Где золотая середина?

Я тоже много читала изучала еще задолго до беременности! сейчас выбрала для себя подходящее! Главное для ребенка это любящие родители и их внимание! а не галочки типа мы ходим туда , туда и туда! Сейчас все любят этим похвалиться! Куда водят ребенка и сколько тратят на его занятия1 но ни кто не может нормально разьяснит зачем!???????? Зачем читать в 2 года и решать примеры!? зачем 2х летнему ребенку знать планеты и все виды животных и птиц!? Мы с дочкой ходим 2 раза в неделю в обычный садик на занятия, и это исключительно для общения с детишками, ей нравится! а так мы много гуляем всей семьей! рисуем , лепим играем, танцуем! иногда делаю тематические денечки! иногда просто можем провести день весело играя и не делая ни каких заданий и занятий! просто играю с ней во все что захочет! )))))) и ребенок счастлив! когда приходит папа с работы они весь вечер играют! у них свои игры !- я слышу заливной смех и визг, дочка счастлива и это гланое!)) и никакие игры игрушки , школы развития не заменят самого главного , заботы и внимания родителей!
23.11.2012
Полностью поддерживаю вашу точку зрения и разделяю ее. Нужно ребенку многое предлагать и замечать, что ему особенно нравится. У нас сейчас посыпается любовь к режиссуре :) меня и кукол заставляет играть репку, сама руководит процессом. Также и с мультфильмами. Увидит какую-то сцену: мама иди сюда, делай вот так :) а ранней осенью я вообще кайфовала: жары не было, можно было гулять сколько влезет. Мы ездили к лошадям, гуляли по лесу, искали лесных жителей (фигурки зверушек я незаметно подкладывала на нашем пути). Она всех знает, хотя мы особо и не учили. Просто играли и гуляли. У ребенка куча эмоций и мое восторга. А знание планет в два года я тоже не приветствую. Я до сих пор в них особо не разбираюсь, это не помешало мне закончить школу с медалью и институт с красным дипломом. Я сама иногда не осознаю масштабы вселенной.так что дочке явно сложно будет это понять
23.11.2012
молодцы!! гулять очень полезно!  ЧСейчас редко встретишь еденомышлеников! )) рада что у вас такая же точка зрения! со зверями хорошая идея! а мы все шишки собирали в карзинку! и красивые листочки!
23.11.2012
О, дорогая, я тоже задавалась этим вопросом. Прочла разные версии и решила ориентироваться на интуицию. Вот к чему пришла лично я: ребенок должен развиваться как можно естественнее. Мы, родители, должны предоставить ему возможность познавать мир как можно шире и глубже, но ни в коей мере не напрягать его при этом. Считаю, что читать в 2 года ребенку ни к чему. Чтение книг ему в этом возрасте еще не даст ничего. А вот развивать фантазию и абстрактное мышление - самое время. И я даже где- то читала, что если ребенка в таком нежном возрасте напрягать насчет запоминания большого кол-ва информации (типа буквы, цифры, города и прочее), то у ребенка не развивается это абстрактное мышление, которое является очень важным в дальнейшем- такие люди не смогут найти оптимальное решение проблемы- они смогут действовать только по инструкции. В общем- до трех лет надо развивать в ребенке разные музыкальные навыки, танцевальные, рисовальные и аналогичные, а вот цифры, буквы, чтение и счет - только после трех. Тогда ребенок разовьет правильно все свои стороны. Я сейчас стараюсь максимально все рассказывать сыну- таким образом он все запоминает. Читаем книжки, рисуем, ездим на музыкальный урок один раз в неделю (там есть детки, поют, играют, показывают ручками и пальчиками все- нам очень нравится), играем в песочек на веранде, занимаемся на площадках (он очень любит везде карабкаться)- в общем, всесторонне развиваемся. И я так же, как и ты, в школе хорошо училась и универ с красным дипломом закончила и в дальнейшем сделала хорошую карьеру, хотя никакими развивашками со мной в детстве никто не занимался. ;-)))
28.09.2012
Я вот тоже такое слышала, что раннее чтение само по себе не плохо, но из-за него теряется время, которое можно было использовать на эмоциональное развитие ребенка (музыка, книги, творчество, общение, игры и т.д.), и в возрасте до 3 лет это эмоциональное развитие очень важно, намного важнее английского, чтения. Я вот вообще в школу пошла и читать не умела (только буквы знала), так как меня еще год собирались в сад родители водить и за этот год подготовить к школе, а до этого никто со мной не занимался, но знакомая учительница набирала класс и уговорила моих родителей меня отдать на год раньше. Научилась моментально и обгоняла очень многих по скорости чтения, и все нормально, закончила школу, получила высшее образование. Я не говорю, что до 6 лет не нужно учить читать, как в моем случае, но и очень рано не вижу смысла. Мне кажется 3-4 года самое то.
