Войти
Мама двоих (4 года, 1 год), жду мальчика, 19 неделя Москва

Что должен уметь ребенок в 4 года

35
Мама пятерых (от 1 год до 14 лет) Ереван
Это точно для 4 лет? Мы все давно умеем. Мне кажется, что это какой-то устаревший список. Мы только с раскрашками не дружим - не интересны они.
0
14.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
устаревший? нет, я не путаю цифры 4 и 5)
0
15.09.2015
Мама пятерых (от 1 год до 14 лет) Ереван
Устаревший в том плане, что сейчас достаточно много мам, которые занимаются с детками. И такие детки, все это умеют гораздо раньше, чем в 4 года. Вот раньше детьми так активно не занимались (не было такого бума, как сейчас) и, конечно, такие стандарты были нормой. Вот я и поинтересовалась, может это взято с сайта, где приводят устаревшие стандарты. Например, задания из "Школы семи гномов" так же легкие для детей с которыми занимаются. И в большинстве дед. садах до сих пор используют стандарты прошлого времени.
0
15.09.2015
Мама троих (15 лет, 8 лет, 1 год) Подольск
поверьте не все дети занимаются дополнительно, у детей где оба родителя работают все именно по этим стандартам, а у нас в стране бОльшая часть семей, где оба родителя работают, а то и вообще один родитель в семье. Для меня до сих пор загадка зачем спешить, зачем делать из трехлетнего ребенка 6 летнего по умственному развитию? только для удовлетворения родителей? есть ребенок, есть нормы, есть помимо умственного еще и психоэмоциональное развитие, его уж никак не подгонишь, как не занимайся. С этими спешками, занятиями детство у детей и пропадает раньше времени. Мое мнение. другая ситуация если ребенок очень просит сам, чтоб с ним занимались, и ему все интересно (у меня сын смотрит дискавери или на ютубе видео как и что делают на заводах, потому что он постоянно спрашивает как и что и где делается), а смотреть на ребенка тети маши или тети лены, и гнаться за ними....
0
15.09.2015
Мама пятерых (от 1 год до 14 лет) Ереван
Никто не пишет про необходимость спешить или гнаться за результатом других. Вы путаете темы. У мамы есть время и возможность - мама занимается, а если занимается, то, конечно, есть результат. Ребенку самому интересно? Как ребенок узнает, что сладкое это вкусно, если никогда его не пробовал? Так же и с занятиями, чтобы ребенку стало что-то интересно, ему это нужно сначала предложить. Как ребенок узнает, что существует канал дискавери (и др передачи, видео), если бы вы его сами не включили? И детство от занятий не страдает. Тогда бы родители не отдавали детей в садики, там ведь с ними тоже занимаются. Вы думаете занятия весь рабочий день занимают, когда ребенок дома?))). Есть еще прогулки, игры со сверстниками и вообще детьми, детский досуг вне дома, кружки и секции, мероприятия... Много чего есть, было бы желание. Занимаются с детьми не для того, чтобы потом хвастаться их способностями. Родитель, который занимается ребенком, прекрасно понимает, что это нужно делать не до определенного возраста, а всю жизнь.
0
15.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
сначала читала и не поняла, что вы не мне отвечаете)
0
15.09.2015
Мама троих (15 лет, 8 лет, 1 год) Подольск
я просто высказала свое мнение на ваше на тему устаревших стандартом, т.к. сейчас все мамы занимаются с детьми и все дети якобы вундеркинды. На счет как ребенок узнает- если родитль видит, что ребенок проявляет интерес, как в моем случае к технологическим процессам, то я сама уже додумываю как мне это донести до него: просто придумывать и рассказывать, читать книги или показывать наглядное видео с фабрик и заводов. Так же с остальным- родитель видит задатки художественные- либо сам чаще рисует, либо водит на кружки, ребенок играет с книгами или просит научить читать ( у меня тоже так было с сыном, просто взял и попросил "мам, научи читать") и тп, специально пичкать всем подряд не надо, надо просто наблюдать и делать выводы. а стандарты эти- вполне нормальные ,просто опять повторюсь мамы спешат сделать из своих детей взрослых, а потом вот так завялют может эти стандарты не для четырехлетнего? а может они вообще для пятимесячного, почему бы и нет? сейчас ребенок опережает эти стандарты, потом сравняется, и что тогда?
