Приступление и наказание
Воспитательные моментыЗачастую, слушая про то как наказывают детей, у меня волосы дыбом встают. Одна девушка как-то писала, что ее племяника за провиности оставляли в ванной с выключеным светом и у бедного малыша развилась клаустрофобия. Это же просто пипец какой-то.
Я не буду давать конкретных советов когда и как. Просто хочется напомнить о двух очень важных вещах:
1) Дети всему учатся, глядя на родителей. Поэтому если родитель дает оплеуху (ребенку, другому родителю), то и ребенок все вопросы будет решать так же. Поэтому надо постоянно показывать пример. А главное, помнить - за нами следят.
2) Есть такой принцип " не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой". Он очень актуален для детей. Не уверена, что тем мамам, которые активно шлепают детей за все огрехи, самим бы понравилось схлопотать по попе за помарку в отчете. Поэтому, прежде, чем как-либо поступить с ребенком, примерьте это сначала на себя. Или попросите папу на досуге проилюстрировать для наглядности.
Ну и хочется еще добавить, что наказывая всегда надо четко говорить за что наказали. А то частенько вижу такую картину: Ребенок кинется песком. Мама подлетает с воплями "я сколько говорила так не делать" и огревает по попе или еще что. Но вдумайтесь в фразу. Ведь если начальник прискачет к вам с вашим отчетом и заявит "сколько я говорил так не делать", вам разумеется захочется понять что именно в отчете не так. Так и тут. Ребенку не ясно, что иеменно он только что сделал не так - поднял лопатку, зачерпнул, бросил, опустил лопатку, посмотрел на другого малыша. Да его мысли могли уже уйти далеко от песка и смысл этого окрико становится для него совсем туманным, а наказание - обидным. Тут надо говорить что-нибудь типа "я ведь просила тебя не кидаться песком. Видишь мальчику попало в глаза и он плачет. Извинись перед ним. И больше так не делай."
Ведь в конечном счете, большинство подобных поступков - это не вредность, каверза или на зло маме - это проверка взаимодействия с миром. А нам надо просто коректировать действия детей, а не шлепать их за все по попе.