О себе в третьем лице.

Моя крестная своего сына назвала редким именем - Ардан. Ее родители были против, поэтому для бабушек и дедушек он назывался Даней (по его имени в крещении). Мне было очень любопытно, как он начнет в итоге потом говорить о себе в третьем лице "Ардан пошел" или "Даня пошел"? В итоге он вообще пропустил этап говорения о себе в третьем лице и сразу начал говорить "я", "мое". Но зато и ассоциация себя с именем видимо не закрепилась... ...В ту пору я еще не знала, что подобное может произойти и с моим ребенком. Моему сыну сейчас 1 год 4 месяца и он говорит отдельные слова, но себя пока не обозначает никак. А все дело в том, что мы с мужем его назвали Артур, но свекровь, живущая в соседнем доме и часто с внуком видящаяся, была категорически против "Артура" и прямо в истерику ударялась - ей было важно, чтобы в честь ее брата внука звали Вовой, она стала агитировать на это и свекра, и всех своих друзей, знакомых и соседей. Вот в итоге так и пошло: я, мой муж, мои родители (живущие в другом городе, правда), все наши друзья и знакомые говорят "Артур", а бабушка с дедушкой с папиной стороны и их любимая соседка, у которой есть свой ребенок и которая приходит к ним каждый день, когда мы у них сына оставляем говорят "Вова". Я очень беспокоюсь и напрягаюсь по поводу того, как в итоге мальчик начнет о себе говорить? В лучшем случае также как Ардан-Даня - сразу скажет "я" и "мое". У бабушки-дедушки он бывает каждый день почти, так что влияние "вовканья" тоже очень сильно. Но при этом я его раз или два раз в год на месяц-два забираю в другой город к своим родителям, где все дружно говорят "Артур". Пока что мне трудно сказать, откликается ли ребенок на "Артура" или на "Вову", ассоциирует ли себя с тем или другим именем? Пока складывается впечатление, что ни с одним из. (С учетом еще и того, что мой муж в имени "Артур" делает ударение на первый слог на английский манер). Однако время от времени я замечаю, что если громко кричу "Артур, Артур!", он может прибежать из другой комнаты. Но вдруг это лишь совпадение? В зеркале показываю ему его отражение и говорю: "Кто это? Это Артур!", он повторяет "Афууу..." Повторять повторяет - но как будто не запоминает. Хотя пупсика по имени уже знает...
12.02.2017
вот только пост накатала прото, что не говорит Я. Причем я из тех, кто не любит уменьшительно ласкательное и всякие детские словечки типа "кааач-кааач", "как" и прочие бредовые фразы :) вобщем за нормальную правильную речь ...и вроде как с мужем говорим при ней о себе в первом лице...и поправляю дочь всегда...когда она говорит о себе в третьем...ну вообще никак (( 
31.03.2012
Ну, общественное мнение склоняется к тому, что само понимание всех местоимений приходит только после 3х лет)) А пока нам, мамам и папам, остается только поправлять и объяснять)) Мы тоже только-только начали приближаться к осознанию, но по-прежнему путаем. А "мое-твое" путат - вообще милое дело. Я ведь про сына говорю "ты", вот он и считает, что к нему пременимо местоимение "ты" и так про себя и говорит))) Пытаюсь обяснить, что про себя - это я, а про другого - ты. Путается))
31.03.2012
Я всегда думала (читала, вроде), что норма это около трех лет. Исходя из этого все норьмально) Он умный ,сообразительный мальчик у тебя. Все идет своим черодом. Мой начал так говорить в 2 и 2. Сам начал  все. Тут трудно такие вещи сильно уж подстегнуть.
