Люди так удивляются,

О, Марин, как это знакомо!!! На самом деле иногда стыдно становится, когда ребёнок повторяет какие-то фразы... А иногда ну оооочень смешно!!! :))  Терпения и правда просто море необходимо! Особенно во время выздоровления, когда весь день дома, на улицу нельзя, а энергии уже море, и нужно её куда-то постоянно направлять. Не говоря уже о том, сколько лекарств надо выпить и как убедить ребёнка, что это неоходимо... Марин, у тебя Вероника нормально лечится? У нас прям каждый раз - концерт! Фантазированием я пользовалась, правда, обычно в ситуациях, когда "знаешь, если бы я была феей и у меня была волшебная палочка, я бы обязательно сделала так, чтобы..." Иногда здорово помогает!  Активное слушание тоже иногда срабатывает, но не полностью. Например, в ситуации, когда начинаются капризы и стократное повторение "не хочу", иногда достаточно просто пару раз повторить, что "я поняла, ты не хочешь". Главное - без дополнительных комментариев, из серии "Васька слушает, да ест" - понимаю, что ребёнок не хочет домой, но уверенно везу коляску к дому. Конечно, это обычно при условии, что предварительно все аргументы уже исчерпаны и ничего больше не срабатывает. В этой ситуации получается, что ты понимаешь и даже отчасти разделяешь чувства ребёнка. Но вот с рассказом дальнейшим сына как-то пока не выходит: может быть, просто действительно рано ещё, им в этом возрасте сложно объяснять?   
25.10.2012
Мои лечатся хорошо, ттт. Ингаляции любят, сиропы пьют, t меряют. Ужас был летом, когда у них была аденовирусная и каждому надо было промыть глаза и нос, потом закапать жгучими каплями туда и туда. Потом ещё 150 видов сиропов в них залить (от t, от кашля, от поноса, от дисбактериоза)... О, правда надо говорить "Понимаю, ты не хочешь" )))) Рассуждений наверное ждать рано.
26.10.2012
Вы знаете, моя поступает точно так же. Причем рассуждает моими словами. Когда я говорю ей например что чего-то делать нельзя,она говорит: да, ты же знаешь, что это плохо. Ты знаешь, что так нельзя. При этом говоря "ты", она имеет ввиду себя. Приходится объяснять, что про себя надо говорить "я", но она продолжает "тыкать". Обожает цитировать, запоминает фразы на лету и выдает в эфир))) Видимо, это особенность возраста.
23.10.2012
И особенность хорошей памяти! и внимательности!
24.10.2012
Согласна)
24.10.2012
Я сейчас даже стараюсь себя по другому вести,просто страшно стало увидеть себя как в зеркале.И самое ужасное,что это в поведении и бесит больше всего,а это ты.Правда у меня фигово пока получается.
23.10.2012
Да, держать себя в руках и делать все правильно очень тяжело. Мы же тоже люди, и нам тоже нужно выход эмоциям давать...
23.10.2012
А дочурка-то у тебя - совсем не промах!!!! Может одолжишь мне ее на пару дней??? Даже страшно представить, какое "отражение" представится моему взору!!!!!
22.10.2012
)))) Ты имеешь в виду как твои тебя зеркалить будут?
23.10.2012
Ну примерно так))))))
23.10.2012
Марина! Вот веришь - нет - "активное слушание" работает с МОИМИ!!! Я пока только его усвоила)))) Они реально успокаиваются и вступают в диалог вместо рёва! ))))
22.10.2012
Кать, ну ведь не зря ты педагог!!! А ты где-то эту методику прочитала или сама дошла? Расскажи как это у вас бывает, на примере?
