Может слишком много вольностей.

когда мой подходил к плите, говорила, горячо, если дотронешься обожгешь руку, брала его палец, подносила к теплой духовке и держала несколько секунд- теперь он знает.
13.10.2012
Смотрите по ребенку, что он уже может понять, а что еще нет. В вашем возрасте чаще отвлекали, переключали с запретного, иногда давали под близким присмотром.   Но если совсем нельзя , то без вариантов. Сейчас уже начал понимать слово " нельзя", так например: один раз полез в урну, оттащила, второй - оттащила, на третий снова говорю нельзя , а он ,смотрю, среагировал - остановился)))))))
06.10.2012
понимает что есть нельзя и очень бурно реагирует на это
06.10.2012
  Скорее бурно реагирует на сам запрет?  Или настаивает на своем? А если один раз "нельзя", а другой " можно", то если поорать можно добиться своего?
06.10.2012
на сам запрет
06.10.2012
Можно перевести запрет в другую форму, " ай-ай, бо-бо, бах, край", интонацию сменить ( многие реагируют на резкость интонации) , подождать ( под контролем), когда сам "наступит на те же грабли", комментируя спокойно с определенным знаковым словом, описывающим ситуацию ( не ругательным). После определенного количества повторений помогает. 
06.10.2012
хорошо, попробуем спасибо
06.10.2012
так получилось, что в один день ребенок обжегся сначала утюгом, потом печкой на даче и в довершение горячей водой при купании. но теперь четко понимает слово Горячо. я к тому, что может дать потрогать? а так создавать максимально безопасную среду,тогда и отказывать не придется. и нудно объяснять) куда ж без этого.
03.10.2012
я как раз и придерживаюсь того что ему надо и горячее потрогать и острое. но конечно слежу за ним.  у меня вопрос в том как много у него должно быть запретов и слов "нет"
04.10.2012
у нас запретов мало) только на то,. что действительно угрожает жизни... я читала, что если слишком много Нельзя сейчас, то в будущем ребенок будет все запреты игнорировать
04.10.2012
ну тогда я более спокойна. буду значит действовать в том же ключе что и раньше: максимум позволено, минимум отказано. а подркстет буду словами все объяснять серьезно
04.10.2012
у нас сейчас под запретом все, что опасно- розетки, утюг, включенная плита и пр. еще унитаз, кошкин лоток и миски с едой. и стараемся объяснять, что бросать, бегать и шуметь по вечером нельзя- мешаем соседям как то так;)))
04.10.2012
строгих запретов "нет", должно быть максимально немного, только при реальной опасности жизни и здоровью- плита, розетки, провода, дорога
13.10.2012
Вы накручиваете себя, чем большезапретов- тем больше гнева,не надо вводить лишних ограничений
03.10.2012
просто говорите НЕЛЬЗЯ и если продолжает лезть — уводите в другую комнату, отвлекая внимание. больше никак!
03.10.2012
 так иделаю, только тайм-ауты пока не прижились. как научить ребенка контролировать свой гнев на "нет", "нельзя"?
03.10.2012
это от темперамента ещё зависит, в таком возрасте только переключать внимание, не доводя до гнева в принципе. 
03.10.2012
Тайм-ауты - это ж вроде, когда вы ре одного отправляете в др. комнату, а когда вы с ним выходите - эт уже другое. У вас правда, ре еще очень маленький, я бы понаблюдала пока, может сам "перерастет". А так вообще да, не рекомендуется крайне, чтобы ребенок при фрустрации (неудовлетворенность) застревал на эмоции гнева. Через гнев не происходит психологическая адаптация, а только копится агрессия/самоагрессия. Адаптация происходит после завершающей эмоциональной стадии - "слезы тщетности", которые ребенок в идеале выплакивает на руках у своего взрослого. Тогда да, постепенно привыкает к существованию определенных границ.
03.10.2012
он дает выход агрессии через удар, крик, кинуть что-нибудь..
03.10.2012
психоаналитический терапевт. Истерика у детей от года до трех