0
15.09.2015
Мама пятерых (от 1 год до 14 лет) Ереван
я лично не отслеживаю возрастные стандарты. Вот пост увидела и прочла. У меня нет режима в занятиях, не плана и целей. Мы просто проводим досуг вместе. Дочка творческая, обожает театр, сказки, мф вживаться в роли. Шьем костюмы по интересующим ее темам, делаем декорации, оформляем праздники. Очень любит воду - поэтому это единственный кружок, на который я хочу ее повести. Любит готовить очень. Любит книги, хотя у нас их не много. Петь и танцевать любит, но только так как ей этого хочется. Любит делать поделки: рисует то, что ей хочется - никогда не учила рисовать шаблоны. Обожаю ее картины "ни о чем", покупаю холсты и вешаю на стену. Любит лепить из пластилина. Тут мы занимается вместе и я показываю возможности, что можно скатать шарик, а из шариков сделать гусеницу, можно скатать колбаски, а из них сделать мостик, улитку и т.д (конечно мы начали это делать не в 4 года))). Для этого у меня есть литература, в которой примеры работ и схемы из пластилина. По творческим поделкам, много пособий и заготовок. Ребенку очень интересно. Она всегда это все любила)). Любит придумывать игры, используя подручные материалы. Помимо этого у меня нарабатывается опыт занятий с чужими детками. В возрасте от 6 мес до 6 лет. Из вашего поста: Внимание Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки - в стороны, опустить руки. Что в этом сверх естественного для 4 летки? Дети это все умеют в 1,5-2,5 года делать. Достаточно ставить зарядку Железневых. Рассказывать стишки в действии, по типу "Мишка косолапый". Это называет ритмика для малышей. Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул). Что в этом задании сложного для 4 летки? В 3-3,5 года ребенок это уже может выполнить. Если объяснить. Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора. В 4 года дети лего уже собирают, а не простые постройки конструктора по схеме. Если, конечно, с ребенком играли в кубики, конструкторы, мозаики... В фирме ELC, Djeco... полно игр на эту тему. И, если ему самому интересно конструирование. Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. Это тоже задание для 2-2,5 лет. Ничего сложного в этом нет и сверх раннего развития. Вы просто обсуждаете с ребенком все, что вас окружает детально. Это называется общение. Вы когда увидели кота впервые, что сказали? - "смотри, это кот" Или "смотри, какой милый, пушистый".... описали его признаки. которые отличают его от др животных. (с котом, просто пример. это может быть что угодно). Самостоятельно называть сходства и различия в картинках. Чем проще картинка и меньше отличий, тем легче ребенку это все найти. В серии "дошкольная мозаика" есть альбом такого плана для детей 2 плюс. Ничего сложного. Находя отличие, ребенок клеит наклейку. В итоге он понимает суть и уже может различать более сложные картинки. Конечно, если никогда в такую игру не играть, то как он будет уметь. Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.Ваш ребенок в 2 или 3 года не мог принести 2 одинаковые ложки на стол? Найти пару обуви? Вы не объясняли чем отличается его обувка между собой (например, сандали от сапог)? Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку. это дети начинают делать с 1,5-2 лет. В 4 года уже собирают пазлы более 36 частей. Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.В 4 года ребенок может заниматься не отвлекаясь 30 минут-2 часа. Все зависит от того какое задание предложено и что имеется в виду "не отвлекаясь". ------------ Мышление Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга. пирамидку? вы серьезно? собирать пирамидку в 4 года? складывать мисочки друг в друга? Тогда видимо собрать матрешку - это высшая степень развитости для 4 летки. Пирамидку детки начинают осваивать с 1,5 лет, если есть интерес. Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.с этим задание легко справляются 2-25, летки. Ко мне приходит девочка 1,3 года и у нее уже получается. не все, конечно, но получается! Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.в той же школе 7 гномов, есть это задания для деток от 1-2 лет! Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор. в 2,5 года ребенок уже может это найти. И если еще говорит не сильно хорошо, то пальчиком точно покажет. Находить пару каждому предмету.элементарная игра в лото. в 1,5-2 года ребенок с нею справляется. Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»Я себе даже не могу представить 4 летку. который бы не знал ответы на эти вопросы :)) Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая). В Школе 7 гномов с 1-2 лет есть такие задания. По началу дается объяснение понятиям. Усваивая их ребенок понимает связь, запоминает. Поэтому для 4 летки - это элементарные вопросы. Могу и дальше по пунктам пройтись. Все, что приведено в списке - это не минимум, это элементарное, что знает ребенок, в 4 года, даже если у него обычные родители. Которые не занимаются с ним ни по каким методикам. А просто общаются, играют. находятся здесь и сейчас с ребенком в момент игры и общения, а не просто присутствуют или существуют рядом. Это бытовые знания. никак не относятся к пичканью всем подряд и стремлению вырасти гения. Гениев не выращивают, гениями рождаются.