27.03.2012
Согласна. Все что мы можем - это показывать пример и рассказывать. А уж когда и что говорить - это они сами решают))) Просто иногда крайне интересно понаблюдать из чего что проистекает. Некоторые выводы оказываются даже вполне полезными))
27.03.2012
Варе 2 ровно. Месяца два точно говорит о себе в 1 лице. "Кто набезобразничал?" -  "Я". "Чья ляля?" - "Это моя"
26.03.2012
Какая молодец))
26.03.2012
кому -чего. Зато мы спим оч.мало((
26.03.2012
Ну, это-то совсем не страшно)) У моей подруги дочка в 1 год уже без дневного сна обходилась)) Если ребенку это не доставляет неудобство, то с этим проще смириться)) Наш через день спит днем. Но зато по три часа))
26.03.2012
Дома-то ладно, а вот начали ходить в сад и это оазалось большой проблемой, т.к. не желает ложиться(((.
27.03.2012
Наш в саду засыпает позже всех и просыпается раньше всех. Но это было бы не так страшно, если бы он просто лежал. Но он лежит и рассуждает. Без остановки. А другим детям становится интересно)))
27.03.2012
Варя болтает в кровати, пока не вырубится)))
27.03.2012
Вот и наш такой)) Причем так вдохновенно, монологами. Рассказывает как маневровый тепловоз вагоны толкает, как поез ездит, чем тепловоз от электровоза отличается, как ездил в железнодорожный музей, как на сортировке гулял. Это его любимый конек и он готов рассуждать о нем часами))))
27.03.2012
Наверное,будущий машинист растет)). Варя все больше накормить кого-то пытается. Или воспитателя пародирует))
27.03.2012
Может быть. Но я не стану утверждать - его папа тоже просто бредил транспортными средствами (причем в фаворе были те же, что и у Никиты - поезда и трамваи с троллейбусами), а вырос и стал программистом)) Но поезда по-прежнему трепетно любит и с удовольствием катается с Никитой на электричках)))
27.03.2012
Согласна,что это нормально.Где-то слышала,что только дети индиго вроде как не говорят о себе в 3 лице,а с разу в первом...тк они другое поколение,более умное ,развитое и т.д..
26.03.2012
Мне кажется, сейчас все дети немного "дети индиго" - если сравнивать что знали мы и что знают наши дети в этом возрасте, то становится понятно что прогресс не стоит на месте - каждое поколение немного превосходит предыдущие))
26.03.2012
Ну я бы не сказала,что сейчас все дети немного индиго,то,что они рано осваивают комп и сотовые,это не показатель,это наш мир учит их ,раньше ведь и компьютера не было,так на чем учиться,а дети индиго это особенный вид детей,как пишут,которые очень отличаются от обычных).у меня тоже дочь говорит о себе то в 3 лице,то в первом,я думаю с возрастом это у них пройдет)
26.03.2012
Думаю пройдет. Из окружающих примеров сделают выводы, понаблюдают и запомнят)) Я не про компьютеры и айпады. А о том, что все больше детей уже в 2 года знают алфавит и цыфры.Думаю, следующее поколение в 2 года уже будет таблицу умножения знать)))
26.03.2012
Это нормально))) После 3х лет ребенок начнет осознавать, что можно о себе говорить "я", отлично развивается ваш сынок)))
26.03.2012
Он хорошо впитывает - если он с чем-то сталкивается регулярно, то начинает подражать)) Но когда мы начинаем разбирать что "твое", а что "мое" - он начинает путаться и свое называть "твое"))) Для него эти местоимения это не что-то переменное, а стабильное название))))
26.03.2012
После 3х лет начнет разибраться, пока лучше его не путайте)))Мозг у ребенка растет и ему очень сложно пока разобраться в специфике родного языка. Мой вот никак говорить не хочет((( хоть в 4м бы лице говорил, я была бы счастлива)))
26.03.2012
