Что должен уметь ребенок к 2 годам Анализ 1
Растем и развиваемсяНАШЛА статейку ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК К 2 ГОДАМ Решила провести анализ (Нам 1 г.10 мес. и вот что получилось:
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
Выполняет усложняющиеся дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек):
анализ (раскладывание на части);
синтез (соединение частей в системе поставленной задачи);
сравнение (по форме, цвету, величине и др. признакам);
обобщение (по выделенным признакам).
1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую.
С помощью взрослого и при непосредственном его участии собирает трехместные игрушки. Уже давно. Примерно с 1г. 2 мес.
2. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого -- из 3 деталей.
Без взрослых до 8-10 деталей.
3. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной). Да. До 6 фигур подбирает.
4. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова "побольше" и "поменьше". Да
5. Самостоятельно собирает пирамидку из 2--3 колец контрастных размеров.
С помощью взрослого -- из 4-5 колец разной величины. Без взрослых до 8 колец (больше колец на прирамидки у нас нет)
6. Выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет). Даже называет цвета. (подбирает по цвету и фигуре одновременно)
7. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы. См. выше.
8. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми. Да.
9. С помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой-поменьше-маленький".
Понимает и практически устанавливает величинное соотношение "поменьше" и "побольше" А также низкий-высокий,толстый-худой и т.д.
Вот какая у меня умничка. Продолжение следует.