0
15.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
С вами согласна. Но при одном условии, которое вы сами прекрасно описали в конце- если родители общаются, играют, находятся здесь и сейчас. Вот оно самое главное, не нужны никакие методики)))) Очевидно сразу, что вы с ребенком много занимаетесь (я не имею в виду "развиваетесь по определенной методике", а именно как вы написали- проводите время вместе, вкладываете в ребенка окружающий мир, разговариваете и т.д.). Это очень здорово!
0
15.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
ну я же не про это))) я не про вырастить вундеркинда или заставить ребенка читать в 4 года. Мы вообще не торопимся. Мне просто стало интересно, что ребенок может (не должен) уметь к 4 годам, на то он уже способен в силу своего подросшего организма) К примеру, ведь неправильно требовать от 1,5 ребенка знать цвета или формы, он еще не способен это правильно воспринять и запомнить.
0
15.09.2015
Мама троих (15 лет, 8 лет, 1 год) Подольск
да, я поняла о чем вы:) у вас в конце написано. я тоже так считаю. особо не гонюсь, где-то сын сильней, где-то отстает. но проверять интересно :)
0
15.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
а, в этом смысле, конечно. я раньше больше занималась с сыном, поэтому он многое уже умел гораздо раньше 4 лет))) от того, как занимается мама (насколько интенсивно), конечно, и в 3 или даже 2,5 многое уже можно уметь малышу)
0
15.09.2015
Мама девочки (15 лет) Москва
Стандарты средние а дети все разные.
0
15.09.2015
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Москва
Про устаревший список смешно даже..... У всех детей разные характеры, способ восприятия информации и общения с внешним миром. Я даже прекратила общаться с одной приятельницей по прогулкам с детьми, потому что надоело постоянно слушать про достижения её ребёнка. Получалось, что Илюша круглый дурачок. Не нравится мне эта эстафета - "а мой уже считает", "а моя уже читает". Ну зачем ребёнку в 4-5 лет уметь бегло читать??? Этот навык понадобится ближе к школе. Если ориентироваться на этот список, то мой Илюша вообще какой то недоразвитый... Зато он умеет много другого, чего никому даже в голову не придёт написать в умелки 4х летки, это скорее к 7 дети осваивают. Он мой помощник во всех делах, у него развиты те навыки и умения, которые помогут ему в реальной жизни, а всё остальное со временем само собой разовьётся или я помогу Илье. Зачем торопить время и подгонять ребёнка под какие-то списки???? Всё получится и придёт со временем! Но очень интересно всё таки проверить Илюшку))))
0
15.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
проверить- проверь, потом напиши мне, я выложу как-нибудь ответы Кирилла ради забавы) его описание мамы и папы меня сбило с толку, не знаю, смеяться, наверное, нужно))) Мне больше нравится анкета другого плана, я сама составлю вопросы, пока они у меня в голове, а-ля любимое блюдо, что такое счастье, что такое любовь- мне нравится, как он рассуждает, хочется зафиксировать, чтобы в старости перечитывать))) Меня вот настораживает другое- списки "умелок", с которыми поступают в первый класс школы. Вот тут как-то уже не до смеха, кажется, что нынче всё с этим серьезно. Но и другого не пойму: к примеру, не научился ребенок к школе читать, как требуется, неужели его в школу не возьмут? наверное, возьмут, но тогда что будет, ему будет труднее всех учиться в первом классе или что, не пойму...
0
15.09.2015
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Москва
Тоже нужно какую то анкету сделать, чтобы потом ностальгировать по ушедшему детсву сыновей. Меня вообще поступление и учёба в школе очень страшат. Хотя м.б. всё и не так страшно, садиком тоже все стращали, а у нас все нормально прошло.
