Опять мучают вопросы о гениях с пеленок....
Ошибки родителейПонятное дело эта тема уже измусолена до дыр....... но всё же я задам вопрос. Вот мы тут большинство занимаемся и играем с детьми с пеленок. у кого -то дети с рождения показывают гениальные способности, у кого -то после занятий с мамочками, но итог один дети развиваются с опережением, в отличие от противников раннего развития... почитала вот такую статейку:
Талантливые дети или гений с пелёнок – Оскар Ригли
Есть такие дети, которых мы называем вундеркиндами. Они превосходят по своему интеллектуальному развитию сверстников. Феномен гениальности детей, в результате чего они становятся вундеркиндами, не изучен полностью до сих пор.

Как думаете, если ребёнок гений, легко ли ему по жизни? Специалисты утверждают, что талантливые дети лишены многих детских радостей, например, сверстники им не интересны, ведь никто из них не сможет общаться с гениальным ребёнком на его уровне, да и общение с родителями выстраивать таким деткам нелегко
.
Почему талантливому и гениальному ребенку должно быть трудно и неинтересно???? Чтож теперь закапывать этот талант, чтобы не дай Бог ваш ребенок не "мучился" ????
Ольга
Почитала в инете, там про него не сказано, что говорит с 3-х мес, а то, что имеет огромный словарный запас в 2 года.Суть поста даже не в его вопросе. А в Вашем утверждении о гениальности. Не совет, а так - почитайте профессиональную литературу по психологии. Количество гениев - это число стабильное, это мутации генома, это не норма (если утрировать как инвалидность только в обратную сторону).А нормальный человек рождается с набором задатков, их мы и развиваем в талант или не во что.... Ребенка развивать надо с пеленок, это не обсуждается, только это развитие как толчок к будущему росту, но ни как не к гениальности...Мои наблюдения. Работаю в школе 12 лет. Что-то "гениев", да и попросту хорошо учащихся детей процент тот же..., ни как не растет год от года с увеличением количества развивашек на каждом углу.
25.08.2013
Ответить
Светлана Русанова
Ну уж если так глубоко копать....то гениальность она вообще бывает разная: генетическая, потенциальная и признанная, вот признанную как раз и можно интерпретировать как талант, который человек реализовал.....Но вообще меня ни столько этот мальчик интересовал, ни столько как и сколько надо заниматься, потому что я занимаюсь с пеленок и буду это делать ни смотря ни на что, даже если весь мир будет против..... вопрос -то в том , почему гениальность, супер талант могут помешать реализоваться в жизни??? А школьная успеваемость вообще не показатель, это уж точно. Ведь у нас система дошкольного и школьного образования как раз направляет все силы на проведение мониторингов, диагностик всяческих, на подготовку к егэ и т.д. и мало кого интересует сам процесс обучения, как он осуществляется.
25.08.2013
Ответить
Ольга
Если это гениальность - она себя покажет. Видимо, иногда гениальности сопутствуют заболевания психики (как у нашего математика), которые и не дают либо социализироваться, либо адаптироваться....
25.08.2013
Ответить
Светлана Русанова
Нууууу заболевания психики сопутствуют многих людей)) не только гениев.))
25.08.2013
Ответить
Belko
многое зависит от родителей - чего захотят "отжать" от гениальности ребенка.кто-то просто отсечет остального мира, чтобы не отвлекали, да и незачем такие мелочи, как общение с глупыми ровесниками, положит жизнь на развитие гениальности, поместит в спецшколу, или на домашнее обучение, постоянно завышать планки, чтобы стремиться еще выше еще дальше...и что имеем на выходе - абсолютно оторванного от реалий жизни ребенка, которому в 20 лет неинтересно жить...другие будут развивать, делать уклон, но позволять носиться по улицам, не забивать все время кружками-секциями. у меня есть троюродный брат, он в 10 лет переехал в Германию с родителями. закончил гимназию с таким результатом, что о нем писали газеты как о гениальном ребенке, поступил в ВУЗ на отделение что-то вроде защиты информации, нашел отличную работу. при это он коммуникабельный, юморной, женился на такой же умненькой талантливой девушке.
