я не трачу на это больше десяти минут, но сейчас, чтобы чем-то себя занять до ее приезда, растяну процедуру. Тем более что Петя вчера пополнил мои запасы косметики, состоящие из зубной пасты и крема для бритья. Теперь у меня есть набор французской косметики для мужчин. Там куча говна, которое я никогда не буду использовать, но попробовать прикольно. Есть средство после бритья, крем для рук, крем для век и даже ногтей! Как сказал мне Петя: «Этот крем, проникая глубоко в кожу, питает слабые ногти, помогает восстановлению расслоившихся ногтей и смягчает кутикулу. Он очень быстро впитывается и не оставляет следа и никаких ощущений на коже. Только свежесть!» Надо было видеть мое лицо, после этой метросексуальной пропаганды! Но ничего, я не обломился и попробовал его применить. Вы знаете, и действительно, витамины А, РиЕ ухаживали, питали и защищали мою кожу, а масло «чи» защищало кожу и ногти от агрессивного воздействия извне. Вот такой есть у меня крем, подаренный Петей! После обычной процедуры бритья я намазал что следует на голову, веки и руки, а ногти, естественно, смазал Петиным кремом. Пахнет хорошо. Звонок в дверь. Это Оля.
Что ты так долго открываешь?
Я в ванной был.
Что, купался?
Нет.
А что?
Да, не имеет значения. Пойдем быстрее в комнату.
Дома кто-нибудь есть?
Ульянка. Ваня на работе. Петя еще не приехал. Давай рассказывай.
Короче, началось все с утра. Сразу после твоего звонка я посидела немного, подумала и решила, что, действительно, пора уходить. Я вызвала директора проекта, заказала ему на завтра билет в Петербург. Он спросил, зачем мне билет. Я ответила, что ухожу с проекта и еду домой. Он промолчал, подумал и спросил: Германовский в курсе? Я ответила, что пока не в курсе, сегодня поговорю с ним, но более сидеть тут не намерена. Прошел день, все как обычно, стройка, Лобное место. Вечером меня вызывают по громкой связи и говорят, что со мной хочет поговорить продюсер, просят снять петличку. Мне уже стало страшно, но я все равно сняла и пошла к нему в домик. Там, как всегда, был он и шеф-редактор.
Оля рассказывала в красках, все как было. Разговор был очень непростой.
- Уходить собралась? — Германовский сам начал разговор, он был очень недоволен.
Да, я собралась уходить.
Хорошо подумала?
Да.
Может, озвучишь причину?
Причина очень проста. Роме не выплачивают деньги. Раз ему не выплачивают, то нет гарантий, что через полгода вы не поступите так же со мной.
Тебе же деньги выплатили.— Он говорил так жестко, что мне казалось — малейшее лишнее слово, и я получу пощечину.
Если бы не выплатили, то я бы сейчас тут не сидела.
Так, подумай еще раз.— Он переходил уже на грубый тон.— Подумай и посчитай. К марту тебе за каждый месяц накапает еще десять штук! Плюс Ромины деньги — еще сто. Сто десять штук баксов, где вы еще такие бабки найдете?! Это просто нереально заработать за полгода!
Я думаю не о том, сколько заработаю тут, а о том, сколько мне могут не выплатить.
Не выплатят? Не пойму, откуда такое недоверие. В отношении Ромы руководство приняло меры. Вот поэтому ему и не платят сейчас. Никто не собирается ему вообще не платить.
Но вы лично обещали нам обоим все отдать в сентябре.
Ты слышишь, что я говорю, или нет? Руководство приняло меры! Не я, руководство! — На этой фразе он уже орал.
— Можно на меня не кричать? Я собралась уходить. Завтра я должна быть на занятиях у себя в университете, через неделю я приеду, соберу вещи, и все. Переубеждать меня не надо.
Хорошо. Ты сейчас уходишь и что? Куда ты пойдешь? К нему, к Роману, который сам живет на птичьих правах? И ты туда?
Нет, почему? Поеду домой учиться.
Ах ну да, учиться. Правильно. А зарабатывать кто будет?
Я буду сама зарабатывать, ну и Рома будет помогать.
А где, если не секрет?
Я думаю, найдем.
Найдем, значит, нигде!
