Наши занятия творчеством выводят меня из себя!!!
Приучение к порядкуЯ очень люблю заниматься творчеством сама, и с дочкой. Придумывать что-то интересное, чтобы нарисовать, слепить, приклеить и т.д. Но обычно, наши занятия кончаеются тем, что я выхожу из себя и сержусь... Не получается организовать все так, чтобы это доставляло мне поменьше хлопот. Поделитесь советами и опытом!
Дело в том, что хоть дочка (ей 2,4) вполен может выполнить определенные операции с кисточкой и пластелином, и слушает меня, выполняет задания. Но стоит отвернуться на секунду и она уже красит краской все вокруг (меня, стол, пол ,стены, игрушку) ,или просто все разбрызгивает, или слизывает краску с кисточки, прилепляет ко всему пластелин, или ест его. Причем, так у нас было всегда. Но, раньше, мне казалось это понятным (в 1- 1,5 лет) и я ее сажала в высокий стульчик для еды и пристегивала. Тогда она могла умазать только его и себя. Но стульчика уже давно нет, т.к. она ест с нами за столом и он ей уже маловат.
Напримир, я пытаюсь ее с грязными руками довести до ванной, но она обязательно во что-нибудь вцепится, начнет вдруг черную краску вытирать о белое полотенце и т.д. Хоят я ее предупреждаю, что не надо ничего трогать. После этого я не успеваю убирать воду, краску и разрисованную бумагу с ее столика, она втискивается и пытается опять начать что-то хватать и красить, хотя мы уже явно закончили, и оан сама сказала, что устала и мы уже вымыли ей все руки, сняли фартук.
Такое ощущение, что только двое человек могут с этим справиться: один следит за ней, дргой все приносит-уносит, убирает-достает.
В итоге, я выхожу из себя, т.к. мне кучу всего мыть-перемывать, подтирать ,причем одно и тоже по сто раз. На мои просьбы и разъяснения она никак не реагирует.
Я понимаю, что, с одной стороны, это моя проблема, что я так злюсь на весь этот бедлам. Но я не могу просто спокойно дать ей все-все-все угваздать, а потом выкидывать вещи и перемывать что-то по сто раз. Это реально раздражает. Если бы за одно такое занятия таких "промашек" с ее стороны было 2-3, то я бы как-то смогла это терпеть, но их просто куча.
Не знаю, как организовать наши занятия, чтобы такого не происходило. Чтобы она не так сильно все разбрызгивала по ходу и чтобы успевать все убирать, пока она не добралась? Причем, понимаю, что она это не мне на зло делает, а что-то просто не понимает, не замечает, а что-то просто очень хочет делать и все, не смотрят на запреты.