25.08.2013
Ответить
бабушка оля
Таким детям действительно трудно ,но закопать его талант или характер всё равно не получится...Он ТАКОЙ и с этим не возможно ничего поделать..У меня подруга росла в ненормальной семье..У матери был синдром бродяжничества и она постоянно меняла место жительства,Подруга с детства прошла сотни разных школ,то в какой то деревне они живут,то в городе,то оставят её у бабушки..Никто не собирался заниматься с ребёнком ничем ..Так она ВСЕГДА училась на одни пятёрки,в 3 года сама по газетам научилась читать..Ей трудно по жизни во многих вещах,но такой склад ума не возможно было как то переделать..У нас Андрей такой..Он любит общаться со взрослыми и не понимает детей..Мы не настаиваем и не загружаем его развитием и занятиями..Но если его спросить --"Что посмотрим,мультик или цифры?" он выберет цифры,слоги,и тому подобные вещи..Он это больше любит..А мы учим его баловаться,прыгать,бегать и получать удовольствие от обычных детских забав..Радуемся когда он становится похож на обычного хулиганистого мальчика,хоть немного..И всё равно большую часть времени он общается с нами на равных ,как взрослый--говорит,обсуждает,анализирует..Матвей же умеет наслаждаться детством.умеет и любит общаться с детьми,баловаться и беситься..У него фонтан эмоций ..Он знает цвета и буквы.но выберет музыкальный мультик если поставить его перед выбором..Короче вы поняли мою мысль..Заниматься с детьми нужно,без фанатизма и перегибов,но склад ума не переделать..И нужно просто исходя из характера и темперамента находить к каждому свой подход..И уделять внимание тому чего этому конкретному ребёнку не достаёт...
25.08.2013
Ответить
Светлана Русанова
Вот не пойму почему трудно вашей подруге??? Я так думаю не из-за того что у неё какие -то способности в детстве открылись, скорее из -за семейного положения, а по поводу деток тоже непонятно.... раз Андрей хочет сам получать новые знания, почему бы не поощрять это??? Ведь это мы взрослые считаем, что детсто заключается тольк в дурачестве и хулиганстве, отчасти это так и есть.но вот ваш Андрей, ему же комфортнее в другой обстановке, зачем это ломать???? Чтоб он обязательно был как все???
25.08.2013
Ответить
бабушка оля
Нет нет....Мы помогаем Андрею,занимаемся ..Вот осенью опять начнём ,запишем куда то и т.д..Полный дом домино,азбук,цифр,пластилинов и книг..В садике говорят--"Наш профессор пришёл!" Но ему трудно делать другие вещи.понимаете ??Если Матвея нужно учить посидеть спокойно,почитать,справится с бурлящими эмоциями...то Андрея нужно научить не бояться прыгнуть,не бояться детей ,объяснить что валяться в снегу это весело..Нужно научить тому что для него сложнее..Читать учится ему легко и радостно..а вот прыгнуть в песок страшно..Конечно мы почитаем с ним.но наша задача помочь там где сложнее..Тогда он не замкнётся на чём то одном и не уйдёт с головой только туда где ему легко..Никто не ломает его..Ему нужно объснить.показать,дать попробовать и он поняв тоже начинает это делать..Если Матвей сломя голову рвётся вперёд ,ему наоборот нужно научиться быть осторожнее..Вы же учите непосед что дорога это опасно.что можно удариться,что нельзя драться..Это не ломка ,а воспитаие..А Андрея нужно научить немного расслабляться и не бояться..Не считаю что нужно оставлять таких детей в своих раковинах..Может в этом и ошибка тех кто растит таких деток..Как хорошо.не бегает,не прыгает,слушается,сидит себе тихо в уголочке и читает..Ни друзей,ни проблем..И родители забывают что ребёнку с каждым годом труднее с ровесниками,с общением..Потом и говорят все что такие люди несчастны..
25.08.2013
Ответить
бабушка оля
А ещё есть есть родители которые начинают внушать таким детям что они лучше,выше,умнее всех остальных ..И что его ровесники глупые и не достойные внимания..Это ещё хуже вариант..Вырастая такие "гении" начинают понимать что они тоже не идеальны и не знают,не умеют очень многого..И это для них является ударом и шоком..
25.08.2013
Ответить
Светлана Русанова
Это также и внушают родители не гениев, это просто родители такие) Вот я поэтому и понимаю, что все зависит от родителей, как они будут воспринимать ребенка гения или не гения, вот поэтому и задалась вопросом, а как же другие люди думают на эту тему, оказывается, что мнение большинства разхоже с моим.
25.08.2013
Ответить
Надежда
по статистике 99% тех, кого считали гениальными до 10-13 лет не добиваются ничего выдающегося и выравниваются с общей массой. но с детьми заниматься конечно надо.
25.08.2013
Ответить
Irish
Я бы сказала, что в статье все наоборот. Если ребенок нормальный и просто талантлив, почему бы и не поиграть со сверстниками. А вот если родители вместо футбола отправляют на музыку, то, конечно, он лишен детских радостей. У мамы был такой мальчик в институте 14 лет. Со сверстниками не общался - режимы не совпадали. Тянулся к сокурсникам. Он им давайте в футбол поиграем, а те уже о девушке жда о женитьбе думают. В современных условиях с таким дитем даже общаться не станут.Так что надо разделять просто талантливого и ребенка, которого непомерные амбиции родителей талкают шагать выше разумного
25.08.2013
Ответить
Светлана Русанова
Вот о том и речь, что современные условия..а откуда мы знаем , что будет через ...цать лет, и что будут диктовать те современные условия. Сейчас мы- намного умнее наших родителей, наши дети будутнамного умнее нас. Инновации, нанотехнологии.э...того бы не было если бы человечество не стремилось вперед. Да, и как мы можем понять талантлив -ли ребенок при рождении, именно поэтому мы и занимаемся, чтобы развить в нем те способности, которые заложены природой, гениальность та же самая.
