Воспитательные момент или подавление личности ребенка??????
Воспитательные моментыВот интересно вы проявляете жесткось и безкомпромисность в общении с ребенком.
В последне время у нас получаются подобные моменты и я задумалсь, насколько это позволительно и где эта грань между воспитанием и подавлением. Конечно, такие ситуации бывают не постоянно, а как педагогические прием, т.е иногда. Но все же.......Этот прием действует, но есть большой соблазн использовать его всегда, когда требуется полное послушание. Чего в общем-то и не хочется.
Приведу пример: Дочь стала плохо и длительно засыпать. Поэтому режим сдвинули, укладываться ложимся в 10 вечера, а заснуть можем ближе к 12. Так мы усыпаем с играми, прибаутками так сказать. То есть, дочка постоянно придумывает, то у ней не все игрушки спят, то ей на горшок нужно, то покушать, то попить, то тут чешется, то там колется............ и так далее и тому подобное. Фантазия у ребенка отменная, поэтому каждый день что-нибудь новенькое и появится. Но если лечь в это же время и жеско, серьезно, безкомпромисно сказать, что все уже спят, и что она тоже должа спать. Чтобы ложилась в свою кроватку, укрылась одеялом и засыпала, а далее лечь рядом и выключить свет,то.... сначала она выявит свое недовольство, но подчинится и ляжет в кровать. И минут через 10 уснет.
Не секрет, что сейчас многие пишут, о том, что взрослые подавляют личность ребенка , не дают им свободу и право выбора, заставляют детей беспрекословно подчиняться. Но ведь есть и другая сторона, позволяя все и всегда, не вырастим ли мы еще более несчастного человека. Ведь в жизни не все бывает так как хотим мы, и где-то мы должно промолчать, смириться, переступить через себя, чтобы потом выйти победителем. А так же должны иметь свое мнение, свое слово, умение отстаивать свои интересы.
Интерсны ваши мысли по этому поводу.
В последне время у нас получаются подобные моменты и я задумалсь, насколько это позволительно и где эта грань между воспитанием и подавлением. Конечно, такие ситуации бывают не постоянно, а как педагогические прием, т.е иногда. Но все же.......Этот прием действует, но есть большой соблазн использовать его всегда, когда требуется полное послушание. Чего в общем-то и не хочется.
Приведу пример: Дочь стала плохо и длительно засыпать. Поэтому режим сдвинули, укладываться ложимся в 10 вечера, а заснуть можем ближе к 12. Так мы усыпаем с играми, прибаутками так сказать. То есть, дочка постоянно придумывает, то у ней не все игрушки спят, то ей на горшок нужно, то покушать, то попить, то тут чешется, то там колется............ и так далее и тому подобное. Фантазия у ребенка отменная, поэтому каждый день что-нибудь новенькое и появится. Но если лечь в это же время и жеско, серьезно, безкомпромисно сказать, что все уже спят, и что она тоже должа спать. Чтобы ложилась в свою кроватку, укрылась одеялом и засыпала, а далее лечь рядом и выключить свет,то.... сначала она выявит свое недовольство, но подчинится и ляжет в кровать. И минут через 10 уснет.
Не секрет, что сейчас многие пишут, о том, что взрослые подавляют личность ребенка , не дают им свободу и право выбора, заставляют детей беспрекословно подчиняться. Но ведь есть и другая сторона, позволяя все и всегда, не вырастим ли мы еще более несчастного человека. Ведь в жизни не все бывает так как хотим мы, и где-то мы должно промолчать, смириться, переступить через себя, чтобы потом выйти победителем. А так же должны иметь свое мнение, свое слово, умение отстаивать свои интересы.
Интерсны ваши мысли по этому поводу.
Мария
Ребенок - это личность. Его право выбора, может не всегда и правильное, родители все равно должны уважать и направлять в нужное русло.
28.04.2011
Ответить
Бекки
Свобода выбора должна быть у человека, который отдает себе отчет о последствиях своего выбора. Пока ребенок маленький, он никаких последствий себе не представляет. Поэтому у него есть родители, которые помогут, подскажут, а если надо и заставят. Это позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности - рядом есть мама, на ней вся ответственность, могу валяться и орать, но все равно со мной ничего плохого не случится :))
Поэтому в полтора года ребенок может выбрать - какие трусики одеть, какие совочки взять на прогулку, пить воду или компот, рисовать или играть в машинки...
В два года уже может выбрать резиновые сапоги или ботинки (понимает последствия - ходить по лужам или нет) и прочее.
Ну и так далее.
В этом и проявляется личность ребенка. Сначала эта личность не отделима от мамы, но опыт копится, личность отделяется (недаром существует кризис 3-х лет), можно предоставлять больше свободы и выбора.
Но всё, что касается режимных моментов - в ведении родителей. ИМХО.
