Продолжаем наше повествование о том, чем мы любим заниматься дома (начало здесь).
Как известно, малыши быстро устают и нуждаются в частой смене деятельности. Поэтому приходится постоянно придумывать всё новые и новые виды занятий и развлечений.
Что новенького у нас?
Предлагая Теме что-то новое (игру, книгу или игрушку), всегда ловлю себя на мысли о том, что в этот момент испытываю какое-то странное чувство волнения, словно стою на экзамене...Понравится ли? Заинтересует ли?.....
Так происходит очень часто...
Но с блоками Дьенеша было совсем иначе. Я, честно говоря, была абсолютно готова к тому, что Тема не проявит пока особого интереса к ним, и нужно будет убрать их до лучших времен. Однако на самом деле, к моему удивлению, Теме пришлась по душе "Песенка для мамы" из альбома "Маленькие логики"в моем незамысловатом исполнении и он с удовольствием сделал бусы для мамы, разложив круглые фигуры разного цвета и размера по нарисованным кружочкам:
Конечно, пока Теме не хватает еще усидчивости подолгу заниматься одним делом.
Поэтому Блоки Дьенеша занимают его внимание максимум минут на 5.
Но я рада и этому :) Ведь вообще они предназначены для детишек с 2 лет.
По прежнему Тема с удовольствием занимается на своем спортивном "Раннем старте" - лазает по лесенкам, подлазит под перекладинами, катается и катает все - от мягких игрушек и машинок до камушков и телефона - с горки, а также придумывает все новые и новые развлечения на нем. Из последнего - поднимается по горке задним ходом, залазит по лесенке и стоит, отпуская руки, висит на руках, удерживаясь все дольше и дольше..
Иногда между спортивными играми наш "Ранний старт" чудесным образом (с помощью чехла) превращается в уютный домик для игр, в котором мы с Темой секретничаем, обнимаемся, а иногда разыгрываем сказки с помощью, например, таких вот шагающих зверюшек из сказки "Теремок":
Пока зверюшки шагают с помощью только моих пальчиков (сзади на ножках у их есть кармашки, в которые можно вставить пальчики, и тогда они могут шагать, танцевать, бежать или прыгать), Тема с большим удовольствием пока только смотрит, слушает, а также общается с ними, показывая им свои игрушки и то, что он умеет делать. Вскоре, я надеюсь, зверюшки будут шагать и с помощью Теминых пальчиков.
Для развития пальчиков у нас есть еще дорожки-ходилки, вот такая например:
На основу из войлока (можно из плотного фетра или картона) я нашила деревянные детские пуговички в порядке, удобном для шажков детских пальчиков.
Здесь немного подробнее о наших дорожках-ходилках.
Вообще же, для изготовления разных дорожек-ходилок я запаслась вот такими детскими пуговичками, которыми до их превращения в дорожки-ходилки мы играем в россыпи - выбираем все одинаковые фигурки (карандашики, машинки, цветочки, ягодки и пр.), сортируем по цветам, называем цвета, выкладываем разные истории (жил-был котенок, ему однажды стало грустно и он позвал к себе друзей - на небе выглянуло солнышко, прилетела птичка, из-за цветочка выползла божья коровка и т.д.)
Из разряда Монтессори-пособий одной из самых любимых Теминых игр являются " Веселые замочки". В продолжение темы нашей любви Темы к отверткам, шурупчикам и ключам, эти замочки пришлись Теме сразу по душе. Он с большим удовольствием открывает и закрывает разные дверки с защелками и замочками, за которыми к его огромной радости можно увидеть лошадку, курочку, козу, собачку и др.
Он их открывает, называет, изображает, как они разговаривают, кормит и пр.
Одним из наших хитов из числа игрушек вот уже на протяжении больше года (!!!) является наш любимый Ноутбук от Fisher Price, подаренный нам на полугодовалый день рождения:
Тема играет с ним очень часто и подолгу - открывает и закрывает, говоря "пивет" и "пока", нажимает на кнопки и крутит мышку, слушает песенки и повторяет звуки животных, следит за огоньками, изучает английский алфавит и цифры (говорит "уан", "ту", "фо", "севен"))...
Он служил нам и отвлечением во время массажа (который мы делали дважды в возрасте до года), и развлечением во время неохотного завтрака. В общем, действительно, бывают же игрушки с большим возрастным диапазоном, которые интересны и полугодовалому малышу, и почти 2-летнему!
