Как реагировать на плохое поведение ребенка?
Воспитательные моментыДевочки, прошу совета:
нам уже скоро будет год, в период кормлений ребенок очень балуется, ложкой с овощным пюре брызжет во все стороны.. Сначала я терпелива объясняла что так делать не стоит, но теперь это превратилось на мой взгля в " сделаю специально".... Что делать? Продолжать просто терпеливо объяснять? либо как-то "наказать за шалости"?? Просто не понимаю как в этом возрасте вообще наказывать.. Рукоприкладство в любой форме конечно в счет не идет никоим образом... Прошу ваших советов. Спасибо!
Helga
На своём опыте скажу, малыш ещё только осваивает технику еды ложкой, но уже сейчас необходимо приучать к словам "плохо" "опасно" и конечно же объяснять почему. Главное не упустить момент, когда заканчивается познание мира и начинается тестирование родителей на степень вседозволенности!
24.03.2013
Ответить
Евгения
Людмила, годовалый ребенок в силу уровня развития нервной системы еще не может ни делать специально, ни манипулировать (как считают иногда родители). В идеале нужно запастись терпением и объяснять много-много раз)
24.03.2013
Ответить
Belko
для ребенка процесс еды - это большое приключение)))
ему пока неведомы придуманные людьми правила этикета.
зато у него просто гиперразвитое ЛЮБОПЫТСТВО до всего, что его окружает. не дайте забить раньше времени в ребенке эту ислледовательскую тягу.
он пока учится орудовать ложкой, изучает консистенцию еды, траекторию полета ложки... увы процесс обучения самостоятельному кормлению редко проходит безболезненно для чистой кухни)
24.03.2013
Ответить
Ожинка
моя тоже в этом возрасте резвилась с едой - разбрасывала, ложкой махала. потом заинтересовалась процессом самостоятельного поглощения пищи и ушло это баловство.
23.03.2013
Ответить
Маринка
Читала в умной книжке, что нужно стараться, чтобы в жизни ребенка такого возраста было меньше запретов. Запрещайте только то, что опасно ну или совсем ни в какие ворота не лезет. Когда запретов ограниченное количество, ребенок к ним больше прислушивается, чем когда кругом одни "нельзя".
23.03.2013
Ответить
Вера
Я сажаю свою в стульчик для кормления ставлю перед ней пюре или кашу, даю ложку, покажу пару раз как ее нужно держать и кушать и отхожу, делаю свои дела. А она даже если не очень то хочет есть сидит пытается покушать и тут же балуется и рукой в тарелку залезет, потом этой рукой может голову почесать, размазывает еду по столешнице, ложкой стучит по тарелке, все это делается специально. Она то и ложку еще не умеерт правильно держать. Я просто не смотрю на весь процесс, а только приду когда она хныкать начинает или ложка на пол упадет. Конечно когда я прихожу у меня волосы дыбом встают, но ничего переодеваемся, отмываемся, все уберу, помою. Зато ребенок потихоньку научится сам кушать.
23.03.2013
Ответить
Людмила
Вера, все понимаю, и меня не столько заботит то, что ребенок свинячит. Я переживаю (может быть слишком рано и совершенно неоправданно), что я объясняю что этого делать нельзя, а ребенок все равно делает. Стоит ли обращать в этом возрасте на это внимание?
23.03.2013
Ответить
Вера
Знаешь моей 1,2 она только щас начала хоть немного понимать слово НЕЛЬЗЯ. Она понимает что если я ругаю, значит она что то делает не так, но все равно делает по своему характер настырный. Ну вообщем я сейчас стараюсь особо не сюсюкать, когда надо и ругаю и спокойно обьясняю. Ато боюсь потом совсем неуправляемая будет.
23.03.2013
Ответить
Людмила
нам еще года даже нет. наверное последую советам Екатерины, дам пока вдоволь накидаться! Спасибо девочки огромное!
23.03.2013
Ответить
Иринка
к "нельзя" приучать надо.. и чем раньше-тем лучше ребенок это освоит.. я упустила этот момент, разрешая все и вся-даже сейчас пожинаем плоды, а вдва года были истерики с катаниями при слове "нельзя"..
есть два момента в вашей ситуации: первое-надо учить кушать самой и не отбить при этом желание есть вовсе- то есть пропускать этот момент очень спокойно со стороны взрослых, не пугая..
и втрое: еда-не игрушки.. ни сейчас, ни потом. Размазанные сейчас каши будут через год комками еды через всю комнату..
у меня были большие проблемы с этим питанием.. на собственном опыте, как говорится.. сейчас сын ходит в сад и из 10 человек во время обеда только он бегает по комнате, играет в игрушки - вообще не сидит около тарелки.. остальные детки тоже веселятся, но при этом едят. Так что то, что я написала выше-из опыта воспитания наших "одногруппников"
23.03.2013
Ответить
Екатерина
Дайте ему спокойно накидаться,только молча. Пусть дитё получит удовольствие и успокоится.
23.03.2013
Ответить
Людмила
Екатерина, я нутром понимаю, что ребенок вряд ли делает назло. Но меня пугает момент, что если сейчас позволю делать все что вздумается - так и будет потом продолжаться.
23.03.2013
Ответить
Екатерина
Это бред. Но и типичная установка родителя -новичка.Ко второму ребёнку вы будете относится с точностью до наоборот. Все дети должна набаловаться в своей жизни. И когда баловаться,если не в таком возрасте?И почему вы уверены,что ребёнок должен делать то,что вздумается вам,а не ему?Ну хочется ему повазюкать кашу-да наздоровье! что в этом плохого? Он так познаёт мир,он хочет эту кашу пощупать,почувствовать. Вам то это конечно не интересно,вы многое в этой жизни повидали,но малышу очень интересно,у него это впервые.Поверьте,в год,да и в полтора, он не понимает причинно -следственную связь: каша-игра-уборка-стирка.Воспитывать надо тогда,когда ребёнку можно уже объяснить,что нельзя,и главное почему это нельзя.Поверьте,тогда он всё поймёт,и спокойно это примет, при условии,что в раннем детстве вы его не задавите запретами,совсем ему непонятными.
23.03.2013
Ответить