"Тревожный" ребенок
Детские сады, клубы, центрыТак назвали моего мальчика на консультации в коррекционном садике. Текст получился длинный, буду благодарна кто осилит и может что посоветует.
Ситуация у нас такая, сын у меня несколько своеобразный ребенок и в сравнении со старшей сестрой и со сверстниками. Он - " вещь в себе". Если он в хорошем расположении духа ( а это довольно частое явление) ему никто не нужен. То есть он играет сам, что-то бубнит на своем. Вродебы все отлично, но мы ходим в ЦИПР и там его поведение кардинально отличается от сверстников. Он не делает НИЧЕГО из предложенных заданий, забирает какую нибудь игрушку и просто бродит вокруг занятый сам собой. Он не реагирует на просьбы и призывы, его просто не возможно заставить-упросить- привлечь что либо сделать. При малейшем проявлнии насилия - за руку его веду заниматься - тут же ор и истерика. С детьми практически не контактирует, взрослых игнорирует в открытую всех. Реагирует только на меня , няню ( знает его с 4-х месяцев) и сестру. Даже бабушка, которую сидит не реже раза в неделю идет в полный игнор, например, если есть я то ей нельзя везти его коляску, а если меня нет он просто закрывает глаза руками и может так просидеть довольно долго. Говорит очень мало и плохо и иногда у меня складывается впечатление, что у него каша во рту, то есть он слова знает, но артикуляция не позволяет нормально их сказать. Это как бы о плохом. А о хорошем -он довольно сообразительный, может выполнять ( только если хочет) довольно сложные поручения - например сходи в другую комнату и принеси сестренке носочки, которые лежат в шкафу, отлично складывает пазлы или вкладыши, веселый, ласковый, не жадный, не трусишка, любит сестру, хорошо с ней играет.
Теперь сама ситуация. Психолог в ЦИПРе посоветовал сходит на консультацию в садик, где есть особенные дети и уточнить является ли наше поведение вариантом возрастной нормы или нет. Там нам сказали , что нет и мы " их пациент", то есть ребенок может сам перерасти такое поведение с возрастом, а может и нет и поэтому лучше ему быть под наблюдением.
Я реально наоборот не хотела еще год в его в сад, но дефектолог и психолог говорят, что обязательно надо , а о можно запустить и дальше корректировать будет сложнее. Хотя ясли в этом саду общие и ходят обычные дети, только после 4-х лет кому надо идет в коррекционные группы.
Так что теперь у меня в голове полная каша. Варианты
1.Отдать его в обычный сад, куда ходит сестра. Удобно, знаю воспитателей, но знаю что никто особо с ним возиться не будет. А еще один момент, что он ооочень крупный и сильный для своего возраста, и его даже на руки поднять довольно тяжело ( 18,5 кг) а уж если он вырывается то даже взрослому человеку с ним бороться не легко. Боюсь, что воспиталки его возненавидят, и не к чему хорошему это не приведет.
2. Попытаться записать в коррекционный сад. Смутно себе представляю насколько это возможно, так как уже мдет распределение. Ну допустим мне это удалось. Все знакомые у которых дети посещали такие сады довольны. Детям больше внимания,дополнительные занятия. Минусы - два разных сада для двух детей не очень близко друг от друга. Я про это сад ничего не знаю, отзывы как обычно 50/50.Сад дочки прикреплен с хорошей школе, а этоТ к мне неизвестной. Не останется ли отметка где-нибудь в карте, что ходили в коррективный сад ребенку клеймом при поступлении в туже школу?
3. Никого не слушать, мой мальчик самый лучший и вырастет будет самым умным и красивым)) Не водитб ни в сад ни на занятия ( я могу себе позволить не работать) пусть перерастет все свои детские закидоны и потом уже учить его контактировать с людьми. Но тут мне очень-очень страшно упустить момент. А вдруг не перерастет? Вдруг ему реально требуется помощь спецов именно сейчас, а я забила и не помогла своего малышу.
Думала когда напишу все, в голове более менее появиться мысль, что все таки правильно. Не появилась (((