Где золотая середина?
Растем и развиваемсяНаверное, еще до того, как забеременеть, я начала интересоваться вопросами раненого развития малыша. Я прочитала много книг и продолжают читать и по сей день. И вот, какой вопрос меня мучает: как развивать в ребенке те задатки, которые ему пригодятся в будущем, и как при этом не перегнуть палку?
С года мы начали ходить в группу раннего развития, где занимались по методике Монтессори. С сентября нас перевели в группу постарше, там подключились кубики Зайцева. Поют песенки, неспешно знакомятся с буквами (за три недели сентября при частоте занятий два раза в неделю, у деток акцентировали внимание на двух буквах А и О), делают поделки, учат цвета, формы, размеры, отличия и т.д. В общем, ничего сверхестественного. Занятия дочке нравятся, мы с удовольствием ходим. правда, пока чаще болеем, ну, это издержки садиков, это отдельный вопрос.
Дома мы лепим, рисуем, собираем пазлы, делаем апликации, читаем, танцуем, наблюдаем, строим-в общем, все делаем, что все детки с родителями. Ни больше, ни меньше.
Сейчас в развивайке я вижу родителей, которые ходят и туда, и еще в один клуб. Записывают двух летних малышей в театральную студию (для этого возраста там показывают сказки-спектакли и учат пародировать животных), записывают на фитнес, ритмику, рисование, английский язык. Видела тех, кто карточками Домана добивался, что ребенок в неполные 2 года уже читал. Плюс ко всему бассейн и прочее. Вопрос-не перегиб? Зачем читать в два года? Зачем эти "математика С пеленок" и "чтение с пеленок"? Зачем в два года загружать малышу все дни? Не проще ли не спешно проснуться, полистать книжку с мамой, пусть и обучающую, и если уж очень хочется, пусть фоном играет Моцарт или Чайковский. Потом погулять в лесу или парке, а не сидеть в песочнице и не отбирать друг у друга совочки? Пообщаться с животными, посмотреть растения? В общем, где золотая середина-то? или с таким подходом я рискую упустить тот неповторимый момент до трех лет, когда мой ребенок сможет заложить в себе задатки гениального актера, блестящего лингвиста или плавца-олимпийца?
моим ранним развитием, кроме обычного советского садика, никто не занимался. И читать я начала, наверное, ближе к школе. Но это не помешало мне закончить школу с медалью и университет с красным дипломом, и, в принцепе, неплохим стать профессионалом. А мой двоюродный племянник в пять лет в уме перемножает двузначные числа. Честное слово! Но ЗАЧЕМ?
поделитесь соображениями. Спасибо!