Про речь...
ГоворилкиСвета.
2г 3 мес.
Предложения строит. К примеру: "Па нё ба" (дословно - "папа нет бананов" - перевод))) - "папа не принес бананов"). Но все слова из двух букв! Звукоподражательные слова есть, животных всех-всех называет. Кошку четко "Мяу" (помню, старшая говорила не четко, а как-то Ма или Мау что ли)))
При чем, всё знает, всё понимает, всё показывает. Считает до 3 без проблем, и пальцами показывает. Цвета знает многие. Большой-маленький понимает. Все части тела показывает. Рисует примитивные рисунки (солнышко, человечки), режет ножницами отлично! складывает пазлы, сортирует по цветам, форме. Знает фигуры. В общем, именно в развитии я не замечаю отклонений.
Но с речью беда просто. Что делать?
сюда же допишу про старшую (просто для себя)
У Веры из звуков труднопроизносимых остались: Р, Рь, Ль, Ш, Щ, Ж
Ц, З, Л - преодолели. Занимаемся по книге "Большой логопедический учебник".
Но у нас трудности с повторением скороговорок. Не желает она их повторять (та же история и со стихотворениями).
Как быть? как заинтересовать?
Наташа
Со Светой ничего делать не надо =))) Она разговорится сама =) Причем сразу и быстро =) У нас Надька достаточно рано стала болтать, а подружкина дочка, на 3 дня старше Нади, как раз первыми слогами в основном и говорила.. Так вот мы не виделись месяца 2 - и, когда детям чуть больше трех было, она прямо стала болтушкой такой =) Кстати, сейчас произносит больше звуков, чем Надя =))))А насчет того - как заинтересовать - мне помогали инсценировки: я как обезьяна скакала перед детьми (и скачу), изображая то, о чем рассказываю =))) И они заинтересовались... Даже бука-Оля стала петь песни и рассказывать стихи, а она вообще упрямая очень в этом плане.
20.03.2014
Ответить
Мария
ой, Наташ, я тоже скачу)) и руками, и ногами, и мимикой... целые баталии устраивают.)))) максимум - смеется))) может (если заставить!) повторять окончания... не более(((((
20.03.2014
Ответить
Мария
да? думаешь?я лично сама стихотворениями лет до 22 (ну до рождения детей) увлекалась. Даже в старших классах в местную газету писала. Да и сейчас наизусть очень многие помню из глубокого детства. И учила в школе без проблем. Раза 2-3 прочитаю и всё. ))А вот муж в школе от силы 1 рассказ прочел))))))))))))наверно в него пошли?))
21.03.2014
Ответить
Ирина
Маш, ну какие проблемы со Светой, ты чего? Вообще вариантом нормы считается к трем годам "нормально" (предложениями) начать разговаривать.У Лиды, кстати, тоже был именно прорыв. В 2,4 кааак начала болтать! До этого - так же, как у вас. Короткие предложения, правда, не укороченными словами. Верней, не только укороченными, но и цельными.Не переживай! Вообще не вижу для этого причин!
17.03.2014
Ответить
Мария
ой, надеюсь, что и у нас прорыв случится)))) спасибо!))) пока успокоюсь, буду ждать)
17.03.2014
Ответить
Татьяна
Была пару лет назад на вебинаре Маниченко А.А. Он говорил о том, как учить с ребенком стихи. Мы прививали любовь к стихам с потешки "Сидели 2 медведя" и "Мы капусту рубим-рубим". Они из нашего Букваря. Мало того, что с мелкой моторикой занимались, пока стихи произностили, так игровая форма очень понравилась детям. Мы меняли ритм стиха и движения (я меняла и кривлялась первое время, а сыновья веселились), потом они стали повторять и движения и текст. Потом стали появляться четкие слова, строки, четверостишья. Чем веселее занятие по речи, тем быстрее и лучше будет результат.
16.03.2014
Ответить
Мария
у меня старшая даже слушать стихи не любит. Вот не знаю почему. Сказки с интересом слушает, пересказывает... а стихи никак((( вот в развивашке они гимнастику пальчиковую делают под стишок. Вот его она знает и рассказывает...может, вы и правы. Может, во мне дело... Хотя младшая стихи с удовольствием слушает)
17.03.2014
Ответить
Таня
у меня например так же обстоят дела с песнями, старший наотрез отказывается слушать детские песенки, он уже с полутора лет, говорил мне : мама не надо петь. так что это от детей зависит.
19.03.2014
Ответить
Татьяна
в развивашке та же основа, о которой я говорила. просто четверостишья простые в пестушках.
20.03.2014
Ответить
Анютины Глазки
Моя младшая дочка тоже так говорила поначалу, те произнося первые слоги слов, причем еще и удваивала их, меня тоже напрягало, но где-то с месяца 1,5 назад перестала так делать, у нее какой то скачок произошел, можно сказать прорвало и она заговорила.
16.03.2014
Ответить
Анютины Глазки
Ну я не знаю хорошо или плохо - около 100 понятных слов и уже строит фразы, предложения.