—Даже если не найдем постоянной работы, я думаю, что корпоративов на первое время хватит.
Много ты там заработаешь?
Прожить хватит. Не надо меня пугать. Я жила и без «Д2».
Я очень сомневаюсь, что ты будешь зарабатывать больше, чем тут. Иногда, пока тебя будут помнить, будут перепадать еще какие-то крохи с корпоративных мероприятий, а потом, со временем, их станет все меньше и меньше.
За эти полгода я заработаю хоть сколько-нибудь, и это будет намного больше, чем то, что «получил» Рома. Я не хочу сидеть на проекте, где не платят и обманывают.
Да тебе-то кто не платит? В чем проблема? — Эту фразу он сказал уже склонившись надо мной. Я даже почувствовала запах его желудка.
Не надо так со мной!
У тебя сейчас есть своя рубрика в «Утро на ТТТ», радиоэфиры, «Д2», свои песни, гастроли по стране, ты пишешь и издаешь книги, неужели ты не понимаешь, что все это закончится в тот самый момент, когда ты уйдешь отсюда? Все без исключения! ВСЕ!
Не надо меня пугать.
...
А я не пугаю, я предупреждаю. На все твои песни, книги права — у нас. Согласно подписанному тобою контракту ты не имеешь права сниматься, давать интервью, делать любые публичные заявления, концерты. Ты даже пикнуть без нашего согласия не можешь! Твоя рубрика на ТТТ тут же закроется, точнее, мы просто поставим туда другую девочку — Дашко например. Она с удовольствием согласится. Радио... ты и так от него отказалась. Ты хоть понимаешь, на что идешь?
— Я понимаю одно: дальше с таким отношением у нас ничего продолжаться не может.
-— А тебе не кажется, что ты, Бузова, просто зажралась? — Он сказал эту фразу тихо, смотря мне прямо в глаза.— Ты свободно уезжаешь в Петербург на несколько месяцев учиться, и тебе продолжают начислять за каждый месяц твоего отсутствия зарплату, о которой многие участники шоу могут только мечтать. Да-да, Оленька, наш проект уже давно перестал быть веселым времяпровождением. Это уже труд. Как говорит твой коллега Степан Валерьевич Меньшиков, есть такая профессия — любовь строить. И в этом он прав. Ты и сейчас на РАБОТЕ, и единственное, что от тебя требуется на этой работе, жить в пределах периметра. А теперь посчитай, сколько ты в год отсутствуешь. А мне даже считать не надо — полгода. А бабло ты получаешь за все двенадцать месяцев. Где ты еще такую работу найдешь, чтобы тебе разрешали делать все, что ты захочешь, и еще платили такие деньги? Где? И у тебя совести хватает сидеть передо мной в красивом пальтишке, в дорогих сапогах, купленных на эти деньги, и говорить о том, что я, такой плохой, твоему любимому Роме не плачу? А Рома твой сам обосрался с этим видеороликом. Я его не ловил, не заставлял курить в туалетах с долбое...ами, не бегал за ним с камерой. Он сам спустился в подвал, затянулся и дал себя снять и тем самым поступил как баран! И это его проблема. Он знал про контракт и знал, что ему за это будет, но он, как всегда, поступил наперекор всем правилам! Он просрал свои бабки и участие в проекте. Можешь ему так и передать. И сейчас у него единственная зацепка за проект и за свое просранное бабло — это ты. Вот он тобой и крутит, чтобы хоть как-то вернуть то, что по своей тупости потерял. Что молчишь?
У нас отношения...
Отношения?! Да смешно это все! Я тебе сейчас расскажу, как ваши отношения будут развиваться. Ты уедешь в свой Петербург учиться, а он останется в Москве. Может быть, первое время вы еще будете видеться, но потом все реже и реже. Любовь на расстоянии умрет быстрее, чем ты успеешь закончить свой пятый курс. А что тебя там в Петербурге ждет? Ничего, кроме твоей мамы. Однажды ты оглянешься назад и подумаешь, что ушла зря и зря ругалась с нужными людьми ради Ромы. Мы тебе столько дали: славу, поклонников, песни, шоу, а что он тебе дал? И подумай, что он тебе сейчас может дать и что можем дать тебе мы... Хочешь, будешь сниматься в сериалах, хочешь — в кино, хочешь — сделаем тебя ведущей «Д2»? Я, конечно, не бог, но уж в этом бизнесе кое-что могу. А по поводу ведущей у нас на шоу я не шучу. Собчак и Бородина в последнее время все реже и реже появляются в кадре, нам не нравится, что проект — без постоянных ведущих, ты это место реально заслужила, и мы уже обсуждали твою кандидатуру с каналом.
