Вот, не хочется особо заниматься с дочкой, и все тут!

Вы правильно отметили, что ребенок чувствует, что вам не интересно и сам не подходит. Не надо не искренне что-то делать, так вы подаете ребенку непонятные знаки (он чувствует одно, вы говорите другое), в итоге ничего хорошего не выйдет. Мне тоже часто не хочется играть с ребенком. Вначале я переживала, потом прочла книжку Фабер, Мазлиш "Свободные родители, свободные дети". Там большая глава о нежелании родителей что-то делать, собственных родительских чувствах и хочухах. Почитайте, перестанете себя корить и поймете, что это нормально и как лучше ребенку об этом говорить. Пересиливать себя точно не надо
24.12.2012
есть такое, я тоже психолог))) мне пока интереснее наблюдать как он сам по чего-то доходит, созревает....
20.12.2012
Я вот как-то тоже не впадаю в щенячий восторг от всего этого... Покупаю новую игрушку - пару раз играю с удовольствием, потом как-то приедается. Спасают развивающие занятия. Ходим 2 раза в неделю (при желании можно и каждый день), там развиваться значительно увлекательнее, особенно для меня))). 
20.12.2012
мы тоже ходим 2 раза в неделю.
20.12.2012
нужно делать то, что вам обоим приносит удовольствие. никаких "Надо" или "Нужно". Кому нужно? Кому надо?   это только ваш ребенок и ваше время. на лично опыте могу сказать, что без специальных и нацеленных занятий ребенок тоже может научиться различать цвета, собирать пазлы и тд.:)
19.12.2012
Да, есть похожие мысли, спасибо.
20.12.2012
 я вот тоже как то не занимаюсь с ребенком. вернее делаю то что мне нравится- там пирамидки сортеры складываем - песни я ему пою книги читаю но вот лепить рисовать и всякие развивающие... гм.. мне кажется потом сам научится. мой старший рисовать ненавидел вообще как и лепить- не получалось унего ничего.( я постоянно в мл классах рисовала дома за него) но зато строил из конструктора. так что мне его заставлять что ли( хотя я сама любила и раскраски в детстве и позже потом акварелью пейзажи писала) . мне кажется захочет ребенок лепить- рисовать - тогда и покажу что умею. а вот специально... ну не знаю. малыш вот любит песни и стихи - вот и пою- читаю. и мне и ему хорошо)))) а по цвету так это они разве в таком возрасте поймут? натаскивать как собаку что ли? мне кажется рано еще пазлы и картинки по цвету. а тем более лепить-рисовать...
19.12.2012
Ну, вобще многие дети нашего возраста, с которыми целенаправленно занимаются, уже знают цвета, формы и т.д. И я вроде понимаю, что это хорошо, т.е. что раннее развитие - это здорово. Чем быстрее ребенок с ориентируется в мире, будет знать цвета, животных и т.д., тем шире у него кругозор и возможности к саморазвитию и все такое... Но вот не могу этим дома заниматься, ассоциации, что я на работе нахожусь!
20.12.2012
знаете, а я вот как то не считаю, что то ,что он раньше остальных будет знать цвета, формы и т.д. сделает его интелектуальнее и успешнее тех кто это узнал позже.но это ИМХО
20.12.2012
Согласна с вами!
21.12.2012
да, ладно. тот факт, что ребенок не знает что красный - это красный, не помешает ему научиться рисовать, если ему это нравится. тот факт, что ребенок знает редких животных в Австралии не значит, что он будет любить животных, разбираться в биологии и тд. развитие механической памяти - не делает шире кругозор. и я плохо понимаю, зачем ребенку в год знать что такое круг или квадрат.  тоже имхо
20.12.2012
Полностью согласна :) Если хочется - пусть знает.У меня сложилось впечатление, что очень большой % получаемых знаний с года до 2 (и даже до 3, но тут уже дитя поразумнее и в него неинтересное ему совсем сложно вложить) - это физиология. Можно выдрессировать на цвета, но пока не появится потребность и не созрееет мозг - будет путаться. Это нам кажется, что отличать красный от синего - важно. А часто ли нам надо отличать красный от кирпичного??? (это я про чудо-наборы оттенков, регулярно мелькающие на ББ - явно лишняя инфо для ребенка). Можно учить географию, но у ребенка до поры до времени (по крайней мере, до возраста почемучки) мифологическое сознание и версия Умки о том, что по небу плывет рыба-солнце, которую кто-то там глотает каждый вечер ему ближе, понятнее и, имхо, важнее для развития. (и все методики РР построены на манипулировании этапами созревания мозга, то есть то, чему там учит, до ребенка само собой дойдет в том же возрасте или на пару месяцев позже).Вы занимались с детьми от 3 лет. Это уже другой возраст (как раз начало "возраста почемучки"), когда ребенок как-то для себя определился с миром. Годовалому это только предстоит.
21.12.2012
я тоже так думаю, вот пример: моя дочка всю информацию схватывала сама, цвета, формы. Я просто иногда проговаривала, а она запомнила. и в 2 года с кусочком она любила книгу Земцовой с заданиями разными. все задания на круг/квадрат и тд. щелкала как орехи. у меня даже не возникло подозрений, что она все это усвоила. и вот сейчас, через год оказалось, что она путается. оказывается не намертво все это запомнилось, и если запомнилось механически, не значит что ребенок действительно понял.  а вот уже в 3 года я загрузила "мир на ладошке", специально для дочери раздел цветов, потому что она очень любит цветы. как почитала там те цветы, я сама только одно название знаю, остальных в жизни не видывала и не слыхивала, и несмотря на это вроде как неглупой выросла с широким кругозором. а зачем это моему ребенку? ей интересно то, что она видела летом или то, что у нас растет на окне. когда попозже захочет изучать редкие цветы - будет интересно ей это посмотреть. а я уверена, что кто-то эти названия уже в полтора года зазубрил.