01.10.2012
Ага. Я тоже думаю, что читать учиться- в 3-4 года надо. Всему свое время...:-)
01.10.2012
Катюш, я для себя решила, что максимум отдам детку в садик до обеда для общения с другими детьми, т.к. песочниц у нас нет :))) А все остальное (цвета, цифры, читать...) и так со временем выучит. Главное чтобы атмосфера в семье была дружелюбная и хорошие взаимоотношения с мамой и папой - тогда ребенок сам с удовольствием все освоит. У меня у знакомой сын в 2 начал читать, к 6ти перечитал кучу книг, свободно считал..., как итог: школу ненавидел, ему там было скучно, учился плохо и с трудом ее закончил, в институт не захотел идти
27.09.2012
Пипец! Вот и результат "раннего развития"!
01.10.2012
Незачем. Вы абсолютно правы. К школе все сравняются,а там будет потрачено кучу времени ,денег, сил. Я делаю ненавязчиво, как бы между прочим.Говорящая книга с цветами от Маши и Миши, буквы от Маши на холодильнике, стол для еды с буквами,цифрами и животными. Итог-знаем много букв,цифр,все цвета,все называем. Я не напрягалась вообще,и целью жмзни это не ставила.
26.09.2012
Катюш, хороший вопрос подняла ))) Меня он тоже волнует. У нас все почти друзья-сверстники уже ходят с родителями на фитнес, развивашки, а кто и по 2 развивашки посещает...  Я лично для себя решила, что это не нужно. Прямо похоже на какие-то гонки... Сейчас сюда, вечером - туда... А гулять когда? А с родителями общаться? И вообще, чему эти развивашки могут научить лучше, чем родители? Учитывая обилие всяких курсов для детей и родителей в интернете... Было бы время и желание - позаниматься и дома можно... Вот мы завтра дома будем заниматься (три мамашки, три ребенка). Попробуем, что из этого получится. По-моему, самое главное - чтобы занятия приносили удовольствие и детям, и родителям. И чтобы они были не в ущерб прогулкам, еде и сну. Поэтому наверно все-таки на дому заниматься лучше... По крайней мере в нашем нежном возрасте. Кто не согласен - не кидайтесь тапком!
25.09.2012
И я согласна. Я сначала очень расстраивалась, что в нашем городе нет развивашек, а потом прочитала несколько отчетов, где мамочки описывают чем они в развивающем центре занимаются. И поняла, что тоже я и дома делаю, при чем дома я могу подстраивать все под своего ребенка и темп занятий, и темы по интересам.