Но я же ничего об этом не знаю! — уже не так уверенно говорила Оля.
Оль, хочешь уходить — уходи, держать тебя больше никто не будет.
Последнюю фразу он сказал очень мягко, по-отечески, так что мне стало грустно. Я даже засомневалась в том, что надо уходить. Вот такой разговор был, котеш.
— Ну ты молодец, держалась хорошо.
Я, если честно, уже не знаю, стоит ли уходить. Может быть, остаться? Я тебя подожду, а ты посидишь до весны и вернешься.
Ты готова жить там еще несколько лет? Ты готова ради денег глотать унижения? Ты ведь понимаешь, что «Гоги» — это только начало. Через три'месяца про тебя такое будут рассказывать, что для зрителя ты будешь первой б...дью Петербурга.
....
А на что мы будем жить за периметром?
А на что остальные люди живут? Как-то работают и живут, и мы сможем.
А сколько мы будем зарабатывать? '
Не так много, как там, но я думаю, что тысяч пятьдесят рублей мы всегда сможем заработать.
Ты можешь мне обещать, что мы будем так зарабатывать?
Оль, как я могу тебе обещать то, чего пока нет? Будем вместе трудиться и зарабатывать. Без денег не останемся, это точно. Надо когда-то начинать самостоятельную жизнь.
Мне надо знать точно! — Оля уже истерила.
Оля, за периметром, как работаешь, так и зарабатываешь. Будем стараться — будет получаться, не будем — значит, и денег не будет.
Вот видишь, тут, чтобы иметь деньги, надо работать, а там мне ничего не надо делать, чтобы получить хорошие деньги. Вот в чем разница. Я не хочу работать для того, чтобы иметь деньги.
А ты не устала от этого? Когда тебе дают деньги как зарплату, ты не испытываешь удовольствия и вечно кажется, что дают гораздо меньше, чем ты стоишь на самом деле. А когда зарабатываешь, радуешься каждому рублю! Потому что он заработан собственным умом и талантом, а не продюсерским.
Я не хочу зарабатывать копейки и радоваться этому. Мне надо знать точно, на что рассчитывать. Проект мне оплачивает наращивание волос, хорошего косметолога. Я должна хорошо выглядеть, а значит, ходить в салоны, загорать, мне нужно очень много косметики, мне надо постоянно покупать хорошие дорогие вещи, потому что я в телевизоре! Мне надо отправлять деньги домой маме и Ане. На что они жить будут? Ты сможешь обеспечить все это?
Что значит обеспечить все это? Если картина нашей совместной жизни тебе рисуется, что я ношусь в поисках работы, а ты сидишь дома и ждешь, пока я тебе обеспечу наращенные волосы, ногти, процедуры в спа и жизнь твоих родственников, то мне такая совместная жизнь не нужна.
Вот видишь!
Не надо перекладывать ответственность за себя и своих близких на меня. Ты взрослый человек и можешь зарабатывать сама. Ты кричишь мне в трубку: забери меня отсюда, а потом выясняется, что сама уходить не готова. Ты хочешь, чтобы решения за тебя принимали другие люди, а значит, и несли ответственность за твои поступки. Тебе так удобно, всегда можно найти виноватого. Ты ни разу за три года не сказала мне: прости, я была виновата. И поэтому я не хочу, чтобы ты через какое-то время мне сказала: «Ты меня вытащил, а теперь не можешь обеспечить! Ты во всем виноват». Я хочу, чтобы ты взяла ответственность хотя бы за свой уход. Сделай хоть что-то сама и по собственному желанию! Я хочу видеть, что ты хочешь быть со мною рядом всегда, а не тогда, когда тебе это удобно! Это и есть настоящая любовь.
Я просто не хочу испытывать нужду.