16.03.2014
Ответить
Lika
У нас дочка начала говорить с 1.3 именно первыми слогами слов. Потом постепенно проговаривала некоторые слова. Потом предложения, из них половина целых слов и половина слогов. Потом в 1.11 заговорила нормально. Сейчас уже отлично говорит, ей 2.3. Очень-очень советую делать массаж ладошек, попробуйте на ночь, если днем не дается. Еще меняйте почаще обстановку! В гости, в новые места, к новым деткам! Скорее всего ваша дочка и так скоро хорошо заговорит. Она уже строит связи, поэтому и предложения. Это большой скачок! Мне казалось, что наша просто торопится, поэтому и не проговаривает все.
15.03.2014
Ответить
Таня
у меня старший заговорил рано и проблем не было, а вот младщему 2,5 года и он разговаривает вот такими предложениями по слогам. Невролог сказала что развит нормально, но если до 2,5 не заговорит вообще, то назначила сходить к сурдологу, логопеду и сделать снимок головы с помощью какой то штуку. у логопеда были она дала пару рекомендаций но не более. пропили пантогам и после него вот начились предложения, до этого были просто слоги. Еще бы были на резонансной диагностике, по другому поводу правда, там она сказала что у него была родовая травма в шейном отделе позвоночника, а это напряму связано с речью. и что кислород к голове плохо поступает. вот к этому выводу я больше всего и склоняюсь. делаю массажики ему, пропили еще коэнзим, вот сейчас перерыв сделала и потом нужно будет пантогам еще раз пропить.
19.03.2014
Ответить
Мария
ого. Как всё закручено.А у нас не то, что сурдолога и прочих, у нас то педиатров адекватных нет((((
19.03.2014
Ответить
veronamama
у меня так же говорит, предложения тоже строит. В остальном тоже хорошо развивается
15.03.2014
Ответить
Мария
у вас мальчик, вам простительнее))) мальчики вроде позже обычно начинают разговаривать)
15.03.2014
Ответить
наталья петунова
Мы тоже так говорили,а потом в один прекрасный день ,как прорвало.Стала все полностью говорить.
15.03.2014
Ответить
валентина
У вас прекрасное развитие. Раз предложения строит - вообще прекрасно. Универсальное средство - сад. Старайтесь побольше оставлять ребенка с бабушкой, папой (без вас). Если есть возможность оставить у бабушки на пару дней без вас, вообще прекрасно. Смена привычной обстановки, эмоциональные подъемы хорошо сказываются на речи. Различные игровые комнаты в ТЦ, желательно с папой. Общение с детьми на детской площадке. Ну и может быть пение. Есть любимые песенки? Пробовать пропевать слова (старшей тоже подойдет).
15.03.2014
Ответить
Мария
думаете, пока нет смысла бить тревогу? Старшую вожу в развивающий центр, вот сегодня переговорила уже с руководителем, младшую с сентября тоже отдадим для общения (в сад мы не ходим). А вот бабушке надолго не оставишь - она у нас оч занятая. Ну на час-другой ходит в гости)песенки поет сама)))))))) таким же принципом))) как затянет: Кааааа, Куууууу (Антошка, Антошка, пойдем капать картошку)
15.03.2014
Ответить
валентина
Тревогу? Конечно нет :))) У вас же нет других проблем кроме речи? Умеет и знает все по возрасту, даже больше. С другими детьми и взрослыми общается нормально?Впереди лето, много позитивных эмоций, много витаминов, солнца, много детей на площадках, если поедете на море (смените обстановку) вообще супер. За лето у многих детей происходят большие скачки в развитии.
15.03.2014
Ответить
Мария
не, других нет. Читаю, говорят, что уже давно пора разговаривать нормально... А мы всё никак. С другими бегает, играет, но молчком в основном. Ну если что ей нужно, будет на своем языке "двухбуквенном" просить)))))да, на море собираемся))) уже не дождемся лета)спасибо вам за отклик) а то у нас в нашем городке даже специалистов то никаких нет по этому профилю... ну разве что невропатолог и логопед (последний с 4-5 лет только работать начинает)
15.03.2014
Ответить
валентина
Насчет специалистов... У нас тоже проблемы с речью, отдельные слова говорит хорошо, повторяет, но сказать предложение никак. Максимум 2 слова вместе. У нас это следствие проблем с ушками. Сейчас занимаемся активно, посещаем дефектолога-логопеда, скоро садик. Супер-специалист, работает с детками где-то от 1,6. Развивает всесторонне ребенка и вызывает речь. Я очень довольна. Но думаю, вам это не надо, раз ребенок говорит предложениями.
15.03.2014
Ответить
Мария
ну, получается, говорит. Я просто думала, что "говорить предложениями" означает именно говорить нормальные слова))) Так то она строит предложения, но вот они неполноценные, потому что никому не понятные, кроме родителей)))) "Я сё пи тя"
Я всё, попила чай - перевод))) Зато не повторяет))) Просишь, повтори. ну и слово нормальное, а она или вообще некает. Или повторяет двумя буквами
Я всё, попила чай - перевод))) Зато не повторяет))) Просишь, повтори. ну и слово нормальное, а она или вообще некает. Или повторяет двумя буквами
15.03.2014
Ответить
валентина
Нормальный этап развития речи. Кто-то последние слоги говорит, кто-то первые буквы пропускает. Лет до трех специалисты смотрят на понимание речи и умение составлять фразы и простые предложения, а не на произношение слов.
15.03.2014
Ответить
