Капризы - что с ними делать?

У моего нет капризов, если он хочет, значит ему это надо. Я объясняю, разговариваю, убеждаю. Пока получается
04.09.2013
ну мой тоже считает что ему "надо" или наоборот "не надо", но при этом орет или плачет, видимо нашел способ мной манипулирввать
04.09.2013
хочу добавить к первому комментарию +100500, и про "нельзя". Запреты надо пояснять коротко и обобщенно, без пространных объяснений. Например, если ребенок хочет непременно играть с ножом, то лучше сказать не "с ножом играть нельзя, а то ...", а просто "нельзя, это острое". Под этот запрет попадут ножницы, бритва, точилка и т.п. и вместо сотни "нельзя" у вас получится как бы всего одно.
04.09.2013
У нас тоже настырный мальчик)))) Тяжковато) Я стараюсь не идти на поводу, вот сегодня он отказывался есть суп , а увидел  печенку и требовал её,доооооолго требовал, рыдал, я ему все это время спокойно объясняла, поешь суп, а потом дам. И все время когда истерит, стараюсь сохранять спокойствие и говорить   почему я запрещаю, до тех пор пока не успокоится. Долго объясняю, но только так)
04.09.2013
вот вот, такие же ситуации - нет и все! хочу и все! характер проявляет
04.09.2013
Для меня это ещё такой дикостью стало, так как старшая дочь супер спокойная и послушная, а сынок видно решил компенсировать мое спокойное прошлое.  Вот так они нами манипулируют)
04.09.2013
бороться можно одним способом 1) установить правила - что можно ребенку, чего нельзя, и чтобы ВСЕ члены семьи поддерживали одну линию2) если мама сказала нельзя при ребенке, папа должен подтвердить, спокойно, не добивая ребенка криком. то же касается, если папа сказал - мама должна поддержать. если не согласна - выяснить этот момент между собой, не в присутствии ребенка3) кто-то за метод игнорирования. нам больше подошел метод, если после запрета она начинала плакать, то я наоборот обнимала дочь, давала выплакаться на плече, после чего она успокаивалась.4) иногда помогает альтернатива с элементом обучения "Рисовать на обоях НЕЛЬЗЯ, а на бумаге МОЖНО!", "Книжку рвать НЕЛЬЗЯ, а вот тут лежит стопка старых бумаг - можешь брать и рвать". ВО-первых, ребенку поясняется что нельзя, и следом сглаживается указанием как и что можно.5) выстраивать распорядок дня, объяснять очередность действий и следовать им.Конечно, многое зависит от темперамента ребенка. Кому-то достаточно пару раз сказать, кому-то раз 10.Главное последовательность.Во всяком случае, до сих пор могу вспомнить пару раз приступов истерики у дочери, в остальном максимум доходит до 10-15 секундного плача.
04.09.2013
я надеюсь, что это кризис и быстро пройдет. попробую следовать вашему совету, но мой очень темпераментный, сложно
04.09.2013
чем темпераментнее ребенок, тем он больше нуждается в правилах, которые не меняются в зависимости от условийа родителям надо еще больше терпения...
04.09.2013
Первый раз в сад Битье головой