Как организовать занятия с ребенком?
Ошибки родителейХочу сразу сказать, что с ребенком мы занимаемся много и многим. Я с самого рождения пела ему разные песенки, рассказывала стихи, еще мы лепим из пластилина, соленого теста, рисуем пальчиками, карандашами, мелом, играем в лего, рамки вкладыши, кубики, играем крупами, водо, порказываю ему различные картинки. Он очень любит читать. На улице показываю ему животных, птиц, насекомых, цветы, изучаем названия деревьев, играем в песке, играем в мяч.
Я вижу, что он очень умный развитый ребенок.
Но все равно бывает обидно, когда вижу детей, которые в 1,5 года уже хорошо говорят, некоторые даже стихи читают. А мой только простые слова говорит (мама, папа, баба, деда, ам, ням, аба (собака, труба, рыба), кар ворона, дятел, всего слов 60 насчитала. Сначала очень радовалась его успехам, а теперь уже начинаю расстраиваться. А почему он предложениями не говорит? Почему слова за мной не повторяет? Особенно стало обидно, когда пришла к нам в гости бабушка и говорит Саша, почитай стишок. Понимаю, что это глупо, потому что ребенка нужно сравнивать только с ним самим раньше и ни в коем случае нельзя сравнивать с другими детьми.
Начинаю задумываться, может это я что-то неправильно делаю?
Мне кажется, что моя ошибка в том, что наши занятия проходят всегда и везде (дома, на улице, в ванной во время купания), но нет определенной системы. У нас нет такого, что мы каждый день в одно и тоже время садимся и начинаем заниматься (рисовать, читать, лепить, развивать мелкую моторику и проч.) Обычно наоборот, я убираю в квартире, есть готовлю, а Саша под ногами вертится (мне помогает). Вот я и хотела спросить, у вас есть специально отведенное время для занятий с малышом? Когда вы занимаетесь, утром перед завтраком, днем после прогулки или после сна. У нас еще проблема, в том, что хотя я и стараюсь придерживаться режима, но ничего у нас не получается, ребенок то спит днем то вообще не спит, а если спит, то все время в разное время. Готовитесь ли вы специально к занятиям с детьми (например с вечера подготавливаете пособия, карточки и проч). Есть ли у вас какой-то специально разработанный план занятий? Мы например, все спонтанно делаем. Купили новую книжку, весь вечер ее читаем, есть у мамы настроение, рисуем и т.д и т.п.