Как реагировать на плохое поведение ребенка?

На своём опыте скажу, малыш ещё только осваивает технику еды ложкой, но уже сейчас необходимо приучать к словам "плохо" "опасно" и конечно же объяснять почему. Главное не упустить  момент, когда заканчивается познание мира и начинается тестирование родителей на степень вседозволенности!
24.03.2013
Людмила, годовалый ребенок в силу уровня развития нервной системы еще не может ни делать специально, ни манипулировать (как считают иногда родители). В идеале нужно запастись терпением и объяснять много-много раз)
24.03.2013
для ребенка процесс еды - это большое приключение))) ему пока неведомы придуманные людьми правила этикета. зато у него просто гиперразвитое ЛЮБОПЫТСТВО до всего, что его окружает. не дайте забить раньше времени в ребенке эту ислледовательскую тягу. он пока учится орудовать ложкой, изучает консистенцию еды, траекторию полета ложки... увы процесс обучения самостоятельному кормлению редко проходит безболезненно для чистой кухни)
24.03.2013
моя тоже в этом возрасте резвилась с едой - разбрасывала, ложкой махала. потом заинтересовалась процессом самостоятельного поглощения пищи и ушло это баловство.
23.03.2013
Читала в умной книжке, что нужно стараться, чтобы в жизни ребенка такого возраста было меньше запретов. Запрещайте только то, что опасно ну или совсем ни в какие ворота не лезет. Когда запретов ограниченное количество, ребенок к ним больше прислушивается, чем когда кругом одни "нельзя".
23.03.2013
Я сажаю свою в стульчик для кормления ставлю перед ней пюре или кашу, даю ложку, покажу пару раз как ее нужно держать и кушать и отхожу, делаю свои дела. А она даже если не очень то хочет есть сидит пытается покушать и тут же балуется и рукой в тарелку залезет, потом этой рукой может голову почесать, размазывает еду по столешнице, ложкой стучит по тарелке, все это делается специально. Она то и ложку еще не умеерт правильно держать. Я просто не смотрю на весь процесс, а только приду когда она хныкать начинает или ложка на пол упадет. Конечно когда я прихожу у меня волосы дыбом встают, но ничего переодеваемся, отмываемся, все уберу, помою. Зато ребенок потихоньку научится сам кушать.
23.03.2013
Вера, все понимаю, и меня не столько заботит то, что ребенок свинячит. Я переживаю (может быть слишком рано и совершенно неоправданно), что я объясняю что этого делать нельзя, а ребенок все равно делает. Стоит ли обращать в этом возрасте на это внимание?
23.03.2013
Знаешь моей 1,2 она только щас начала хоть немного понимать слово НЕЛЬЗЯ. Она понимает что если я ругаю, значит она что то делает не так, но все равно делает по своему характер настырный. Ну вообщем я сейчас стараюсь особо не сюсюкать, когда надо и ругаю и спокойно обьясняю. Ато боюсь потом совсем неуправляемая будет.
23.03.2013
нам еще года даже нет. наверное последую советам Екатерины, дам пока вдоволь накидаться! Спасибо девочки огромное! 
23.03.2013
к "нельзя" приучать надо.. и чем раньше-тем лучше ребенок это освоит.. я упустила этот момент, разрешая все и вся-даже сейчас пожинаем плоды, а вдва года были истерики с катаниями при слове "нельзя".. есть два момента в вашей ситуации: первое-надо учить кушать самой и не отбить при этом желание есть вовсе- то есть пропускать этот момент очень спокойно со стороны взрослых, не пугая..  и втрое: еда-не игрушки.. ни сейчас, ни потом. Размазанные сейчас каши будут через год комками еды через всю комнату..  у меня были большие проблемы с этим питанием.. на собственном опыте, как говорится.. сейчас сын ходит в сад и из 10 человек во время обеда только он бегает по комнате, играет в игрушки - вообще не сидит около тарелки.. остальные детки тоже веселятся, но при этом едят. Так что то, что я написала выше-из опыта воспитания наших "одногруппников"
23.03.2013
вот именно это меня и пугает... 
24.03.2013
Дайте ему спокойно накидаться,только молча. Пусть дитё получит удовольствие и успокоится.
23.03.2013
Екатерина, я нутром понимаю, что ребенок вряд ли делает назло. Но меня пугает момент, что если сейчас позволю делать все что вздумается - так и будет потом продолжаться. 
23.03.2013
Это бред. Но и типичная установка родителя -новичка.Ко второму ребёнку вы будете относится с точностью до наоборот. Все дети должна набаловаться в своей жизни. И когда баловаться,если не в таком возрасте?И почему вы уверены,что ребёнок должен делать то,что вздумается вам,а не ему?Ну хочется ему повазюкать кашу-да наздоровье! что в этом плохого? Он так познаёт мир,он хочет эту кашу пощупать,почувствовать. Вам то это конечно не интересно,вы многое в этой жизни повидали,но малышу очень интересно,у него это впервые.Поверьте,в год,да и в полтора, он не понимает причинно -следственную связь: каша-игра-уборка-стирка.Воспитывать надо тогда,когда ребёнку можно уже объяснить,что нельзя,и главное почему это нельзя.Поверьте,тогда он всё поймёт,и спокойно это примет, при условии,что в раннем детстве вы его не задавите запретами,совсем ему непонятными.
23.03.2013
Спасибо, успокоили!!!! :-)
23.03.2013
А мы после того как все по всей кухне раскидаем, с удовольствием "помогаем" маме убирать: развозим все специально выданой тряпкой )
24.03.2013
Бегунок;) довела до трясучки!!!!!!!!