Помимо игр Тема очень любит помогать маме на кухне и включать разную технику- блендер, кухонный комбайн и пр. Естественно под моим неусыпным контролем.
К счастью, вся техника у нас в плане безопасности продумана до мелочей - при незакрытой крышке емкости комбайн не включается и пр.
Мы вместе с ним делаем омлет, запеканки, иногда готовим смузи или печем простенькие торты-пироги.
Я очень хочу, чтобы он, когда вырастет, умел хоть что-то приготовить:)))
На кухне я организовала Теме уголок, где он может сам кушать, что-то помогать мне (чистить овощи, например). Здесь стоит его столик и стульчики, Здесь же я ставлю на время комбайн, где мы смешиваем с ним ингредиенты для тортов-омлетов-смузи).
Еще я решила попробовать начать приучать Тему накрывать на стол и правильно раскладывать приборы. С этой целью мы сделали вот такую салфетку (пока из картона) с обозначенными местами для тарелки, чашки, ложки ( в будущем сделаем для вилки и ножа):
Теме это дело понравилось ))) Но, конечно, нужно сделать что-то более долговечное, т.к. от воды и еды контуры приборов расплываются, а картонка идет волнами )))
Из разряда занятий для развития сенсорики Теме нравятся такие занятия:
Рисование на подносе с манкой:
И 2 сенсорных коробки :
Сенсорная коробка (в данном случае - миска) с пеной (для бритья):
И сенсорная коробка с гречкой:
Как-то раз перед сном, освежая вместе с Темой воспоминания и рисуя образы теплых летних деньков, проведенных на море прошлым летом, развивая работу правого полушария в целом и воображения в частности (согласно теории Шичиды), в голове у меня родилась идея вот такого Морского лото-мемори (из 2х наборов объемных наклеек, 2х картонных листов и 10 минут свободного времени, пока Тема спал):
К моему удивлению, в лото Тема с первого раза легко справился с заданием и разложил карточки по таким же картинкам. Причем он не ошибся даже раскладывая двух одинаковых рыбок, развернутых только вправо и влево головой (первый ряд сверху крайняя слева и второй ряд сверху крайняя справа).
На всю игру у нас ушло опять же минут пять, после чего Тема переключился на "ощупывание" и "отклеивание" наклеек...
Имея в планах поиграть в это лото еще когда-нибудь, да к тому же попробовать использовать эти карточки для игры в Мемори и Цепочку памяти, мы быстренько переключились на игру с вот такой шнуровкой:
Теме понравилось собирать разные фрукты на шнурок, он называл их ("абус", "бонань", "кубика" и пр.) и пытался даже попробовать на вкус )))
... В этом году в конце марта, после первых теплых весенних деньков, когда было так хорошо на улице, что хотелось все время гулять, лишь только прерываясь на еду и сон, зима вспомнила о своих проказах, а мы - о том, что еще не сделали нашего снеговика.... Вдохновленные сильнейшим снегопадом и метелью, мы срочно приступили к работе:
Тема с удовольствием прилеплял пластилиновые снежки, украшал ведерко на голове снеговика, лепил морковку, клеил снежные шары и сыпал манку на землю под ножки снеговика.
Что касается рисования, краски для Темы пока больше интересны с точки зрения смешивания цветов, тактильных ощущений и нательной росписи :)
Больше всего на сегодня он любит рисовать вот такими треугольными восковыми мелками:
Также Тёма рисует специальным маркером в карточках из набора "На этом заборе можно рисовать". Правда, в большинстве случаев Тема пока все больше черкает по принципу "Спрячь мышонка" - зарисовать картинку, чтобы ее не было видно. Но постепенно его линии становятся более образными ))
Как-то на днях на одной из карточек нужно было нарисовать тех, кто живет под водой. Рисовала я сама, спрашивая у Темы -"Кто живет под водой?". И была удивлена тем, что на мой вопрос Тема без размышлений ответил - "ыбы (рыбы) и каб ( краб ) :))
В другой день развлечения с красками продолжились в форме опытов с грушей и формочками для льда:
Спасибо )) Конечно, не против ))Веселые замочки я заказывала у девочки на бб — забрала из пристроя в совместной закупке. Если нужно, могу поискать ее контаты.