22.10.2012
Какой я педагог Я прочитала книжку. Теперь вот заново перечитываю и уже стараюсь применять. Пример. Слышу рёв. Забегаю. Раньше было просто - один ревет (хоть на руках, хоть нет) - фиг успокоишь словами типа - не плачь, у кошки боли... и все такое прочее. Если начинала спрашивать - он просто показывает туда, где дело произошло и еще больше плачет. В общем, рев стоит однозначно. А теперь - беру его на руки и говорю УТВЕРДИТЕЛЬНО - упал / ударился / Да, Марик забрал игрушку / Да, Марик схватил за волосы (чаще Марик это делает)))) Дальше говорю - Больно. Знаю. Болит ручка/ножка....  Он тут же замолкает и начинает прислушиваться. В зависимости от того - угадала я или нет - отвечает - Нет, вот так сделал (показывает)... или - Да. Больно. Вот тут. Корову забрал... А еще интереснее, если я никак не могу понять что он говорит и он очень бурно пытается мне это объяснить) Я потом конечно искренне интересуюсь - что же произошло) Но стараюсь утвердительными фразами говорить. Короче результат - рева больше нет. Ребенок меня любит))))) Ну вот примерно так у меня). Смысл ты же понимаешь, да? Ну если спрашиваешь - ребено вроде как по другую сторону баррикад. А расспросы его лишь еще больше бесят. А когда говоришь утвердительно, значит ты ПОНИМАЕШЬ его и встаешь на его сторону. Чувствуешь то же, что и он. Ну и вообще - когда мама всё знает - ребенок чувствует уверенность) Ну как то так)))) ПС. Даже меня, взрослого человека, когда я в сильном расстройстве, до сих пор  бесит вопрос - Что случилось?.....)))))))
23.10.2012
Да, да, все так. Как удивтельно, что мы сами до этого не дошли. ничего сложного и работает! Как хорошо, что умные люди написали эти книги! )))
23.10.2012
не, я бы не дошла.... да уж... хорошо, что умные люди пишут)))))))))))) Много чего нового узнаЮ))))
23.10.2012
А я почему-то думала, что ты педагог по профессии )))))))))
23.10.2012
Ох, действительно неприятно, когда деть копирует твои же повелительные наклонения. Доча дала домино, сказала "играй,  пока я обед буду готовить" и унеслась на детскую кухню. Вернулась с тарелкой и повелительным тоном "быстро ешь!"
22.10.2012
Да, а сам даже не замечаешь как это выглядит со стороны! ((
22.10.2012
Гиппенрейтер на нашей полке ещё со времен Антохи ))))) активное слушание у нас пошло лет с 5-ти, ты права, Вероничке ещё рано.
22.10.2012
О, я так и думала, что рано! А что ты думаешь про совет екатерины ниже? "техника ,описанная вами, применяетс в работе с людьми,страдающими различными фобиями и страхами и имеет достаточно сильное влияние на психику.А такой маленький ребёнок,как у вас, может вообще потерять грань между реальностью и фантазией. Самостоятельно как нафантазирует,что сам не разберётся правда это или нет, а вы и подавно. Аккуратней надо читать эти книги, и если не имеешь представление о психологии методики лучше не применять. Дети это не полигон для наших экспериментов, а психика-вещь очень хрупкая,и не стабильная,тем более у таких малышей."
22.10.2012
Марин, где Екатерина, а где Гиппенрейтер! Юлия Борисовна доктор психологических наук с 1975 года, профессор МГУ, автор многих учебников и пр. даже если пропустить её "уроки" через призму жесточайшей критики, всё равно это не полигон для испытаний, а прочный фундамент, на котором выстраивается дом под названием "личность". Уж кто-кто, а она-то точно знает всю хрупкость детской психики )))))) Это не новомодная блоггерша, решившая вдруг опубликовать пару книжонок, это мэтр детской психологии, мнению которой я безоговорочно доверяю.