25.09.2012
Я так с вами согласна!!!! Прям точь в точь мои мысли! Мы живем в маленьком городке и у нас вообще нет развивающих центров. Есть только садики и то предпочтительно от трех лет. Поэтому у меня был только один выход - заниматься с сыном самостоятельно. Начитавшись разной литературы про раннее развитие я решила, что во всем должна быть мера. Заниматься с ребенком начала ближе к 1,5 годам, до этого были книжки, иногда карточки (но не для того, чтоб учиться читать, а просто знакомила с окружающими предметами), музыка, массаж, иногда пальчиковые краски. А так просто играли в развивающие и простые игрушки. А после 1,5 стали играть в развивающие игры, стали заниматься творчеством, стишки с движениями, развивающую литературу изучать и т.д. Сейчас пазлы собираем, полюбил прописи ( ну как прописи: дождик дорисовать, ниточки у шариков и т.д) А по поводу того нужен ли моему ребенку английский или чтение с пеленок в раннем возрасте? Я решила, что пока нет. Мне кажется важнее его просто знакомить с окружающим миром, ТН здорово проводить. Буквами немного интересуется, я все показываю и называю, мы и тематические дни провели по 4 буквам, через время и по другим сделаем. И я не верю, что ребенок, который научился читать в 2 года будет умнее в будущем ребенка, который начал читать в 4-5 лет.  Сторонники раннего чтения утверждают, что эти малыши в будущем будут более усидчивыми, любознательными и быстрее будут усваивать материал. Но мне кажется, что это если сравнивать с детками, с которыми вообще не занимались. А если сравнивать с теми, с которыми занимались, но иначе (творчество, развивающие игры, тематические дни и недели), то разницы не будет (если не учитывать генетику, конечно). Вообще я против методики Домана ничего не имею, но мне она не подходит однозначно. Но это, наверное, зависит от характера мамы, кому что нравится. Мне интереснее придумывать каждый раз что-то новое. А еще если бы я занималась с сыном по этой методике, то мне кажется, что у меня не хватило бы времени на что-то другое. А хочется развивать ребенка всесторонне, учить творчеству, не забывать про физическое развитие,сюжетно-ролевые игры, развивать воображение и фантазию ( мы с сыном любим наливать чай из воображаемого чайника и пить из воображаемых чашек, недавно заметила как сын катался на машине, потом остановился, сделал вид, что она сломалась, взял воображаемый инструмент (хотя у него есть игрушечный набор) покрутил и поехал дальше, а еще недавно приложил руку к уху и разговаривал с дядей, потом принес мне такой же воображаемый телефон, чтоб и я поговорила с дядей (хотя у него есть игрушечный музыкальный), это ведь тоже развитие), а какие есть интересные игры на развитие слуха, логики и много чего еще. Главное найти на это все время.  А вообще, как говорится, самый дорогой подарок это время. Нашим детишкам не нужна брендовая одежда, супер дорогие фирменные игрушки, им нужно наше время, и чем больше мы будем им его уделять, тем больше доброго и светлого мы вложим в наши отношения и непосредственно в самих детей. Поэтому я уважаю всех мам, которые занимаются и играют со своими детьми (не важно по какой методике, или вообще без нее) и делают это не ради результата (типа, чтоб читать научился к 2 годам, или столицы все выучил, а потом был умнее всех), а ради общения и отношений. И такие занятия обязательно принесут ребенку пользу в будущем, ведь наравне со знаниями это им даст уверенность в себе, в семье, любви родителей.
25.09.2012
вопрос, конечно, сложный, и единого ответа нет - все индивидуально! но я не согласна со многими комментирующими вот в таких моментах 1 избитая фраза про счастливое детство - меня прямо раздражает! ну почему отношение к любому развитию и обучению у нас такое, как к каторге?? да если правильно организовать процесс, то как раз без этого самого развития и образования не может быть счастливого детства! ИМЕННО ДЛЯ РЕБЕНКА!  это же все так интересно! откуда стереотип - ребенок, который посещает несколько кружков, несчастен? 