25.08.2013
Ответить
Ольга
Считаю что гениальность никак не связана с ранним развитием. Гениями рождаются. (Конечно, можно и "закапать" гениальность). А обычные дети, с которыми мамы занимаются с пеленок, гениальными не станут. Будут умнее, может талантливее, успешнее. Но гениальность, это от природы.
25.08.2013
Ответить
Светлана Русанова
я просто хотела обобщить и тех кто от природы гениален, и тех с кем мамы усиленно занимаются, ведь вокруг только и слышно.а я не буду заниматься чтобы ребенку не было потом трудно, либо вот одна знакомая мамочка, у которой ребенок явно уникальный, но она говорит не буду помогать развивать талант, если надо талант и сам разовьется, а так не буду, чтоб детства не лишать.ВОООТ , а почему??? Хотя ребенок очень рано начал говорить, петь, у него абсолютный слух, явно музыкальная одаренность, совсем не среднестатистическая. Так вот, может ли эта способность и уникальность как -то помешать ребенку??? Ну ведь нет же..... или я ошибаюсь
25.08.2013
Ответить
Ольга
Я впервые слышу про мам одаренных детей такое. Уж на своем веку всяких перевидала!)Наоборот, все мамы только и заняты, что выискивают таланты художников у "безруких", пивис у безголосых....и т.д. по плану))))
25.08.2013
Ответить
Vesto4ka
Я не в коем случае не противник раннего развития. Однако считаю что не в нем залог гениальности, успешности и талантливости..Успешность и талантливость не связаны с тем как рано ты начал читать, когда начал говорить предложениями или сколько слов мог сказать в год...Что то подсказывает мне :)) что с тем же Эйнштейном и многими многими другими великими учеными никто не заниался ранним развитием. Им самим было интересно "нечто" и они прикладывали усилия для углубленного изучения.В случае же применения программ раннего развития есть несколько наипростейших сценариев, которые мне видятся..Один из них. Начав раннее развитие нужно продолжать, продолжать и продолжать насыщать ребенка информацией все больше и больше... Кругозор родителей в таком случае может относительно быстро закончится.. и это ускоренное ранне развитие закончится.. и постепенно все остальные детки сравняются по знаниям с юным вундеркиндом..Во втором варианте развитие все продолжается и продолжается, исчерпав свои запасы родители подключают педагогов, репититоров и т.д. и надо понимать что это весьма и весьма немалые траты...В третьем варианте ребенка учат читать, считать, познают природу и т.д. А ребенку возможно суждено было стать великим спортсменом, но этот спорт не входил в программу развития и талант загублен :)Раннее развитие сейчас стало "модным трендом" однако начиная нужно себе очень четко представлять что и для чего ты делаешь, что будет дальше, после того как закончится "коробочка" до 4-5 лет. Доставляет ли тебе это удовольствие, вписывается ли гармонично все это в вашу жизнь.. или приходится напрягать ради всех этих занятий себя и ребенка...Простые жизненные примеры..Муж мой был научен мамочкой читать уже к 3м годам! Возможно далее это умение дало ему достаточно знаний чтобы быть эрудированым, но только в тех областях что ему интересны.. И не помогло закончить институт...Брат его с такими же исходными данными не только не смог закончить институт, но и работу сейчас имеет весьма непрезентабельную для своего возраста, как минимум.. и дальше никуда даже не пробует рыпнуться...И есть у обоих братьев дочки-малышки... Одной бабушка с дедушкой с года тыкали ту же азбуку... А мы лентяи нет..В итоге к 2.5 обе детки одинаково знают азбуку... Только одну замучали и ей уже не интересно, а наша бегает и просит ей писать буфки и слова из буфок...
25.08.2013
Ответить
Ольга
Вест, ну прямо с языка сорвали!))))Только вариант допишу: родители на каком-то этапе развития уже не нужны, они показали вектор, и ребенок САМ ( а это самое главное в обучении) добывает и приумножает свои знания!)
25.08.2013
Ответить
Vesto4ka
Мне кажется для этого в раннем возрасте нужно не количество слов-предложений развивать и умение считать (а это перове и главное чего ждет основная масса от раннего развития), а развивать умение ребенка интересоваться чем то, находить себе занятия, изучать мир вокруг, делать самостоятельные открытия и выводы..
25.08.2013
Ответить