Аватар

libelle

39 лет
На сайте с 02.03.2012, последнее посещение — 3 года назад
51 запись 8 друзей 8 подписчиков
На сайте с 02.03.2012, последнее посещение — 3 года назад
Аватар Мальчик 13 лет 4 месяца
Аватар Девочка 9 лет 11 месяцев
Все категории Поиск
libelle
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
С. Маршак. Чего бы вам хотелось еще?

С. Маршак

Чего бы вам хотелось еще?

В одном из детских лагерей ребят спросили: "Чего бы вам хотелось еще?" Одна из девочек ответила: "Поскучать".

libelle Статьи
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Феномены Пиаже

Цитата из книги Звонкина "Малыши и математика":

"... Маленький ребенок (дошкольник 4-6 лет) не понимает, что если переложить несколько предметов (камешков, кубиков, ...) иначе, то их число при этом не изменится. Тем самым и само понятие числа остается для него недоступным, хотя он, быть может, и умеет "считать до ста". Потом ребенок подрастет, и вместе с этим приходит осознание вышеуказанного закона сохранения. Но все равно приходится ждать еще года полтора-два, пока он не осознает аналогичный закон для непрерывных количеств: если раскатать шарик пластилина в колбаску, то количество пластилина останется тем же; если перелить воду из стакана в миску, то количество воды тоже не изменится. А также многочисленные "смежные" закономерности - типа того, что если есть два одинаковых количества, и от одного из них забрали больше, а от другого меньше, то там, где забрали больше, осталось меньше. Во все это трудно поверить, настолько указанные принципы кажутся нам самоочевидными."

А тут подробнее.

libelle
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Когда и как давать сдачу?

Что должен делать ребенок, если его ударил другой ребенок? Когда давать сдачу? На практике еще не приходилось применять, но для себя сохраню такую схему:

1. Сначала проигнорировать (в зависимости от ситуации).

2. Потом громко и четко предупредить словами.

3. Позвать на помощь взрослого или друга.

4. Остановить нападающего за руку и еще раз предупредить/громко крикнуть. (Если нападает более слабый, то на этом остановиться.)

5. Если ничего не помогает, взрослых поблизости не оказалось, и драчун продолжает нападать, то дать сдачу. Только сильно! Чтобы хватило одного раза. (Лучше либо просто оттолкнуть или сильно сжать руки.)

Конечно, нужно все стараться решить словами, но давать себя в обиду нельзя. Иногда ребенок только так может добиться уважения (и собственного спокойствия). Никогда не начинать драку первым!

libelle Статьи
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Корчак. Про игру
Игра - единственная область, где мы позволяем ребенку проявлять инициативу в более широком диапазоне. В игре ребенок чувствует себя до известной степени независимым. Все другое - это мимолетная
милость, минутная концессия, а на игру ребенок имеет право.

Играя в лошадки, солдатиков, разбойников, пожарников, он расходует свою энергию во внешне целенаправленных движениях, на минуту отдается иллюзии или сознательно бежит серости жизни. Дети потому так ценят участие ровесников с живым воображением, разносторонней инициативой, с большим запасом сюжетов, почерпнутых из книг, потому так покорно подчиняются их порой деспотической власти, что благодаря им туманные иллюзии легче облекаются в видимость действительности. Дети смущаются присутствием взрослых и посторонних, стыдятся своих игр, отдавая себе отчет в их никчемности и случайности. Сколько в детских играх горького сознания недостатков реальной жизни, сколько болезненной тоски по другой реальности. Палка для ребенка - это не лошадка, просто он из-за отсутствия настоящего коня вынужден примириться с деревянным. А когда он на перевернутом стуле плывет по комнате, то это вовсе не есть поездка в лодке по пруду.

Когда у ребенка в расписании дня имеется купание без ограничений, лес с ягодами, рыбная ловля, птичьи гнезда на высоких деревьях, голубятня, куры, кролики, сливы из чужого сада, клумбы перед домом, игра становится лишней или в корне меняет свой характер. Кто согласится обменять живую собаку на плюшевую? Кто отдаст жеребенка в обмен на коня-качалку? Он обращается к игре поневоле, убегает в нее, скрываясь от злой тоски, прячется в ней от пугающей пустоты, от холодного долга. Да, ребенок предпочитает играть, нежели зубрить грамматические формулы или таблицу умножения.

Ребенок привязывается к кукле, щеглу, цветку в горшке, потому что он ничем больше не обладает, вот так же заключенный или старик привязываются к тем немногим вещам, которые у них есть, потому что у них уже ничего не осталось. Ребенок играет во что угодно, лишь бы убить время, лишь бы занять себя, потому что не знает, что делать, потому что ничего другого у него нет. Мы слышим, как девочка излагает кукле правила хорошего тона, как поучает и отчитывает ее. но мы не слышим, как, лежа в постели, она жалуется кукле на взрослых, шепотом поверяет ей свои страхи, неудачи, мечты.

- Я тебе скажу, куколка, только ты никому не говори.

- Ты песик добрый, я на тебя не сержусь, ты мне ничего плохого не сделал.

Одиночество ребенка наделяет куклу душой. Детство-это не рай, это драма.
libelle
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Л. Н. Толстой о воспитании детей

«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина - как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.

Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».