27.04.2011
Ответить
Ирина
У нас раньше тоже так было, доча постоянно что-то просила, а чем то говорила, во что-то играла... потом я стала, как и вы, так сказать, обрубать на корню. Но сейчас нашла новый метод: лежу с ней рядом минут 10, потом говорю, что мне надо пойти выключить телевизор на кухне и ухожу. Доча немного поболтает и засыпает сама!)))
27.04.2011
Ответить
ПоЛюСа
У моей дочурки, так мало терпения, что требует все сейчас. Но тоже пытаюсь отвлечь и заговорить, правда получается не всегда.
27.04.2011
Ответить
Вика
Жестко и бескомпромиссно в тех вопросах, которые касаются жизни, здоровья и безопасности. Тут ничего моей дочке не поможет - будет делать так, как нужно. Но это пока. Пока еще маленькая и не все понимает. А уже дальше буду стараться объяснять что и почему. Не просто "не будешь делать потому что я так сказала" а постараюсь объяснить возможные последствия.
27.04.2011
Ответить
ПоЛюСа
Это разумно, лишбы в дальнейшем всегда хватало времени, сил и терпения все объяснять.
27.04.2011
Ответить
МамаДар
Я жестко запрещаю только моменты связанные с безопасностью ребенка и других людей. Нельзя и опасно трогать горячий чайник, совать пальцы в розетку, выбегать на дорогу и т.д. Остальное по ситуации. Тоже стараюсь придерживаться дисциплины в вопросах сна и еды, но пока, к сожалению, не особо получается. В смысле, что долго укладываемся, то пить, то писать и т.д.
Стараюсь воздействовать словами, объяснять по сто раз, уговаривать, показывать на личном примере. В большинсве случаев помогает, но далеко не всегда. Ну а на какие-то вещи вообще спокойно реагирую, сегодня на прогулке, например, лежала на асфальте и рисовала мелками. Асфальт теплый, куртка отстирается. По своей дочери скажу, что для нее чем меньше запретов, тем лучше. У нас краски (гуашь, акварель), пластилин все стоит в открытом доступе. Она сама, когда хочет берет и рисует. Пока обои еще ни разу не пострадали. Зачем есть ведь альбомы и раскраски.
27.04.2011
Ответить
ПоЛюСа
Я пока не могу похвастаться, такой разрешенной свободой, для ребенка. Хотя можно поэспериментировать с доступом к краскам и пластелину.
27.04.2011
Ответить
Маша
а еще есть такое мнение что ребенку легче живется в порядке и дисциплине..и мне это кажется тоже правильным,одно дело подавлять какие-то интересы,ну там в играх,занятиях,излишне ограничивать на прогулках..а другое дело,что касается времени когда надо засыпать,или что еда-не игрушка,не баловсвто,в обед мы садимся и едим,это я к примеру.всё должно быть понятно,есть режимные вещи и всё остальное..короче говоря,мне показалось что момент с отходом ко сну не является воспитательным сам по себе
27.04.2011
Ответить
ПоЛюСа
Ну, возможно это и несвсем удачные пример, ведь жеска можно запретить ребенку хоть что. Вопрос в том, на сколько это необходимо и допустимо ли это.
27.04.2011
Ответить
Маша
ну..а это надо конкретные случаи)))я вот,например,больше боюсь ребенка разбаловать,чем задавить авторитетом))))мне кажется это хуже..если,конечно,речь идет о здоровых головой родителях,а не психопатах,которые срываются на своих детей каждый день,и ударить могут и вообще, ни во что не ставят...мы все разные,и дети у нас разные,я раньше смотрела на мамочек,вот кто-то что-то сделает и я сразу думаю,я так не буду...ага,и вот у меня дочка-сорвиголова..приходится быть с ней построже,а то такой характер если разбаловать...ух будет нехорошая смесь..а вот некоторых детей такое могло бы ранить,задеть.поэтому..нет наверное конкретных для всех советов,кроме общих,всем понятных вещей,что нельзя детей палками лупасить и тд..
27.04.2011
Ответить
ПоЛюСа
Вот и я боюсь разбаловать так как характер у нас больше мальчишечьий. И чтобы хоть насекунду успокойить приходиться по взрослому и даже жестко разговаривать.
27.04.2011
Ответить
Маша
вот-вот...и у нас тоже самое))и опасения у меня такие же..но я уверенна,что как раз с таким характером надо построже быть местами,не подавлять,а ограничивать.я сама была такая по рассказам,не в 2 может года,я так не знаю,но то,что родители были вынуждены ставить меня на место любыми способами-это факт...и я им благодарна за это,с некоторыми природными чертами характера я борюсь теперь и сама,а тогда они боролись))мне было бы тяжело жить с моим характером и без понимания что не все всегда будет по-моему(ах,как меня это раздражает:)),что иногда надо уступать,что надо уметь остановиться.
27.04.2011
Ответить