В жизни иногда надо довольствоваться меньшим, но всегда рассчитывать на большее. Ты никогда не станешь самостоятельной и богатой, если не поменяешь образ жизни. Чтобы стать самостоятельным, надо уходить от опеки родителей, надо уходить от опеки «Д2». Я понимаю, сложно уходить оттуда, где тепло, есть еда, жилье, да еще и такие соблазны, как слава, поклонники, песни, телепередачи, халявные бабки. Но все это действительно до тех пор, пока идет проект. Он закончится, и вместе с ним закончится и все остальное. На что ты потом будешь жить? Ты официально на «Д2» не работаешь, в трудовую книжку стаж не идет, ты безработная! А пока он идет, ко всем участникам, даже бывшим, у зрителя есть интерес. Можно пробовать себя где угодно: гастроли, новые продюсеры, новые песни, новые знакомства, новые телепередачи. После того как «Д2» закроют, все мы окажемся никому не нужными, про нас очень быстро забудут. Посмотри, где сейчас все бывшие звезды реалити-шоу? Их нет нигде! Поэтому надо действовать быстрее и думать наперед! Сейчас просто надо уходить и закрепляться в Москве!
А как же деньги, которые тебе должны?
..
Я все продумал. Мы ничем не рискуем. Ты сейчас едешь, как и планировала, домой на учебу. Оттуда звонишь во вторник в холдинг и говоришь, что никакие документы подписывать не будешь, потому что приняла решение уйти с проекта! Это важно. Дальше среди недели звонишь из Петербурга и заказываешь у директора проекта «газель», чтобы вывезти вещи из периметра. Он, конечно, все передаст продюсеру, и для них это будет последней каплей. Они подумают, что ты поехала домой, поговорила с мамой. Зная, что ее мнение имеет для тебя значение, поймут, что мама тоже настроена против проекта! Раз так, значит, ты действительно уйдешь. Но, исходя из твоего разговора с Германовским, совер шенно ясно, что они очень не хотят тебя терять, а значит, пойдут на любые наши условия. Они назначат переговоры, на которых в качестве условия мы озвучим возврат моих денег, тебе — хорошую ежемесячную зарплату. А потом я занимаюсь покупкой квартиры, а ты будешь сидеть и ждать меня, но за хорошие деньги каждый месяц, и никто больше нас не кинет.
А если не получится?
А если не получится, то тебе придется уйти.— Оля заметно испугалась.— Не переживай ты так сильно! Жить за периметром — это не страшно. Дурочка!
А деньги?
Ну, на первом этапе надо будет ограничить потребности, позвонить Ане и маме, сказать, что у нас сложности и временно субсидирование прекращается.
Будет сложно.
Вдвоем проще пережить сложности, и они только сближают. К тому же мы вот так и проверим друг друга. В периметре жить, когда полный холодильник и есть где спать, это все равно, что жить в теплице. А я хочу, перед тем как сделать тебе предложение, узнать, действительно ли ты готова любить меня в богатстве и бедности, переносить тяготы и лишения, заботиться и быть всегда со мною рядом. Ты не раз говорила, что хочешь замуж. Я хочу, чтобы, когда ты скажешь «да», это было взвешенное, осмысленное согласие на ВСЕ рядом со мной! Это должно быть действительно обещанием быть всегда рядом.
Я не пойму, зачем испытывать трудности, если можно их не испытывать?
Трудности — это проверка на вшивость. Я переживаю, что ты к браку относишься как к вечеринке в красивом белом платье, где парень и девушка говорят друг другу сладкое «ДА». Такого отношения быть не должно. Мы прожили три года. Я отношусь к тебе очень серьезно, но, для того чтобы быть уверенным в том, что наши отношения навсегда, даже хочу пожить вместе за периметром и испытывать в чем-то нужду.
А я ее испытывать не хочу.
Оля, не будет в жизни сплошной белой полосы. Лучше темную полосу пережить сейчас, осознанно, когда мы популярны, чем тогда, когда ты реально никому не нужен.
Мне надо ехать на вокзал, у меня через час поезд.
Я провожу тебя.
Мы вышли на Каменный мост, быстро поймали машину. Я отвез Олю на вокзал, посадил в поезд и старательно помахал рукой на прощание. Обратно поехал на метро — надо экономить.
