Нельзя, не трогай, не бери, не ходи....
Ошибки родителейКто бы знал как мне надоели эти слова. А уж как они надоели Мише я и представить не могу.Сколько раз в день мы произносим эту частицу НЕ????. Я стараюсь говорить это как можно реже,НО не получается. Такое ощущение что это НЕ просто преследует последнее время. И почему я удивляюсь что мой ребенок говорит на все " НЕ буде".И почему меня удивляет его истеричное поведениеего нытью, если бы меня так же ограничивали во всем. я бы тоже истирила как ненормальная.
Как обойтись без этого не????? ( выбрала категорию "ошибки родителей т.к считаю эту НЕ своей ошибкой.)
Vesto4ka
До трех лет примерно дети не воспринимают это НЕ и фактически все эти не трогай, не лезь, не бери, не ешь.. для него как прямая команда к действию..На мой взгляд путь один - максимально убрать НЕ из зон активности ребенка и подумать как заменить эти НЕ на какие то другие слова в своей речи...Примеры из своей жжизниЯ долго защищала шкафичик на кухне.. извелась вся, а потом плюнула, убрала повыше все что НЕ и отдала на разграбление.. Я стала спокойнее, дочке стало веселее, покидать все оставшееся в ящички после игры - дело 5 минут..Розетки.. Во первых я их все заканопатила защитными хреньками.. Во вторых когда Ника заинтересовалась первый раз.. я не бросилась с криками, а просто тихо и мирно стояла, смотрела, контролиа. Она покрутилась возле розетки минут 5-10.. чуть не носом в нее залезла.. но поняла что ничего интересного нет и отправилась дальше. Интереса так и нет.Плита. Верх - блокируется. Духовка - включить можно только свет внутри, все остальное без разблокировки не работает.. Да и фиг с ним.. хоть 200 раз на дню пусть включает. Зато уже сама знает что ручки должны быть утоплены.. и у нас и у родителей примерно одинаковый духовой шкаф.. если кто-то забывает утопить ручку - подходит сама пальчиком вдавливает.
Рисование. Сначала были фломастеры.. и я тряслась над обоями, коврами, ламинатами... А потом заменила фломастеры на восковые мелки :) Рисуют только на бумаге. Со светлого ламината и обоев стираются безследно.. если вообще нарисуют. Отдельное место в жизни занимает доска - там можно фломастерами рисовать.. Но именно в постановке Не на ковре нельзя рисовать, а Фломастером можно и нужно рисовать тут. Действует, если промахивается - пытается стереть.Шкафы. Все перерыла, пересмотрела что могла в них. Не интересно. Только туфли с завидной регулярностью перемеряет..
ну и т.д. Т.е. трезво оценит а что же реально нельзя.. Ведь изучают же мир.. интересно абсолютно все вокруг..
07.08.2012
Ответить
Ирина Котенёва
А мой восковыми мелками все обои изрисовал, не оттираются. Переклеем, когда подрастет)))
13.09.2012
Ответить
Vesto4ka
Нам каким то чудом удалось привить сразу любовь к рисованию на доске или листочках, т-т-т. Но в целом подход такой же. Дом был новый, когда ремонт делали, так что с усадками и прочими болячками нового дома все равно ремонт делать через несколько лет :)
13.09.2012
Ответить
хоМяк Ю (верю и люблю)
Я слышала, что ребёнок предлог "не" вообще не воспринимает. Но слово "нельзя" знает. Может вместо "не трогай" говорить "нельзя трогать"? "Не топай" - "ходи тихо"? Ситуаций, когда употребить "не" много. Мы просто вот пытаемся как-то... Например "не кричи" - "давай говорить тихо". Просто наверно если вы так будете делать, то и деть тоже, они повторяют за нами. Не будете кричать, он заорёт, а вы "я же тихо говорю, давай скажем тихо". Без "не" трудно обойтись, это для блага малыша. Мы пытаемся объяснять. "не трогай плиту" - "горячо, может быть бо-бо". Дети любят, когда им объясняют. Это трудно, но со временем привыкните. Всё получится.
26.07.2012
Ответить