21.12.2012
Меня еще в Грамотейке 2-3 Земцовой умилила тема про цветы, хотя там были все знакомые мне :)
21.12.2012
Спасибо, что рассказали та кподробно свое мнение, я вроде тоже была похожих взглядов, но последнее время все вокруг твердят про то, тчо надо с ребенком заниматься и т.д., вот я и испугалась, что что-то упускаю! Хотя сама всегда считала, что до 3 лет главное сенсорное развитие и эмоциональное, а не интеллектуальное!
21.12.2012
Я не говорю, что интеллектуальное - не главное (честно говоря, я не очень понимаю, что такого особенного развивают сенсорные занятия, отсюда и пример с карточками цветов). Но цвет-формы-буквы-счет - не интеллект для этого возраста. Интеллект - поставить кубик на кубик, чуть позже - нафантазировать из этого умения чего-то поинтереснее; сообразить, что разные предметы стучат по-разному; начать играть в ролевые игры (кстати, я не учила - само пришло в 1,5 года). Остальное - или воспринимается "из воздуха" (мы же все-равно проговариваем цвета-формы-предметы), или по желанию (животные, деревья, машины...) Последнее действительно расширяет кругозор и полезно для ребенка, когда отвечает его интересам и потребностям.
21.12.2012
Мне кажется, что одна из ощибок нашего сегоднещнего воспитания, - это акцент почти в любом возрасте на интеллекте (знаниях и умениях читать, писать, считать). Т.е. многими считается, что это главное, а рисовать, лепить, уметь играть в ролевые игры, знать на ощупь разные вещи в среде  вокруг (деревь, листья, разные ткани и т.д.) - это приятное дополнение. Оно тоже важно, но на втором месте. Но по психологическим теориям, которым я придерживаюсь (не навязываю, каждый может придерживаться любых теорий и точек зрения), в каждом возрасте главным для развития выступают разные психологияеские функции.  Например, до 6 месяцев главное для ребенка - общение с матерью, их тесный эмоцианальный контакт, через это он научается общаться, реагировтаь на окружающее. С 6 мес. до 1 года - важно развитие двигательных функций (ползать, ходить, хватать и т.д.). С 1 года до 3 лет - овладение предметами, их свойствами, и познание через это окружающего мира (именно важен сенсорный компонент). С 3 до 7 лет -важнее всего развитие сюжетно-ролевой игры, с 7 до 11 - учебная дейтельность (именно усвоение знаний накопленных человечеством), с 11 до 18 лет - общение со сверстниками (тут происходит освоение норм поведения, формирование мировоззрения и т.д.). Т.е. это не значит, что не надо игарть в ролевые игры до 3 лет, конечно, надо! Иначе к 3 годам не пойдет их активное развитие! Просто наиболее продуктивно развиваться они начнут где-то с 3 лет, а до 3ех наилучший период для овладения предметами и познания на личном опыте разлияных сенсорных свойств мира. потом, это уже просто не будет ребенку интересно, ему будут интересны ролевые игры, а не щупать что-то долго и упорно. Потому, интеллект, именно как багаж знаний и умений типа читать, лучше всего развивается с 6-7 лет, а до этого важно не упустить иные вещи, о которых уже говорила. Видимо, понятие "интеллект" слишком общее и его все по разному понимают. Да, выходит, что то, что вы описали про "ставить кубик на кубик" - и есть овладение предметами. А сенсорное развитие - это не карточки с цветами, а просто обеспечение ребнка обилием стимулов (звуков, зрительныз, тактильных и т.д.), чтобы в тот период ,Когда его память запонминает все до деталей, он смог вобрать в себя знания о мире именно через органы чувств, на собственном опыте ,а не через зания, которые ему скажут на словах. Иногда даже употребляют такой термин: "сенсорный интеллект" :).
21.12.2012
Карточки тоже продают как "сенсорное" развитие, цвета ведь :)Кубик на кубик - тоже сенсорное?, так как ребенок учится чувствовать пространство, и заодно слушает стук-бах-бабах + учится владеть руками, кистями и пальцами.Это все теория, а жизнь оказывается проще и естественнее :)PS Я так скептически настроена, потому что ни у одного из двух сыновей я не замечала того, что должно было быть страстно любимо (кастрюльки-баночки-фасоль). Они какие-то цивилизованные: дай им конструктор - рады, дай им фасоль - перевернут и займутся своими делами. Монтессори не для них. Со старшим хорошо идут игры Никитина, но когда я решила перечитать их советы: "расскажите ребенку сказку о зайчике, который должен пройти по дорожке; предложите построить дорожку..." я поняла, что теория не наша. Точно, сын посмотрел на меня странно. Если ему интересно задание, то красоты не важны, он и абстракцией заинтересуется; если не интересно - хоть обрассказывайся. Так что все дети разные, а теории уж очень упрощают и уравнивают эту разницу. И формируется в голове у мам некий образ идеального ребенка, которому их чадо не соответствует. (недавно: "он совсем не хочет развиваться. ему интересны только инструменты!" о, ужас. Инструменты развивают и моторику, и фантазию, и книги можно читать, что еще маме надо?)
24.12.2012
Мне кажется, что надо заниматься тем, что обеим нравится (сами говорите, дочка чувствует, что у Вас нет интереса). А другие занятия переложите пока на папу, бабушку, монтессори-клуб) А потом и у Вас обязательно проснется энтузиазм! Все течет, все меняется!)))
19.12.2012
Может и так. Спасибо.
20.12.2012
О воспитании детей. Или кто кого воспитывает... Не хотим ползать...