22.10.2012
Света, спасибо! А то я испугалась даже. ))
22.10.2012
Не боись, мать)))))))))
22.10.2012
)))
22.10.2012
Конечно, Гиппенрайтер это гуру!)))Но я бы относилась с осторожностью к советам специалиста, работающим в основном в экспериментальной психологии и НЛП, написавшей пару популярных книг по воспитанию детей. А уж чего стоит то, что она была замужем за своим двоюродным братом, меня лично это ещё больше настораживает))
22.10.2012
Чегой-то, смотрю я, все родители про своих деток говорят "а уж особенно на мою Катю-Машу-Веронику"... Мож мы зря на них ругаемся.. все они такие :)
22.10.2012
Может... Я просто сравниваю с другими детьми. С другой стороны я других детей не вижу круглосуточно, может они ещё хуже в каких-то вещах. ))))
22.10.2012
Спасибо за прием, обязательно попробую! Мне активное слушание совсем не подходит - да, пока проговариваю чувства и желания ребзя он успокаивается, НО сразу после этого истерика удваивается и меня уже никто не слушает. Возможно, я что-то делаю не так... хочу прочитать "Не рычите на собаку".
22.10.2012
Светлана, выше, написала, что рано ещё "активное слушание". Лет с 5-ти.
22.10.2012
мою веру в Гиппенрейтер ничем не сломить, хотя у меня тоже периодически не получается договориться с сыном насчет одевания, а если честно, то почти никогда не получается. Но иного пути я не вижу
22.10.2012
Да, все логично у неё написано! И это не только в детское психологии, это ко взрослым так же применимо. Фабер и Мазлиш тоже самое пишут. как будто они друг у друга с Гиппенрейтер списывали. ))))
22.10.2012
Гиппенрейтер, насколько я помню, пользовалась Фабер и Мазлиш, от этого и похожи;) а теперь по теме: фантазирование мы не пробовали, но мне почему-то кажется, что в этом не должно быть вреда. У ребенка в этом возрасте вообще нет четкой грани между реальностью и фантазией, например, он воспринимает сказки и любую свою придумку как то, что потенциально имеет место быть на равне с обычным миром. Но постепенно граница становится все четче, и ребенок без труда ее проводит сам. Поэтому и с твоей визуализацией будущего, думаю, будет то же. а слушание мы кстати используем, и помогает иногда. Ну типа: "ты злишься на сестру, потому что она схватила твою любимую машинку?" Она соглашается и договориться о том, что машинку мы сейчас попросим обратно, а не будем махать руками-ногами и валяться в истерике, гораздо проще. Я не знаю, каким обычным здравым смыслом можно руководствоваться (и где его взять?) чтобы легко разруливать любое проблемное поведение, которое у нас например происходит каждый день и по нескольку раз. И считаю, что вся кипочка прочитанных книжонок нем в пользу, а не во вред... про копирование и смех, и грех))) на себя полезно со стороны посмотреть, это да... И терпение, да, меня иногда отчаяние охватывает от нехватки оного...
22.10.2012
"Ну типа: "ты злишься на сестру, потому что она схватила твою любимую машинку?"" Это уже не слушание, а вопрос. В том-то и сложность, мы привыкли спрашивать. А предлагается утверждать: "Ты зла, потому, что сестра мешает тебе играть." В конце предложения - точка. ))) Это так неестественно звучит, ведь мы привыкли спрашивать в такой ситуации. Мне прямо большого усилия стОит делать правильную интонацию. Так и хочется предложение превратить в вопросительное. ))))))) Фишка не в том, чтобы разобраться. Фишка в том, чтобы признать чувтства ребенка. Оказывается именно от этого ему становится моментально легче и он успокаивается. А потом ребенок сам должен начать рассуждать и прийти к правильному решению проблемы. Но, наверное и правда, ближе к 5 годам.
22.10.2012
наверное, этот момент (про интонацию) я действительно стала упускать, хотя что читала и что в этом фишка помню;) но даже когда я повопросительнее озвучиваю, что с ней происходит, она на это(свою эмоцию) переключается с точки зрения осмысления и успокаивается... Так что так тоже рработает хотя по-хорошему надо перечитать еще раз;)
22.10.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
не могу воспитать ребенка Семинары для мудрых мам