Разговоры. Взрослые и немного детские...
ГоворилкиМоя мама вообще очень современная во всех смыслах. Тем более в вопросах воспитания. У нас никогда не возникало споров на счет - спать в постели вместе, кормить грудью долго, носить в слинге, не давать плакать, горшочные дела и т.д. Мы вместе читали Сирсов, перевод Гонзалеса и др. современных авторов. И взгляды наши на все воспитательные моменты совпадали. НО. появилось это самое НО - разговорчики) так скажем.
дальше много слов)))
Мы всегда старались активно развивать масяньку, и она практически во всем опережала деток-ровесников. Это не было ЦЕЛЬЮ! но было приятно осознавать, что она уже что-то умеет больше)
А вот с речью мы пролетели (как кажется моей маме). Она меня уже просто затерраризировала! последней каплей стал разговор на днях:
А вот у Тани (приятельница, у нее двойны старше Вики на 2 месяца) девочки уже все говорят!
Что именно?
Ну, показываешь в книге и они повторяют - осьминог, крокодил, пошли мыть уки...
Вика тоже в повторяет, когда ей говоришь. Она младше на 2 месяца тем более!....
Ну, она же всегда шла с ними наравне, несмотря, что млоадше.... Может ты с ней мало говоришь, чиатешь, нукак то вообще?.....
Капец, это при том, что мы ПОСТОЯННО читаем, слушаем песни, танцуем, вместе поем, рассказываем сказки и ставим их! про разговоры я вообще молчу. (как в принципе можно не говорить с ре?!). И она это прекрасно знает!!!! Взбесило прям(
Но. естественно, у меня закрадывается сомнение.... А вдруг и правда мы отстаем и мало говорим?!
Нам 1 г. 10 мес. Что говорим:
Полные слова: мама, папа, баба, деда, дядя, тетя, деньги, дебил (это я ругалась на соседей так), баабан, бабака (бабочка),тефон (телефон), бобо, вава (любая царапина или синяк)
дядя Фё (федр который), Маня, Котя, Ви (Вика), ВиииВиин-протяжно так, это винни пух)
повторяет абсолютно весь алфавит ,все буквы прям, кроме Р,Л,Э, Ж и З - одинаково, Ц Ш Щ - тож одинково.
полностью говорит все цифры от 0 до 11.
ЖИвотных называет почти всех, но только первыми 2 буквами! например, мишка - ми, кошка - ко, волк - во, и т.д.
привет- ивет, пока, спасибо - сисиб,
Стихи заканчивает примерно так:
уронили мишку - апо
оторвали мишке - апу
и т.д.
пипи, кака - соотвественно нужды)
дай, на, иди, уди, да, нет, учи (включи), где, кто, чеёё -чего, пыг - прыгать.
ну, и всякие бытое предметы тоже только первые 2 буквы - дом -до, пульт -пу, диск - ди.
ну, и естественно, много всяких - охх, аххх, бабах, бах, бум, ухх, уфф, фуууу, все что выражает яркие чувства)))
Животных абсолютно всех копираует - четко и ясно. мяу, значит мяу, гав - значит гав. всех, вплоть до кита)))
На своем говорит ток когда играет сама, сказки там игрушкам читает, в машине, ну или разбалуется, начинает на своем чет очень быстро и активно рассказывать) (очень похож на японский, потому что звуки такие же и интонации))))
предложения НЕ ГОВОРИТ совсем. максимум - папа биби иди, ти поехали пап на машине. мама иди ам - пошли кушать, мам. баба взиии - летим к бабе)
Викуль очень активно использует невербальный режим) то есть абсолютно все она может показать, объяснить с помощбю мимики и всех остальных средств) Мама думает, что она этим пользуется и ЛЕНИТСЯ(
) говорить))
Главный мамин аргумент, что я говорила предложениями уже в 1,7! четко и ясно, без всяких там коверканий)
Итак, 1. как донести до нее, что все детки разные и говорить начинают по-разному! 2. что вы еще делаете для развития речи, кроме перебиранич фасоли, гороха, пуговиц и т.д., раскладывания бусинок, камушков, массажа рук-стоп, пальчиковых игр, чтения, слушания сказок, песен? 3. Как определить, есть ли отставание, его вообще реально выявить на таком сроке? я просто знаю деток, которые и в 2,5 почти не говорят и их мамы в колокол не бьют (хотя, может и следовало бы?).4. никто не замечал такой тенденции, что близнашки-двойняшки говорить начинают раньше, впринципе, ну, вроде двое, общение происходит постоянное))) ?