19 октября все в руках Ирины Санны
Я постоянно думаю о том, справится ли Оля? Не предаст ли она меня? Может быть, она, пересказывая разговоры с Германовским, что-то недоговаривает? Любая недосказанность может привести к тому, что я сделаю неверный шаг и останусь в дураках.
В шахматной партии, которую мы разыгрываем с продюсером, ставка слишком высока — это не только деньги. Мы разыгрываем мое будущее. И ключевым персонажем сейчас в нашей игре стала Оля. Слишком много я взвалил на ее плечи, а между тем она остается той самой наивной глупенькой Бузовой, которая пришла когда-то на проект в розовых спортивных штанишках. К сожалению, Оля управляемый персонаж, она слушает всех и лишь потом принимает решение, исходя из убедительности доводов, которые приводил тот или иной агитатор. В роли ораторов уже выступили Германовский, я, настало время выхода на сцену главного и самого влиятельного человека в жизни Ольги — ее мамы.
За три года отношений с Олей мне так и не удалось покорить Ирину Санну, хотя я старательно пытался это сделать. Свое недовольство Олиным выбором в мою пользу она выражала в течение всех трех лет наших отношений. Сначала весьма резко и даже грубо: «Оля, он тебе не подходит. С тобой должен быть красивый, высокий и умный мужчина». Потом писала мне письма, в которых пыталась настроить меня на правильное отношение к Оле, я называю их «Инструкция по эксплуатации Ольги Бузо-вой». В последнее время она стала относиться ко мне спокойнее, хотя ее неприязнь временами продолжала вырываться наружу: «Самый любимый мой мужчина на проекте — это Степан Меньшиков! Мы всей семьей от него в восторге! Рома, ты не обижайся, но ведь я не должна разделять симпатии моей дочери». Такие вещи Оли-на мама любит сказать в телевизионных интервью, доводя свое отношение ко мне до широкой аудитории.
Я понимаю, зачем она это делает,— Ирина Александровна жестким контролем личной жизни дочерей пытается избавить их от собственных ошибок, основная из которых — неудачный брак и развалившаяся семья. Но, авторитарно навязывая им свой опыт и мышление, она заставляет их проживать свою жизнь с теми же ошибками, а вовсе не их собственную. В итоге результат может быть тем же самым: несложившиеся отношения и отсутствие семьи.
Боюсь, что Олина мама распорядится сложившейся ситуацией не в мою пользу: «Вот посмотри, его выгнали с проекта! Не выплатили ему деньги! Он не работает. Я же говорила, что он тебе не подходит! Посмотри правде в глаза — он был хорош на проекте, когда защищал тебя и помогал затыкать рты ублюдкам. А сейчас он тебе зачем?»
Тоталитарно-феминистический строй, в который попадала Оля, приезжая домой, не давал мне покоя. Под давлением мамы она может поменять свое мнение на диаметрально противоположное и приехать с совершенно другим настроем. Тогда все пропало. Оля останется на проекте, Германовский создаст несколько тупиковых ситуаций для нее, из которых сам же поможет ей благополучно выбраться. Для Оли это будет неоценимая услуга, она расценит это как любовь продюсера, а он займет место любимого папы в ее сознании. Добрый папа, который защищает и подсказывает, как правильно себя вести на проекте. Со временем приведет ей нового красивого жеребца, который сделает Оле хорошо, а я останусь без денег, без девушки, без телевизора.
Надо срочно что-то делать. Мамин разговор с Олей нельзя пускать на самотек. Завтра с утра она будет в Петербурге. Оля говорила, что сразу с поезда едет на учебу без заезда домой, значит, поговорить с мамой не успеет. Разговор состоится вечером. Можно, конечно, ей звонить, это позволит мне постоянно быть в курсе перемены настроения, но контролировать их беседу я не смогу, к тому же Оля может приврать мне потом, чтобы не обидеть. Телефон не подходит. Нужен тесный контакт с Олей и мамой. Можно прямо сейчас написать Ирине Александровне письмо, в котором изложить свои октябрьские тезисы. Пустить соплю про то, как я устал один с телевизионными иродами бороться... не могу... надоело. Пусть забирают все себе, плакала совместная квартира и обещанная Оле машина. Как жаль, а я уже подбирал ее вПитер
До отправления поезда оставались считанные минуты, когда я влетел на вокзал и, сбивая зазевавшихся пассажиров, выбежал на перрон. Поезд еще стоял. В вагоны торопливо запрыгивали китайские туристы, почему-то русских я не увидел. Пришлось достать билет и сверить номер поезда с номером на электронном табло.
