Определяется. Право собственности.
Воспитательные моменты- Мама, скажи, эта машина моя?
- Нет, милый, это чужая, ее надо в садик отнести. Твоя другая.
- Я сейчас папажу (покажу) .....убегает в комнату, несет свою машинку
- Эта вот конечно же маааяяя
_______________________________________________________________
Мы совершенно не воспитывали в нем этого чувства - "твое-мое", не требовали на площадке спрашивать разрешения и я совершенно не комплексовала, если он брал чужие игрушки без спроссу, только строго и настойчиво не позволяла забирать с собой чужого, даже если это забытая лопатка. Чувство собственности это, друзья, в нашей природе, культивирования дополнительного не требует. А вот, что отрадно мне, что мальчик то интересуется и задает вопросы - совсем взрослый стал. Ходит в сад, и видимо ему нужны аргументы вот и пытается разбираться, постоянно про многое меня спрашивает его это или нет А еще смешной, так тонко уже язык чувствует, хотя очень условно пока все выговаривает, но обороты "эта вот конечно же моя" или "там вроде нету" приводят меня в умиление.