2. дело не в том, чтобы дать ребенку опрезеленные знания, умения, и навыки, точнее, не только в этом. Главное - развитие различных мыслительных операций, тренировка. например, чем больше ребенок учит, допустим, тех же стихов, тем быстрее у него развивается память, тем проще ему будет впоследствие запоминать необходимую информацию, а это важно не только при обучении в школе, но и в профессии! да и вообще в жизни! математика тренирует логическое мышление, чем раньше ребенок начинает развивать логику, тем лучше она будет у него развита. Язык - ну, я лингвист, так что лучше вообще эту тему не начинать, а то занесет... знаете, что в дореволюционной россии в гимназиях изучали не меньше 5 иностранных языков? думаете, от делать нечего? ЯЗЫК РАЗВИВАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ И ЛИЧНОСТЬ, кому интересно, сам найдет информацию об этом, я доказывать не буду. Ну и тд. Главный вопрос в том, как правильно организовать образовталеьный процуесс (ну или лучше скажем воспитательный процесс), чтобы он действительно был полезен. Например, тот же англ, если, лопустим, водить ребенка лет с 2 - 3 к репетитроу, вряд ли будет толк, заниматься этим должна сама мама, каждый день, целенаправленно. насчет перегибов - конечно,каждый судит по своему ребенку
25.09.2012
 Лично мое мнение - не нужно лишать ребенка детства!!!!! Я хочу ,чтобы доча выросла счастливой,а не ходячей энциклопедией!!!!  У нас нет возможности ходить в развивашки,и я пытаюсь сама с ней заниматься... Мы так же лепим,хотя в последнее время это перестало увлекать Настю , и мы переключились на апликации...Очень любит рисовать!!!  Гуляем..вблизи дома роща...рассказываю про деревья,изучаем листочки,сравниваем .... Делаем вместе домашние дела....мне часто задают подружки вопрос,как это ты с ней рисуешь,клеешь и.т.д.....мы типо не успеваем....а на мой вопрос,что делают они дома с ребенком...тихо пожимают плечами ...Не могут маму занимать ежедневно домашние дела...бред!!! Нужно развивать ребенка,но и в крайности не стоит впадать...
25.09.2012
Мне кажется- это перебор для двухлетнего ребенка ходить каждый день на какие-то развивалки, фитнесы, английские и тд, про английский вообще я читала, что второй язык учить не раньше 3 лет детям, иначе они будут смешивать 2 языка, а переучить потом сложнее, чем научить.  Я не против развивалок, но мы тут опять сходили и опять сопли, не знаю, может совпадение, но мы нигде не простужались, тепло было. Так что развивалку теперь точно отложу до морозов, когда вся зараза хоть в воздухе умрет. Читать нам запретил окулист до 5 лет точно, потом пойдем на подготовительные в школу, там и научимся, а моя подруга считает, что вообще все эти развивалки ни к чему, мы выросли без них и как ты сама написала и с золотой медалью школу закончили и университет, а в первом классе все равно программа для всех одна и через пол года все будут читать и писать ишкола всех уровняет(это мнение моей подруги). 
25.09.2012
Наталья. Вопрос не по теме. Почему вы считаете, что осенью там сопли легче подхватить, чем зимой. Мы тоже раз сходили и заболели. Я наоборот думала до зимы поводить пока вирусов еще не так много.
25.09.2012
я сужу по прошлому году, да и закомые девочки, у кого детки ходят в садик обычный часто болеют осенью и весной, тк много вирусов еще в воздухе летает, а морозы их убивают и зимой по-меньше болеют. Мы в прошлом году с декабря отходили на ура всю зиму, до середины марта где-то, когда оттепель началась, потом стали болеть и заметно больше деток с соплями ходили, переждали лето и пошли опять, сходили в начале сентября на след день сопли, через 2,5 недели пошли опять и такая же картина, пока ходить больше не будем
25.09.2012
стараюсь чувствовать своих ддетей и ни в коем случае не пихать во всякие кружки-клубы и тп. только потому, что Таня-Маня-Катя или кто-то другой уже ходят туда!!!! Ни в коем случае! всё оч индивидуально. У нас воспитание обеих дочеоей одинаковое, я сама учитель по образованию, причем с практикой работы в школе, поэтому могу прочувствовать ребенка в его развитии и подготовке в том или ином вопросе. Так...вернусь к вопросу об одинаковом воспитании обеих дочере: всё равно растут разными в плане развития. Разными! Если Лиза спокойнов два года разговаривала сложными предложениями, могла учить стихи и выражать свои мысли, То Соня далека до этого. И я не бью тревогу, и не буду бить. Всему свое время. Со мной тоже в детстве не занимались оч много, я как-то сама до всего доходила и развивалась согласно возраста, это не стало препятствием в получении золотой медали, а впоследствии и нормального высшего образования. Короче))) не впихиваю в детей того, что не пихается в них)))))
25.09.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что должен уметь ребенок к 2 годам Анализ 1 Развивающие игрушки,книжки