0:30 — все совпадало. В последний момент я легко оттолкнулся от перрона и заскочил в тамбур.
Поезд был хороший: аккуратные чистые вагоны, приветливая проводница в опрятном синем костюме и наглаженной оранжевой рубашке. Она меня узнала:
Вы из «Д2»? Роман?
Он самый.— Я пытался отдышаться.— Вот мой билет и паспорт.
—Что ж вы так из «Д2» ушли? Скучно без вас.
Мне предложили съемки в Голливуде и многомиллионный контракт. Пришлось уйти. Извините, а где мое место?
Вот тут, третье купе.
Спасибо. Если вы не против, я загляну.
Да, конечно, заглядывайте.
В купе была пара молодых китайцев. Выглядели они очень хорошо: девушка в кремовом элегантном пальто с бирюзовым шарфиком и парень в темно-коричневом блейзере с черными брюками. Аня Бузова, когда торговала в сувенирной лавке, часто рассказывала, что от китайцев очень сильно воняет, я принюхался: к моему удивлению, запах в купе был хороший. Молодой человек заботливо застилал места на верхнем ярусе, но делал это очень медленно. Девушка не сводила с него глаз, смотрела на его неспешные телодвижения так влюбленно и преданно, что даже не повернулась посмотреть на появившегося в дверях спутника, то есть на меня. Я улыбнулся и громко сказал «Хай!», хотел было добавить «Гитлер», но решил не пугать. Лишь тогда они оба повернулись ко мне и, улыбаясь с маленьким поклоном, ответили то же самое.
Поезд уже тронулся, а я после интенсивной пробежки по вокзалу все никак не мог успокоиться и ходил вперед-назад по узкому коридору. За окном смотреть было не на что: уродливые подмосковные здания, заборы, стол.' \_fif Наконец мне уступили место в купе, влюбленные взяли полотенца, зубные щетки, пасту, вставили ноги в мягкие китайские тапки и пошли в туалет. Хм, такие милые. Даже по узкому коридору идут и держатся за руки. Так приятно на них смотреть! Я вспомнил Олю, а потом про то, что наши, не менее трепетные отношения на волоске от краха. Ко мне вернулась паника.
Я бесцеремонно разорвал упакованное белье, быстро застелил свою полку, сходил умылся и лег. Через минуту зашли мои китайские спутники. Они по-прежнему бережно держали друг друга за руки, мило ворковали что-то друг другу на своем языке. Потушили свет, одновременно по ступенькам забрались наверх, легли каждый на свою полку и снова взялись за руки. Это меня уже возмутило. А если у них руки затекут? Или просто захочется повернуться на бок? Долго они смогут вот так лежать на спине держать руки на весу? Прошло минут десять, они продолжали молча лежать, держась за руки. Ну это уже перебор. Я счел это идиотизмом, отвернулся к стенке и неспокойно уснул.
Проснувшись, я первым делом посмотрел вверх, на этих чрезмерно влюбленных, держатся ли они по-прежнему или нет. Они спокойно спали, отвернувшись в разные стороны. Руки все-таки затекли. Я так и думал, все рано или поздно заканчивается.
Петербург встретил меня хорошей солнечной погодой, я посчитал, что это хороший знак для такого непростого дня. Втянул ноздрями холодный привокзальный воздух, пропитанный мазутом, и двинулся в город. Первым делом надо было позвонить Оле.
Алле, Оленька, привет.
Привет, котешенька.
Я тебя не отрываю там ни от чего?
Да нет. У нас как раз перерыв.
Здорово.
Что-то случилось?
С чего ты взяла?
Ты никогда так рано не звонишь.
Да нет, ничего особенного. Звонил мне только что мой приятель из Петербурга, Тимур, ты его должна помнить.
Да, помню, ну и что?