Да уж, наш язык вообще богат на специфики))) Наш активно начал говорить в садике. Когда пошли в сентябре - он говорил только пару слов целиком, а все остальное только на уровне первых слогов. А потом его просто прорвало - каждый день он говорил по несколько новых слов, а там и фразы пошли. Сейчас на него воспитатели жалуются, что он мешает другим спать - ложиться в кроватку и давай рассказывать про свои любимые поезда))) Тут еще толчковую роль сыграло то, что он младше всех в группе как минимум на полгода. Вот и тянется за старшими. Хотя разговорчивых у нас мало. Даже не все трехлетки отличаются красноречием))
26.03.2012
Отличные жалобы, мне бы такие))) Ну мой пока к саду не готов, увы. Но с сентября придется привыкать. Мы еще родились трудно, с тугим обвитием, может в этом причина. Пока ждем и ходим по врачам) Русский язык очень специфичный, это точно))))
26.03.2012
Думаю, нет у него проблем)) Просто он у Вас молчун)) Мой папа вообще до трех играл в молчанку, а потом как пошел шпарить фразами)) У подруги сын тоже долго не говорил, а тут начал новые слова день за днем выдавать (они наши ровестники). Мне кажется, это просто очень индивидуально. У нас в группе есть одна девочка. Ей в январе исполнилось 3 года. Она только-только начала переходить от слогов к словам. Уже вполне понять можно что она хочет)) Может тоже садик помог, а может пролсто время пришло))
26.03.2012
На марсианском он любитель поболтать))))) Дальше будет видно, надеюсь на лучшее конечно) Здоровья нашим деткам!!!))))
26.03.2012
Иностранец, значит)))) Все у вас будет замечательно - еще будете мечтать о минутах молчания))))
26.03.2012
Не, о молчании мечтать точно не буду))) Мне уже 2,4 года одиноко до жути... как будто сама с собой говорю) Иностранец это в точку) и бой, и хай, и бай и все что хочешь)))
26.03.2012
У нас зеленый одно время был "гоо" - от английского гоу - идти. Это он посмотрел обучающий мультфильм на английском про светофор))) А я иногда мечтаю)) У нас в день такое множество "это что?", что под вечер голова пухнет. И ведь отвечать надо так, чтобы он понял)) Вот как двухлетке объяснить что такое электроподстанция? Хорошо, что он уже знает, что такое электрический ток - это упрощает объяснение))
26.03.2012
К вечеру у меня тоже язык на плече от одного вопроса заданного раз 20 в надежде получить ответ) На горках так прям соловьиные трели: "Кати-кати-катя-катят")) О... ну это же счастье))) Растет малыш и отлично развивается))))
26.03.2012
Я в свое время воевала за каждое слово: "пока не назовешь - не пойму что тебе нужно". Специально давала не то, хотя прекрасно понимала, что именно нужно. Безрезультатно. Потом махнула рукой, а он подшумок и заговорил))) Я боюсь его развития - он уже сейчас воспитателям объясняет чем отличается тепловоз от электровоза, а дальше-то что будет("У электровоза дуга, а у тепловоза-нет. И у Сапсана дуга. Папа так сказал"))) Боюсь моего интеллекта может не хватить на его размах)))
26.03.2012
У подруги сынок растет тоже жуткий любитель транспорта))) Сейчас много книг, в которых все-все подробно описано и тп Так что хватит интеллекта однозначно)))) Я пытаюсь под непонималку косить, но не оч получается, не могу долго злить дите)
26.03.2012
Вот и я не могла долго наблюдать как сын и злится, и обижается. Ему-то не понятно, почему вдруг возросли требования - раньш-то все поимали и давали. Куда успешнее пошла игра "говори как мама". Я корчила рожи и произносила звуки по отдельности, намеренно делая более выраженной мимику для произношения этого звука. Это выглядит крайне забавно и весело и сын быстро подключился))) Сейчас все намного проще объснять - есть куча книг, есть интернет. Все можно прочитать и показать. Главное устоять под натиском "а это что?", "а это зачем?")))))
27.03.2012
Папа! Замолчал(