0
16.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
вот и у нас тоже) мы больше переживаем как обычно)
0
16.09.2015
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Реутов
Не люблю вступать в провокационные посты -что умеет ваш ребенок, но некоторые комменты удивили) я считаю НИКОМУ и НИЧЕГО твой ребенок не должен. Дети развиваются индивидуально! И ребенок легко схватывает, что интересно ему! Если есу неинтересно, сколько не занимайся и не вдалбливай -результата -ноль. У меня старший, напрмер, очень любил буквы, мы в 2,5 года шутя выучили алфавит, читать учить я не тороплюсь. Пазлы на 60 деталей он собирал в 2,5 года. Но при этом в свои почти 4 года он абсолютно не умеет и не любит рисовать, даже кривое солнышко не нарисует) его не заставишь. Также и к лепке он равнодушен, зато собирает абсолютно сам сложные конструкции из мелкого лего по инструкции. Стоит рассказать между делом ему короткое стихотворение один раз, он запоминает и тут же рассказывает. В итоге он знает много стихотворений. Но ни одной поделки у нас нет, он тут же убегает. Даже в садике, воспитатели махнули рукой) но очень любит танцевать, особенно уличные танцы, стиль LA. Увидит движения и точно копирует. Я одно время подсела на танцевальную команду Jack's garret, пересмотрела кучу их клипов и уроков и ему понравилось. Всегда и везде ценились "узкие" специалисты) и нужно развивать то, к чему ребенок стремится, а не мама, начитавшись и наслушавшись "продвинутых" мам. Хорошо, что таких единицы. У меня подруги и приятельницы с детьми далекии от бб. Как с ними приятно общаться))) они не сравнивают детей с чужими, они не гонятся за супер-пупер развивашкам . При том, что их дети не хуже развиты ) и уж не одна не скажет -да вы что, это устаревшие сведения. Мы все это умели в 2 года, а в 4 мы школьной подготовкой уже занимаемся)) И вообще ты много знаешь подростков, которые путают времена года или лево-право)) а вот я не знаю детей, кроме кирилла, которые бы различали композиторов)
0
15.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
не думала, что мой пост провокационный, это вовсе не мой стиль.
0
15.09.2015
Мама шестерых (от 11 месяцев до 14 лет) Москва
Мы всё это делаем, я прочитала - это минимум. Но вот специально не занимаемся - по вдохновению - это когда на меня оно снизойдёт) всё остальное по ходу и между делом. А вот комментарии немного удивили. хорошо, если ребёнок умеет делать больше. Но как могут требования устареть? то есть сейчас ребёнок должен в 4 уметь делать больше чем раньше умели дети делать в 4? У меня Илья не читает, знает буквы, но не все. Пока ещё учимся их соединять, так как Илья сам просит. Мои помощники - это школа семи гномов. по ним и занимаемся, когда есть время. Я не сильно наседаю с занятиями. Больше игры (особенно настольные) и любит слушать - много читаем ему. С раскрасками у нас Настя - она очень любит и Илья иногда с ней вместе расскрашивает. Кстати, с временами года тоже путаница. Зиму отличает. Остальное - особенно если например природа изображена и надо сказать где какое время года. Зима там, где снег. А остальные с подсказкой. ну и счёт - отлично до 20ти. до 30 с подсказкой. дальше пока не учили как-то так
0
14.09.2015
Мама шестерых (от 11 месяцев до 14 лет) Москва
П.С. у меня Илья умеет то, что в этом минимуме, но не на много больше
0
14.09.2015
Мама мальчика (15 лет), планирую беременность Мурманск
БОльше всего меня позабавило - различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов. Вот интересно каким образом тестируемому ребенку в рот запихнуть эти овощи и фрукты для различения вкуса, если ребенок ест только кашу, черный хлеб и сметану?
0
15.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
мне тоже кажется, что это старина- старинная такие пункты
0
15.09.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Я ради интереса завтра Олю протестирую. Но по моим наблюдениям - стоит мне не много ослабить напор и уменьшить количество занятий-общения-разговоров, не большой регресс есть. Особенно это касается чтения.
0
14.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
аналогично
0
15.09.2015
Мама девочки (15 лет) Москва
Мы не все -пуговицы сама не застегивает, адрес путает и с согласованием в речи проблемы. Не считаю трагедией.
0
15.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
конечно, не трагедия)))))
0
15.09.2015
Мама двоих (14 лет, 6 лет) Москва
Гри тоже почти все умеет,спец.не занималась.Я вообще не читаю эти рекомендации,каждый индивидуален и уникален)
0
15.09.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 10 лет) Москва
согласна.
0
15.09.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Арзамас
Нам в садике неделю назад почти то же говорили что должны будут уметь дети уже концу учебного года. Плюс не только ращукоашивать, но и рисовать, вырезать овал и круг, строиться в шеренгу, по парам, в круг и прочее. Уметь отвечать какая погода многими прилагательными. И время года все путают у нас. Мой стабильно говорит что сейчас зима. Хотя знает что зимой санки и снег, просто слово осень забывает.
0
15.09.2015
Мама двоих (15 лет, 8 лет) Москва
мы почти все умеем. с временами года и временем морочимся.
0
15.09.2015
Мама девочки (15 лет) Москва
И моя расскраски не жалует!
0
14.09.2015
1 сентября Доктор Кирилл

Похожие записи