Он хотел мне что-то передать. Хотел к тебе подъехать после учебы. Ты когда заканчиваешь?
— Пусть подъезжает в большой перерыв после второй пары, или нет, лучше после третей. В 14:25 я заканчиваю, думаю, что без пятнадцати три буду свободна.
А адрес скажи, куда приезжать.
«Василеостровская», Первая линия, дом двадцать шесть.
Только ты сама обязательно встречай. Хорошо?
Ладно.
Ну все, целую. Пока.
Пока.
Вот и чудесно. Сейчас полодиннадцатого, к 14:30 надо быть у нее на «Василеостровской». Есть время немного прогуляться.
Я вышел с Московского вокзала на Невский и пошел в сторону Адмиралтейства. Смотрел на здания, которые сияли отражающимся в окнах солнечным светом. Люди бежали мимо и не замечали торжества вокруг, а я замечал, и это выгодное отличие радовало меня и делало уникальным на фоне остальных. Я не спеша прошел дворец Строгановых, Аничков мост и дворец, римско-католический храм Святой Екатерины. Шел и смотрел на уходящий в небо Невский проспект. На фоне этих дворцов все мои проблемы казались мелочью и суетой, прахом у моря. От этой мысли мне становилось спокойнее, на место тревоги приходила нега. Я знал — мне хорошо, вот так одному, в чужом городе, на улице, которую не знаю, среди чужих прохожих. Всего этого вокруг меня было достаточно для того, чтобы быть счастливым. И не надо ничего более.
Я начал думать о том, что живу одним словом — надо. Мне, как и остальным, постоянно что-то надо: надо вернуть деньги, надо защитить свою девушку, надо не опоздать на работу, если она есть, или надо ее найти, если ее нет, надо сходить в магазин и купить сыр, надо выиграть приз, надо купить автомобиль, чтобы стоять в пробках, надо купить квартиру, чтобы надо было делать ремонт и покупать мебель, а потом надо будет жениться, завести детей — и вот так всегда надо-надо-надо до того самого момента, когда будет надо умирать. Всю жизнь надо! А кому это надо? Мне? Нет. Тогда зачем все это? Не знаю. Наверное, лучше говорить «хочу». Хочу жениться, хочу сыр и квартиру. В слове «хочу» нет такого долженствования, как в слове «надо». «Хочу» — в нем больше воли и свободы, а «надо» — это какое-то рабство. Если Ленин сказал «надо», комсомол ответил «есть». Видимо, я прав в своих размышлениях. Теперь буду говорить «хочу».
Так я дошел до канала Грибоедова, тут на углу есть одно кафе, мы часто в нем останавливаемся с Олей покушать. Место удобное, и кафе неплохое, к тому же у нас есть десятипроцентный дисконт. Я решил пообедать.
До встречи оставалось не так много времени, всего пара часов. Обед и дорога у меня займут час, оставшееся время я погуляю по ее университету. Мне очень интересно сравнить его с моими представлениями о нем.
Ровно через час я уже стоял на 1-й линии у входа в дом номер 26. Это тот самый Санкт-Петербургский государственный университет, про который так любит говорить Оля. Здание не впечатляло. Я потянул на себя тяжелую, обшарпанную дверь и вошел в маленькое помещение со старым турникетом, без проблем прошел мимо вахтера, клюющего носом в журнал, и остановился перед старой широкой лестницей, ведущей наверх. В этом здании не было ничего, что радовало глаз. У меня есть несколько эпитетов, идеально подходящих для этого помещения: старое, затертое, мрачное и пыльное. В этот момент я был горд своим ТРТУ, в котором было намного уютнее. Я вспомнил аккуратные светлые стены коридоров и холлов, опоясанные деревянной доской, лавочки в сквере университета, зимний сад, оранжерею, продавщиц с пирожками. Там, в моем студенчестве, было очень уютно, в отличие от этого воспетого Бузовой места. Неожиданно пришла в голову крамольная мысль: наверно, все, что она так воспевает, вот такой же раздутый мыльный пузырь, как ее хваленый университет. Мое раздражение дополнили ржущие и тыкающие в меня пальцем студенты. Находиться тут более не было желания, и я немедленно вышел.
Через полчаса я стоял с веником из разноцветных хризантем (Оля их очень любит) у входа и старательно продумывал речь. Из дверей выходили студенты, девочки оглядывались, перешептывались, некоторые даже просили автограф. Мне было неловко от повышенного внимания, но я продолжал стоять, как солдатик в карауле у Виндзорского замка, не обращая ни на кого внимания, до тех пор, пока не появилась она.
— А... как... ты что тут делаешь? — пропищала Оля. Она расплылась в улыбке, засмеялась, закрыла руками рот, потом раскинула их в стороны и потрясла ими, будто обожгла пальцы. Она не могла договорить ни одну фразу, потому что вопросов, на которые она хотела получить ответы, было слишком много. Все признаки ее бесконтрольного поведения. Но она очень была рада сюрпризу.— Ты зачем... А как... Это что... Как... Это мне?
Это тебе.
Боже, котенок, так приятно! Ты что тут делаешь? Мы же только вчера с тобой виделись. Как пахнут!
Сюрприз. У нас так много сложностей и так мало классных моментов, я решил себе и тебе устроить маленький праздник. Как раньше, помнишь? Сделать что-то нетрадиционное. Я знал, что моего приезда ты не ожидаешь, вот именно поэтому приехал.
Так классно. Котешенька!!!
Ну что, идем?
А твой друг? Он же хотел тебе что-то передать.
Друга не будет, я его придумал, чтобы узнать, когда ты освободишься.
Так мило! Спосибки тебе! Очень приятно.
Ну что, куда пойдем? Ты хочешь кушать? Может, в кафе?
Я хочу кушать, но с букетом будет неудобно. Он такой большой! Давай сходим в кафе завтра, а сейчас поедем домой. Я думаю, мама и Аня будут рады тебя видеть. А заодно и поговорим все вместе. Мы с мамой еще не разговаривали. Она сегодня звонила и очень интересовалась тем, что происходит, но поговорить мы так с ней и не успели.
Ну поехали домой.— Мы быстро поймали машину, сели, поехали.
Вот видишь, как все складывается удачно.
Да. А мамке позвоним?
Зачем?
Ну, чтобы она что-нибудь приготовила.
Это же сюрприз.
Я переживаю, у нас дома не убрано.
А что так?
В нашей комнате сейчас хозяйка Аня, она там устроила такой бардак, что я не могу разложить свои вещи, они так и лежат в чемоданах. Места мало, очень тесно.
Что, хуже, чем в женской спальне проекта?
Нет, не хуже, конечно, но все равно не убрано. Иногда мне даже свой ноутбук некуда поставить. Мы воюем с ней за любой клочок пространства.
Она что, уже по тебе перестала скучать?
Скучает, конечно, но, когда я приезжаю с проекта, она говорит мне: «Ну вот, опять приперлась!»
Ты обижаешься?
Я же знаю, что это у нее такой юмор. А еще у нас теперь Дольче.
Дольче? — Мне было посрать на Дольче, но я сделал заинтересованное лицо.
Это наша лапочка. Анютке ухажер подарил йоркширского терьера, девочку. Мы назвали ее Дольче.
Дольче — это что, как «Dolce & Gabbana»?
Да, как D&G. Собачку надо было назвать на букву Д, вот Аня и назвала.
Потрясающая фантазия у Ани!
Да! А еще она у нас большая модница. Я с ней играю, завязываю бантики, кормлю и сплю с ней. Она ложится ко мне на подушку и сопит. Такая лапочка. Я ее очень люблю.
Аня не ревнует?
Нет, ей по фигу. Иногда возмущается, но не особо.— Мы быстро доехали до Черной речки, несколько раз повернули, и типовой дом пятидесятых годов с окнами на автобазу «нарисовался». Мы были на месте. Водитель денег не взял. Попросил расписаться для жены и ребенка.
В подъезде все по-прежнему?
Да все так же, аллея славы. Соседи очень недовольны тем, что пишут на стенах, тем более недавно сделали ремонт вскладчину. Это все написано уже после ремонта.— Все стены были изрисованы маркером, большинство наскальных надписей было посвящено «Д2».
Я смотрю, мнения авторов разделились: «Бузова, ты лучшая!», «Бузова, ты тупая!», «Оля + Рома = любовь». Что-то тебя не очень любят земляки.